КОНЪЮНКТУРА РЫНКА
конкретная ситуация, сложившаяся на рынке в данный момент или за какой-то отрезок времени.
Источник: Маркетинг услуг
Конъюнктура Рынка
ситуация, складывающаяся на рынке: величины спроса и предложения, уровень цен, объемы продаж и т.д.
Источник: Бизнес-словарь
Конъюнктура рынка
состояние условий экономической деятельности предпринимателей, обусловленная взаимодействием всех факторов
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
КОНЬЮНКТУРА РЫНКА
совокупность условий (факторов), определяющих соотношение спроса и предложения товаров (услуг) на рынке.
Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"
Конъюнктура рынка
соотношение спроса и предложения как по отдельным товарам, так и по товарной массе в целом, сложившиеся условия реализации.
Источник: Словарь по экономической теории
Конъюнктура рынка
конкретная ситуация, сложившаяся на данный момент времени в отрасли и (или) на рынке под воздействием комплекса факторов.
Источник: Управление маркетингом, термины
КОНЪЮНКТУРА РЫНКА
совокупность складывающихся в каждый данный момент экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров, услуг.
Источник: Термины рыночной экономики
Конъюнктура рынка
условия продажи на товарном рынке в соответствующий период, зависящие от соотношения величины спроса и предложения, ценовой эластичности и прочих социально-экономических и природных факторов.
Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007
Конъюнктура рынка
(англ. market situation) – сложившаяся на рынке экономическая ситуация, которую характеризуют: соотношение между спросом и предложением, уровень цен, товарные запасы, портфель заказов по отрасли и т.д.
Источник: Словарь по менеджменту.
КОНЪЮНКТУРА РЫНКА
основная характеристика функционирования рынка, складывающейся на нем ситуации; отражает величины спроса и предложения, уровень цен, объемы продаж, рыночную активность продавцов и покупателей на национальном рынке.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Конъюнктура рынка
конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или в определенный промежуток времени под воздействием комплекса сил и факторов; характеризуется соотношением спроса и предложения, уровнем, тенденциями и устойчивостью продажи, цен, запасов, деловой активностью.
Источник: Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие
Конъюнктура рынка
лат. conjungere соединять), состояние рынка, характеризуемое соотношением спроса и предложения на товары, услуги и другие ценности, уровнем инвестиционной и предпринимательской активности, динамикой цен, курсов ценных бумаг и процентных ставок по депозитам и кредитам, другими показателями.
Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник
Конъюнктура рынка
(market situation)-экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени. Изучается с помощью данных о динамике спроса, производства товаров, существующего уровня загрузки производственных мощностей и др. показателей, а также сведений о динамике цен, курсов акций, облигаций, учетного процента.
Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.
КОНЪЮНКТУРА РЫНКА
состояние рыночных отношений в определенный период, которое определяется соотношением спроса и предложения на товары, услуги и другие ценности, уровнем предпринимательской и инвестиционной активности, динамикой цен, курсов ценных бумаг, процентными ставками по депозитам и кредитам, политикой государства, международной экономической ситуацией и другими факторами.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Конъюнктура рынка
(market situation) — соотношение спроса и предложения товаров (услуг) на определенном рынке в конкретный период времени. Исследование рыночной конъюнктуры предполагает выявление основных факторов, влияющих на спрос и продажи (циклов экономического развития, сезонных колебаний спроса, уровня и характера конкуренции и проч.), и определение тенденций развития указанного соотношения.
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
Конъюнктура рынка
Рентный потенциал мы определяем как сумму излишков потребителей и производителей, графически рентный потенциал представлен на рис. 1, его размеры определяются формой и наклоном кривых спроса и предложения, а их сочетание (пересечение), на наш взгляд, следует считать конъюнктурой рынка [«Новая экономическая энциклопедия», c. 257]. Егорова Т. А. Понятие рентного потенциала конъюнктуры рынка и развития теории общественных благ // Социум и власть. 2009. № 3. С. 73. http://elibrary.ru/download/84452645.pdf.
Источник: Новая экономическая энциклопедия. Послесловие к определению сущности базовых понятий экономической науки и практики 2017
КОНЪЮНКТУРА РЫНКА
складывающиеся в определенный период времени и в конкретном месте (регионе) социально-экономические, торгово-организационные и другие условия реализации товаров. Положение на рынке зависит от действия множества факторов. Основными их них являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, объем и структура товарных ресурсов, в том числе товарных запасов. При характеристике К. конкретного рынка внимание прежде всего обращается на степень сбалансированности спроса и предложения. Изучение К. предполагает систематическое наблюдение за рынком, действительными и возможными отклонениями спроса и предложения товаров. В зависимости от состояния спроса и предложения различают благоприятную и неблагоприятную конъюнктуру.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
КОНЪЮНКТУРА рынка
конкретная ситуация, сложившаяся на данный момент времени в отрасли и/или на рынке под воздействием комплекса факторов. Cоотношение спроса и предложения товаров (услуг) на определенном рынке в конкретный период времени. Исследование рыночной конъюнктуры предполагает выявление основных факторов, влияющих на спрос и продажи (циклов экономического развития, сезонных колебаний спроса, уровня и характера конкуренции и пр.) и определение тенденций развития указанного соотношения (см. Рынок).
* конъюнктурный анализ – направление комплексного исследования рыночной ситуации, сложившейся на региональном, городском, федеральном, государственном или мировом уровнях. Проводится как в интересах органов государственного управления, так и в интересах конкретного предприятия (см. Анализ). В маркетинге имеет некоторые особенности и может быть обозначен как ситуационный анализ (см. Ситуационный анализ).
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
КОНЪЮНКТУРА РЫНКА
(от лат. conjungere — связи-вать, соединять) — экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени, характеризующаяся соотношением спроса и предложения, объемом товарных запасов и размером портфеля заказов, уровнем цен, коммерческими условиями реализации продукции. Изменение К. р. определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров, социальные конфликты, стихийные бедствия, изменения в международной обстановке. В последние годы в связи с расширением внешнеэкономических связей и вовлечением в международное разделение труда стран с низкой стоимостью рабочей силы на изменение К. р. ряда товаров массового спроса существенно влияет разница в издержках их производства (автомобили, персональные компьютеры, телевизоры, видеотехника, радиоаппаратура и др.). Все факторы, влияющие на К. р., классифицируются на постоянные и временные (по периодичности их воздействия), стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Они влияют на К. р. в тесном взаимодействии, причем одновременно, дополняя, усиливая или же, наоборот, ослабляя друг друга. Важнейшая задача анализа К. р. состоит в установлении значимости, силы воздействия отдельных факторов на ее формирование, в выявлении ведущих, определяющих конъюнктуру факторов в каждый отдельный момент и на ближайшую перспективу. К. р. изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития. Такие показатели обычно систематизируют по следующим группам: 1. Динамика производства, основные фирмы-продуценты, появление новых товаров, загрузка производственных мощностей, динамика инвестиций в данную отрасль, движение портфеля заказов, динамика издержек производства, численности занятых и безработных, воздействие забастовок на объем продукции и увеличение фонда заработной платы, движение курса ценных бумаг и т. д. 2. Динамика и структура спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень потребления и требования к качеству товаров, динамика оптовой и розничной торговли, емкости рынка (объема реализуемого на нем товара в течение определенного времени), размеры продаж в кредит, движение товарных запасов, ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т. д. 3. Состояние международной торговли, ее динамика, основные страны — экспортеры и импортеры, новые формы и методы торговли и послепродажного обслуживания и т. д. 4. Динамика оптовых цен в ведущих странах — производителях и потребителях данного товара, экспортных цен; воздействие на цены инфляции, динамика изменения цен на сырье и энергоносители, изменение курсов валют, воздействие монополий на уровень цен, государственное регулирование ценообразования и т. д. Анализ является основой для прогнозирования рынка и принятия решений о перспективных направлениях деятельности фирмы. Постоянное исследование К.р. необходимо для выработки экспортной стратегии, определяющей специфику конкретных решений по организации рекламы (непосредственное воздействие на потенциального потребителя), сбыта и продвижения товара (влияние на торгового посредника), «паблик рилейшнз» (формирование общественного мнения о компании) (см. также Маркетинг).
Источник: Рыночная экономика. Словарь.-М. Республика 1993.