Конъюнктура мировых товарных рынков

Найдено 1 определение
Конъюнктура мировых товарных рынков
состояние экономической ситуации в зависимости от изменений соотношения между спросом и предложением, уровня цен, товарных запасов, степени стабильности тенденций развития (или спада) и иных показателей, которые характеризуют текущие товарообменные процессы на определенный момент. Изменение к.м.т.р. происходит под влиянием циклических процессов развития экономики стран, динамики производства основных компаний-продуцентов, объема капиталовложений в соответствующие отрасли, расширения структуры производимых товаров и появления новых видов продуктов, численности присутствующих на рынках потенциальных конкурентов и партнеров и т. д. Оценка к.м.т.р. производится с целью определения его масштабов, тенденций и устойчивости развития, деловой активности и степени благоприятствования для определенной предпринимательской деятельности и последующего принятия решения о целесообразности выхода зарубежных компаний на конкретный рынок. Она необходима также для разработки стратегии поведения компаний, избрания форм и методов работы на рынке, прогнозирования ситуации предполагаемых конъюнктурных изменений.

Источник: Что есть что в мировой экономике?