КОНТРОЛЬ, БЮДЖЕТНЫЙ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Бюджетный контроль
это процесс сопоставления фактических результатов с бюджетными, анализа отклонений и внесения соответствующих коррективов

Источник: Контроллинг для менеджеров

Контроль Бюджетный

государственный контроль над составлением, рассмотрением проекта бюджета и его исполнением, расходованием бюджетных средств.

Источник: Бизнес-словарь

Бюджетный контроль
контроль исполнения сметы, проводимый фирмой путем внесения поправок в объем и структуру доходов-расходов, производства и сбыта по мере изменений ситуации на рынке.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

КОНТРОЛЬ БЮДЖЕТНЫЙ
контроль, основанный на методе внесения фирмой поправок в объем и структуру доходов — расходов производства и сбыта по мере изменения текущей ситуации на рынке, при условии общей неизменности основных условий и закономерностей.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

КОНТРОЛЬ БЮДЖЕТНЫЙ
органическая составная часть государственного финансового контроля, посредством которого в процессе составления проекта бюджета, его рассмотрения и составлении отчета о его исполнении проверяется образование, распределение и использование бюджетных средств.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

бюджетный контроль
разработка бюджетов, увязывающих ответственность исполнителей с требованиями политики, и непрерывное сравнение фактических и запланированных в бюджете результатов. Задача бюджетного контроля—гарантировать достижение целей политики посредством действий конкретных исполнителей либо обеспечить основу для ее пересмотра.

Источник: Управленческий учет. Официальная терминология CIMA. ФБК-Пресс. 2004

бюджетный контроль
Система, с помощью которой осуществляется контроль потоков доходов и расходов, исходя из задач, поставленных в бюджете (budget). Цель контроля состоит в выявлении того, в какой степени результаты деятельности отклоняются от поставленных задач, чтобы в нужное время предпринять необходимые меры для приведения потоков в соответствие с указанными задачами. Система контроля обычно включает составление ре гулярных отчетов о движени и средств. Эффективная система предполагает возможность быстрого получения самой свежей информации, что позволяет в достаточно короткое время осуществить любые корректирующие действия для получения требуемого эффекта. Большую помощь в этой работе могут оказать компьютеризированные системы. Бюджетный контроль осуществляется в компаниях, национализированных предприятиях и правительственных организациях. (См. cash limits.)

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ
важнейшая часть государственного финансового контроля, осуществляемого в бюджетном процессе; главной целью является контроль за соблюдением бюджетного законодательства всеми участниками бюджетных отношений. В Бюджетном кодексе определены по времени проведения три формы бюджетного контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами государственной власти и органами местного самоуправления: предварительный, текущий и последующий. Предварительный контроль осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно - финансовым вопросам; текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов государственных органов, органов местного самоуправления в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Последующий контроль проводится по окончании отчетного периода или финансового года с целью проверки количественно - качественных (по каждому виду доходов и расходов) показателей исполнения бюджетов разных уровней.
Субъектами осуществления бюджетного контроля являются:
Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство; финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств. Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам внебюджетных фондов. Министерство финансов осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств (бюджетополучателями), за соблюдением общих и специальных принципов бюджетного и бюд - жетно - сметного финансирования. В некоторых случаях, специально оговоренных в Бюджетном кодексе, Министерство финансов осуществляет контроль за исполнением бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов (например при предоставлении финансовой помощи субъекту Федерации или местному бюджету). Министерство финансов также организует контроль и проверки юридических лиц - получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций. Аналогичные контрольные функции возложены на финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части их целевого обеспечения и своевременного возврата, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами; проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.
Особое значение имеет осуществление бюджетного контроля в процессе подготовки и рассмотрения отчета об исполнении бюджета. При выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства (несоответствия бюджета утвержденному закону о бюджете, невведении режима сокращения и блокировки расходов) соответствующий представительный орган вправе отклонить отчет об исполнении бюджета и обратиться в органы прокуратуры РФ для проверки обстоятельств, приведших к нарушениям, и привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

Источник: Экономический словарь

БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ
англ. budgetary control) – составная часть государственного финансового контроля, посредством которого обеспечивается проверка правильности формирования и использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса. Цель Б.к. – обеспечение наиболее полной мобилизации доходов в бюджеты всех уровней, целевое и эффективное использование бюдж. средств. При Б.к. проверяется соблюдение законов и подзаконных актов, правильность и своевременность поступления налогов и др. платежей в бюджет, соблюдение финанс. дисциплины и режима экономии в расходовании бюдж. средств. Объектами Б.к. являются не только ден. средства, но и материальные и трудовые ресурсы пр-тий и орг-ций, финансируемых из бюджета. Б.к. осуществляется соотв. федеральными и региональными органами гос. власти и органами местного самоуправления и их контрольно-счетными органами, органами Федерального казначейства РФ, региональными и муниципальными казначействами, налоговыми и таможенными органами, органами финансовобанковской системы, ведомственного контроля. Содержание Б.к., его организац. формы самостоятельно определяют законодат. (представит.) органы гос. власти и органы местного самоуправления (Федеральное собрание РФ, законодательные органы республик, входящих в состав РФ, краевые, областные, городские, районные думы и др.), руководствуясь соотв. положениями о бюдж. процессе. Законодат. (представит.) органы осуществляют контроль в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов. В результате рассмотрения проектов бюджетов в комитетах и комиссиях законодат. органов выявляются возможности увеличения доходной части бюджетов, определяются пути наиболее эффективного и целесообразного распределения бюдж. средств, снижения дефицита бюджета. Законодат. органы могут создавать контрольно-счетные органы (счетные палаты), осн. задачами к-рых являются: контроль за своеврем. исполнением доходов и расходов бюджетов по объему, структуре и целевому назначению; регулярное представление представит. органам власти информации о ходе исполнения бюджетов; анализ выявл. отклонений от установл. показателей бюджета и подготовка предложений, направл. на их устранение; финанс. экспертиза проектов законов. Исполнит. органы гос. власти и органы местного самоуправления (Правительство РФ, правительства республик, входящих в состав РФ, администрации областей, краев, округов, городов, районов и др.) контролируют правильность использования пр-тиями и орг-циями выдел. им из бюджета ассигнований. Ведущую роль в осуществлении Б.к. со стороны исполнит. органов играют Минфин России и финанс. органы в регионах и на местах. Финанс. органы систематически контролируют составление и исполнение бюджетов, проверяют обоснованность проектов смет и расчетов к проекту бюджета, целесообразность выделения средств из бюджета в запланир. суммах, законность расходования бюдж. средств, состояние сметно-штатной дисциплины, бух. учета и отчетности у распорядителей и получателей бюдж. средств. Осн. задачей органов Федерального казначейства является контроль за исполнением федер. бюджета. Органы наделены правами проводить у любых пр-тий и оргций проверки ден. документов и регистров учета, связ. с зачислением и использованием средств федер. бюджета, взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафов. К функциям органов Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной службы налоговой полиции РФ, Государственного таможенного комитета России относятся: контроль за соблюдением налогового и тамож. законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, включая таможенные платежи, в соотв. бюджеты; выявление, пресечение и предупреждение налоговых правонарушений. На органы Банка России и уполномоч. кредитные орг-ции возложен контроль за правильностью и своевременностью зачисления средств на счета бюджетов и перечисления с них средств на счета распорядителей и получателей бюдж. средств. Ведомственный контроль осуществляется контрольно-ревизионными подразделениями отраслевых мин-ств и ведомств путем проведения ревизий и проверок финансово-хозяйств. деятельности подведомств. орг-ций с целью выявления хищений, нарушений финанс. дисциплины, принятия мер по возмещению виновными причиненного ущерба. Б.к. подразделяется на: предварительный, текущий, последующий. Предварительный контроль предшествует расходованию ден. средств и материальных ценностей. Он проводится при составлении проектов бюджета, проверке представл. в финанс. органы проектов смет и расчетов к бюджету для предотвращения завышения бюдж. ассигнований и повышения эффективности распределения бюдж. средств. Текущий контроль осуществляется в ходе финансирования из бюджета, анализа периодич. отчетности, перечисления средств со счетов бюджета на счета распорядителей бюдж. средств. Осн. задача текущего контроля – обеспечение расходования бюдж. средств в соответствии с выполнением программ и планов производств. показателей и освоением ранее выдел. средств, предупреждение излишеств в расходовании бюдж. средств. Последующий контроль проводится после поступления доходов в бюджет и финансирования из бюджета при рассмотрении и анализе отчетов об исполнении бюджетов, отчетов и бух. балансов распорядителей бюдж. средств, а также при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйств. деятельности плательщиков налогов и распорядителей бюджетных средств, состояния учета и отчетности, ее достоверности. Цель последующего контроля – выявление допущ. нарушений при уплате налогов в бюджет и расходовании бюдж. средств, разработка предложений по их устранению, укреплению финанс. дисциплины и предупреждение нарушений налогового, бюдж. и иного законодательства РФ

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
2.19 мб

Финансовый бюджетный контроль

Четверикова Галина Валентиновна, Марченко Юлия Александровна, Бородина Наталья Владимировна
В статье подробно рассмотрены задачи финансового бюджетного контроля, классификация его форм по времени проведения.
Читать PDF
165.14 кб

Понятие и задачи бюджетного контроля

Блиндюк Ирина Владимировна
В статье рассматривается понятие и особенности бюджетного контроля как части финансового контроля, его зависимость от бюджетной политики государства, реализация которой невозможна без эффективного бюджетного процесса и контроля за
Читать PDF
2.18 мб

Система контроля бюджетной организации

В. В. Бурцев
Читать PDF
395.96 кб

Меры по контролю над бюджетными рисками

Гамукин Валерий Владимирович
Оценка влияния рисков на бюджетный план требует разработки специфических мер по контролю над ними. Для рассмотрения предлагается 15 бюджетных рисков.
Читать PDF
431.83 кб

Контроллинг в учреждениях бюджетной сферы

Давыдова Л.В.
Рассмотрены вопросы актуальности внедрения системы контроллинга в учреждениях бюджетной сферы.
Читать PDF
1.26 мб

Внутренний контроль в бюджетном учреждении

Гонина Кристина Андреевна
Внутренний финансовый контроль является обязательным для бюджетных организаций. Он подразумевает проверку деятельности бюджетного учреждения.
Читать PDF
1.07 мб

О бюджетном кредите и казначейском контроле

В.В.Рагозин
Читать PDF
4.67 мб

Бюджетный контроль: приоритеты и перспективы

Т.В. Грицюк
Читать PDF
273.74 кб

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ВНУТРЕННИЙ БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ?

Лукин А.Г.
Статья посвящена проблемам внутреннего бюджетного контроля.
Читать PDF
248.82 кб

Роль контроллинга в процессе бюджетного управления

Кунах Ю. В., Романюта И. В.
Бюджетирование должно не только определять целевые показатели деятельности предприятия и пути их достижения, но обеспечивать контроль их выполнения, тем самым предупреждая о возникающих проблемах и ухудшении ситуации.
Читать PDF
168.51 кб

Понятие бюджетного контроля в Российской Федерации

Косарев Виктор Сергеевич
Понятие финансового и бюджетного контроля в нормативных документах не определено и является предметом дискуссий. Существует пробел в определении понятия финансового контроля и его объекта.
Читать PDF
1.95 мб

Роль контрольно-счётных органов в бюджетном процессе

Пашкова Татьяна Анатольевна
Обсуждается место внешнего государственного и муниципального финансового контроля в бюджетном процессе.
Читать PDF
185.82 кб

ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Долгинина Диана Олеговна
В статье представлен обзор опыта организации бюджетного контроля в зарубежных странах. Анализируются формы бюджетного контроля, рассматривается возможность их применения в Российской Федерации.
Читать PDF
2.43 мб

Риск дискретности контроля за бюджетными показателями

Гамукин В. В.
В статье рассматриваются отдельные виды бюджетного риска. Сформулировано правило последовательного возникновения причин отклонений фактических и плановых бюджетных показателей.
Читать PDF
746.90 кб

Риск дискретности контроля за бюджетными показателями

Гамукин В.В.
В статье рассматриваются отдельные виды бюджетного риска. Сформулировано правило последовательного возникновения причин отклонений фактических и плановых бюджетных показателей.

Похожие термины: