Консьюмеризм
движение за расширение прав потребителей, покупателей, создание обществ потребителей.
Источник: Бизнес-словарь
КОНСЬЮМЕРИЗМ
от англ. consumer – потребитель) – организованное движение потребителей в защиту своих прав.
Источник: Маркетинг услуг
Консьюмеризм
организованное движение граждан и государственных органов за расширение прав и влияния покупателей в отношении продавцов.
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012
Консьюмеризм
социальный институт, общественное движение, имеющее своей целью создание и проведение в жизнь системы защиты прав потребителей.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
КОНСЮМЕРИЗМ
движение в защиту интересов потребителей. Реализуется в формировании обществ, публичных выступлений, в бойкоте фирм, магазинов.
Источник: Сборный словарь на 500 терминов по рекламе
КОНСЮМЕРИЗМ
организованное движение потребителей (частных лиц и государственных организаций) за права покупателей и усиление их влияния на производителей продукции.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Консьюмеризм
организованное движение граждан и государственных (муниципальных) организаций за расширение прав покупателей и усиление возможности их воздействия на продавцов и производителей товаров.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
КОНСЪЮМЕРИЗМ
организованное движение потребителей за расширение, защиту своих прав и усиление воздействия на производителей и торговцев. К. возник в начале 60-х г. г. ХХ в. и рассматривается как замена «Суверенитету потребителя».
Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"
КОНСЮМЕРИЗМ
деятельность, направленная на защиту интересов потребителей от недобросовестной деятельности коммерческих фирм, выражающейся в производстве некачественной продукции, нарушении обязательств по ее гарантийному обслуживанию и т.п.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
КОНСЮМЕРИЗМ
Организованное движение граждан и государственных органов для расширения прав и влияния покупателей на продавцов товаров. Выступает в виде деятельности различных обществ потребителей и поддерживается законами о правах потребителей.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
КОНСЬЮМЕРИЗМ
организованное движение защиты интересов и прав потребителей, связанное с обеспечением физической безопасности потребителей, защитой их экономических интересов, борьбой с выпуском недоброкачественной продукции, недобросовестной конкуренцией и т.д.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
Консьюмеризм
организованное движение защиты интересов и прав потребителей, связанное с обеспечением физической безопасности потребителей, защитой их экономических интересов, борьбой с выпуском недоброкачественной продукции, недобросовестной конкуренцией и т.д.
Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016
Консюмеризм
движение потребителей в США, созданное с целью критики недостатков в обеспечении товарами и услугами, а также качества самих товаров и услуг. Важное место в консюмеризме занимают вопросы защиты прав потребителей, экологической чистоты продуктов питания, а также защиты окружающей среды.
Источник: Современный экономический словарь-справочник.
консьюмеризм
движение в защиту потребителей; озабоченность общества правами потребителей, низким качеством товаров и нечестностью рекламы; президент США Дж. Кеннеди провел так называемый Билль о правах потребителей, согласно которому потребители имеют право на безопасность, информацию, выбор и выражение претензий.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
Консьюмеризм
от англ. consumer - потребитель) - движение в защиту интересов потребителей. Реализуется в формировании обществ, публичных выступлениях, в бойкоте фирм, магазинов и т.п. Развитие консьюмеризма в рекламе привело к возрастанию степени самоконтроля, планированию всей рекламной деятельности с учетом требований защиты прав потребителя.
Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
Консюмеризм
(от англ. Consumer — потребитель) — общественное движение в защиту интересов потребителей при поддержке государства. Реализуется в формировании обществ, публичных выступлениях, бойкоте фирм, магазинов и т. п. Развитие этого движения привело к возрастанию степени самоконтроля в рекламе, коммерции, учету требований защиты прав потребителей во всей коммерческой деятельности.
Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.
Консюмеризм
(от англ. Consumer — потребитель) — общественное движение в защиту интересов потребителей при поддержке государства. Реализуется в формировании обществ, публичных выступлениях, бойкоте фирм, магазинов и т. п. Развитие этого движения привело к возрастанию степени самоконтроля в рекламе, коммерции, учету требований защиты прав потребителей во всей коммерческой деятельности.
Источник: Паблик-рилейшенз Толковый словарь. — 2-е изд. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2016. — 200 с.
КОНСЬЮМЕРИЗМ
движение в защиту интересов потребителей. Основателем считается Ральф Хидер, который организовал первые мероприятия протеста против дискриминации потребителей. Реализуется в формировании обществ, публичных выступлениях, бойкоте фирм, магазинов и т. д. Развитие консюмеризма в рекламе привело к возрастанию степени самоконтроля, учету требований защиты прав потребителей во всей рекламной деятельности.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
КОНСЬЮМЕРИЗМ
(consumerism) — организованное движение в защиту экономических интересов потребителей. Это движение явилось реакцией на растущую рыночную власть крупных компаний и увеличение технической сложности изделий. В Великобритании оно представлено такими организациями, как Ассоциация потребителей, которая занимается проверкой качества продукции и выпускает для потребителей такое издание, как « Which?». Консьюмеризм официально включён в британскую ПОЛИТИКУ В ОТНОШЕНИИ конкуренции С 1973 Г. ЗАКОНОМ О СПРАВЕДЛИВОЙ ТОРГОВЛЕ.
См. ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988
КОНСЮМЕРИЗМ
(consumerism) – социальный институт, общественное движение, имеющее своей целью создание и проведение в жизнь системы защиты прав потребителей. Также см. Обман покупателей.
- бинго-карта (bingo-card) – специальный раздел издания, предоставляющий возможность читателям запрашивать информацию по рекламируемым в этом издании товарам.
- защита прав потребителя см. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.
- памятка покупателя (leave piece) – печатный материал с краткой информацией о товаре и продавце, оставляемый продавцом потенциальному покупателю.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
КОНСЬЮМЕРИЗМ
(consumerism) Точка зрения, согласно которой экономическая деятельность должна быть организована в соответствии с интересами потребителей, а не производителей. В связи с тем что потребителями являются отдельные люди, тогда как производители в основном организованы в фирмы, и потребители покупают товары и услуги в гораздо более широком ассортименте, чем производит большинство фирм, потребители значительно меньше информированы и организованы по сравнению с производителями. По мнению сторонников консьюмеризма, в тех случаях, когда происходит столкновение интересов потребителей и производителей, закон должен гарантировать защиту потребителям (consumer protection) даже в ущерб прибылям фирм и сохранению рабочих мест.
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
КОНСЮМЕРИЗМ
организованное движение граждан и государственных орга-нов за расширение прав и влияния покупателей в их отношениях с продавцами. В числе традиционных для покупателя права: не покупать предлагаемый для продажи товар; рассчитывать на безопасность его использования, на то, что он будет функционировать в точном соответствии с тем, как это объявлено продавцом; потребитель должен иметь гарантию надлежащего качества купленного товара, а для этого располагать полной информацией о его важнейших свойствах, возможностью оказывать влияние на качество товаров и на маркетинговые методы. Для успешной реализации этих прав и требуются организации потребителей. Они создаются как на общественных началах, так и под эгидой государственных органов. Например, в США конгресс учредил Управление по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств, Комиссию по проблемам безопасности товаров широкого потребления, Управление по делам потребителей и другие организации подобной направленности. Потребители объединяются в союзы и в СНГ, но пока можно говорить лишь о первых шагах этого движения, которые к тому же крайне осложняются дефицитностью потребительских товаров в условиях кризисного состояния экономики. К правам продавца относятся: право предлагать любой товар, любого типоразмера, внешнего оформления при условии, что он не несет угрозы здоровью или безопасности, а если несет, то предлагать его с надлежащим предостережением и надлежащими мерами контроля; право назначать на товар цену любого уровня при условии недопущения дискриминации среди сходных между собой категорий покупателей; право расходовать любую сумму средств на продвижение товара при условии, что действия эти не подпадают под определение недобросовестной конкуренции; право использовать любое рекламное обращение о товаре при условии, что по своей сути и исполнению оно не является вводящим в заблуждение или обманным; право предлагать любые программы стимулирования покупок. Маркетинг в США, кроме перечисленных, имеет в виду и так называемые традиционные права покупателя. К ним относятся: право не покупать предлагаемый на продажу товар; право рассчитывать, что товар будет функционировать в точном соответствии с утверждениями продавца и т. д. И наконец, по маркетингу США если потребитель считает, что с ним обошлись недобросовестно, то он может восстановить справедливость, обратившись с письмом к президенту фирмы или в средства массовой информации. Кроме того, потребитель может обратиться в органы федерального правительства, органы штатов или местные учреждения, подать иск в суд мелких тяжб. К сожалению, наша страна находится в ситуации «рынка продавца», т. е. диктата производителя, бесправности покупателя, хронического дефицита в условиях чрезмерного спроса, когда маркетинг именуется «демаркетингом». Нарушается главный принцип маркетинга: «Продавать то, чего не хватает, а не то, что можешь произвести».
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.