КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ

Найдено 19 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Консолидированный бюджет
сумма бюджетов центра и входящих в него субъектов

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

Консолидированный бюджет
(consolidated budget) - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

Консолидированный бюджет
свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
(англ. consolidated budget) – форма образования и расходования денежных средств для обеспечения работы и функций органов государственной власти.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
объединенный бюджет территориальных единиц, регионов, образующих единую административно-территориальную совокупность (автономию, республику, государство).

Источник: Термины рыночной экономики

БЮДЖЕТ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ
бюджет, объединяющий федеральный и территориальные бюджеты (бюджеты субъектов Российской Федерации). Б.К. не подлежит утверждению и используется для расчетов и анализа.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Консолидированный бюджет
свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего национально-государственного и административно - территориального образования, используемый для расчетов и анализа.

Источник: Финансы, денежное обращение, кредит. Глоссарий к курсу лекций

БЮДЖЕТ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ
свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Источник: Актуальный словарь современной экономики

Консолидированный бюджет
суммарный государственный бюджет, включающий бюджет центрального правительства и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет не является законом, принимаемым законодательными органами РФ.

Источник: Экономическая теория в терминах и понятиях.

Консолидированный бюджет
сумма бюджетов всех уровней Косвенные налоги - налоги, взимаемые с товаров и услуг Коэффициент выбытия основных фондов - отношение стоимости ликвидированных основных фондов за год к их наличию на начало года

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Консолидированный бюджет

Консолидированный бюджет - в РФ - используемый для расчетов и анализа свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
суммарный, объединенный бюджет всех более мелких территориальных единиц, входящих в общую для них территорию. Например, консолидированный бюджет области включает бюджеты городов, районов, других муниципальных образований, входящих в ее состав, наряду с собственно областным бюджетом.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
представляет собой сводный бюджет, включающий в себя бюджет соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней. Так, районные бюджеты районов в городе и городской бюджет города образуют К. б. города; бюджеты сельсоветов, поселков, городские бюджеты районных городов, расположенных на территории района, и районный бюджет района образуют консолидированный бюджет района; бюджеты районов, областных городов, расположенных на территории области, и областной бюджет области образуют консолидированный бюджет области и т. д. Таким образом, К. б. образуются на уровнях: районов; городов с районным делением; городов Москвы и Санкт-Петербурга; областей, краев; автономных округов, автономной области; республик в составе РФ и самой РФ.

Источник: Экономический словарь.

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
совокупность бюджетов Республики Беларусь или ее соответствующей административно-территориальной единицы.
Бюджеты сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения, расположенных на территории района, и районный бюджет составляют консолидированный бюджет района (бюджет района).
Бюджеты районов, городов областного подчинения, расположенных на территории области, и областной бюджет составляют консолидированный бюджет области (бюджет области).
Бюджеты областей, города Минска и республиканский бюджет составляют консолидированный бюджет Республики Беларусь (бюджет республики).
Министерство финансов Республики Беларусь и местные финансовые органы ежегодно составляют консолидированные бюджеты соответственно Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

Бюджет консолидированный
результат агрегирования бюджетов, входящих в состав бюджетной системы государства; форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функции органов государственной власти федерального уровня, уровня субъектов федерации и местного уровня. В состав Б.к. включаются доходы и расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов (членов) федерации и местных бюджетов. Иногда в состав Б.К. включаются некоторые внебюджетные фонды. По сути Б.к. представляет собой механический свод бюджетов, входящих в состав бюджетной системы государства, очищенный от повторного счета.
Б.к. используется для свода статистических показателей и анализа различных показателей бюджетной системы. В РФ в состав Б.К. входят доходы и расходы республиканского (федерального) бюджета, бюджетов республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов, бюджетов гг. Москва и Санкт-Петербург, региональных и иных местных бюджетов. Б.К., в отличие от федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, не утверждается законодательным органом. По данным 1995г., доля доходов федерального бюджета в Б.к. составляла 52,4%, бюджетов субъектов Федерации - 47,6%, а доля расходов, соответственно, - 56,5% и 43,5%.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

БЮДЖЕТ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ
форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. В настоящее время, когда значительная часть прав делегируется центром нижестоящим звеньям, в т.ч. по большинству финансово-бюджетных вопросов, Б.к. не утверждается в законодательном порядке, а лишь составляется в целях анализа бюджетной системы в целом. Каждый из бюджетов, входящих в состав Б.к., разрабатывается и утверждается соответствующим органом государственной власти и по законодательству является самостоятельным. Из республиканского бюджета финансируются общегосударственные мероприятия, в т.ч. основная часть расходов на народное хозяйство, в полном объеме расходы на оборону и расходы по обслуживанию государственного долга, значительная доля государственных инвестиций. Республиканский (федеральный) бюджет обеспечивает финансирование мероприятий и программ, имеющих общереспубликанское значение. Через республиканский бюджет перераспределяется часть финансовых ресурсов между бюджетами регионов республики. Бюджетами регионов являются бюджеты республик в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

БЮДЖЕТ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ
свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Бюджет консолидированный не утверждается каким - либо законодательным (представительным) органом власти, поэтому не является юридическим документом. Бюджет консолидированный выполняет, таким образом, функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем. Тем не менее бюджет консолидированный имеет широкое применение в процессе планирования и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.
В российской бюджетной практике существуют следующие понятия бюджетов консолидированных: бюджет консолидированный
Российской Федерации, включающий федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ, а также государственные внебюджетные фонды; бюджет консолидированный субъекта Российской Федерации (республики в составе РФ, края, округа, автономного округа, области, автономной области, городов Москвы и Санкт - Петербурга), включающий бюджет субъекта Федерации и консолидированные бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Федерации; бюджет консолидированный города (республиканского, краевого, окружного, областного подчинения), включающий городской бюджет и бюджеты городских районов;. бюджет консолидированный района, включающий районный бюджет и бюджеты городов районного подчинения, сельские, поселковые и другие бюджеты муниципальных образований.
Структурные пропорции консолидированных бюджетов (соотношения между различными видами основных источников и направлений расходов) каждого уровня бюджетной системы существенно отличаются от пропорций консолидированных бюджетов других уровней (например, если в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации главным источником доходов в условиях переходной экономики был налог на добавленную стоимость, то в консолидированных бюджетах субъектов Федерации таким источником чаще всего был налог на прибыль). На региональном и местном уровнях существенные структурные расхождения часто возникают и между консолидированными бюджетами одного и того же уровня. Главными причинами этого являются: закрепление за каждым уровнем бюджетной системы собственных доходных источников; действующие в тот или иной период пропорции распределения ставок между федеральным и региональными бюджетами при совместном использовании налоговых баз; отраслевая специализация и общий уровень социально - экономического развития той или иной территории (данный фактор индивидуализирует бюджетные пропорции консолидированных бюджетов одного уровня); распределение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы, в т. ч. законодательное установление перечня расходов, финансируемых исключительно за счет средств бюджетов соответствующего уровня и др.

Источник: Экономический словарь

БЮДЖЕТ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ
форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. В состав Б. к. включаются доходы и расходы республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов республик в составе Федерации, краевых, областных бюджетов краев и областей, городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, областных бюджетов автономной области, окружных бюджетов автономных округов, районных бюджетов районов, городских бюджетов городов, районных бюджетов районов в городах, бюджетов поселков и сельских населенных пунктов. В условиях централизованной экономики Министерство финансов составляло государственный бюджет, а после утверждения его правительством и Верховным Советом он приобретал силу закона. В госбюджете жестко регламентировались доходные и расходные источники всей бюджетной системы снизу доверху. В настоящее время, когда значительная часть прав делегируется центром нижестоящим звеньям, в т. ч. по большинству финансово-бюджетных вопросов, Б. к. не утверждается в законодательном порядке, а лишь составляется в целях анализа бюджетной системы в целом. Каждый из бюджетов, входящих в состав Б. к., разрабатывается и утверждается соответствующим органом государственной власти и по законодательству является самостоятельным. Анализ Б. к. позволяет характеризовать состояние различных звеньев бюджетной системы, следить за основными направлениями расходов. Из республиканского бюджета финансируются общегосударственные мероприятия, в т. ч. основная часть расходов на народное хозяйство, в полном объеме расходы на оборону и расходы по обслуживанию государственного долга, значительная доля государственных инвестиций. Республиканский (федеральный) бюджет обеспечивает финансирование мероприятий и программ, имеющих общереспубликанское значение. Через республиканский бюджет перераспределяется часть финансовых ресурсов между бюджетами регионов республики. Бюджетами регионов являются бюджеты республик в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов. Непосредственные взаимоотношения республиканского бюджета Федерации осуществляются с городскими бюджетами Москвы и СанктПетербурга. Через бюджеты регионов обеспечивается финансирование мероприятий и программ регионального характера и перераспределение части финансовых ресурсов между местными бюджетами. К местным бюджетам относятся районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Бюджеты регионов и местные бюджеты имеют в большей степени социальную направленность: за их счет финансируется примерно 70% расходов Б. к. на социально-культурные мероприятия. При положительном балансе бюджетов регионов в целом, республиканский бюджет имеет, как правило, отрицательное сальдо, поскольку на него приходится основная доля государственных расходов. Основным направлением бюджетной политики российского Правительства на среднесрочную перспективу является сокращение неэффективных текущих расходов и повышение эффективности их использования. То или иное предложение об увеличении бюджетных расходов должно быть обосновано предложениями об увеличении доходов или сокращении расходов по другим статьям.

Источник: Рыночная экономика. Словарь.-М. Республика 1993.

БЮДЖЕТ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ
англ. consolidated budget) – свод всех бюджетов, утверждаемых на соответствующей территории Российской Федерации. В зависимости от масштаба «территории», под к-рой понимается либо соответств. государственное (Федерация или субъект Федерации), либо муниципальное образование, различают: Б.к. муниципального образования, состоящий из свода всех местных бюджетов, разработанных и утвержденных на территории данного муниципального образования; Б.к. субъекта РФ, включающий бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ; Б.к. Российской Федерации, состоящий из федерального бюджета и свода консолидированных бюджетов субъектов РФ. Напр., Б.к. Московской области как субъекта Федерации состоит из областного бюджета и свода местных бюджетов (районных, городских, сельских, поселковых) всех муниципальных образований, находящихся на территории области. Б.к. Красногорского района как муниципального образования на территории Московской области представляет собой свод местных бюджетов, куда входят районный бюджет Красногорского района, бюджеты городов районного значения, бюджеты сел и поселков, расположенных на территории данного района. Б.к. используется в процессе бюджетного планирования и прогнозирования и разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответств. уровня. Его количеств. характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей федерального, региональных и местных бюджетов. Свод бюджетов – это расчетный документ, отражающий соединение (консолидацию) всех показателей, характеризующих объединяемые бюджеты. Чтобы не допустить ошибок в процессе консолидации, соблюдают определ. правила суммирования осн. показателей бюджета – доходов, расходов, дефицита (профицита). При определении итоговых показателей по своду бюджетов запрещается: сальдировать дефициты одних бюджетов с профицитами др. бюджетов (т.е. взаимно сокращать дефициты одних и профициты др. бюджетов в составе сводного бюджета); недопустим двойной счет трансфертов, поскольку они проходят в составе доходов одних бюджетов и одновременно как расход в составе вышестоящего бюджета. Более того, при консолидации бюджетов трех уровней ошибка может породить и тройной счет. В практике международных сопоставлений используют еще два дополнит. термина: «консолидированный расширенный бюджет» и «расширенный бюджет правительства». Консолидированный расширенный бюджет включает свод бюджетов всех уровней и свод всех внебюджетных фондов. Для России и США важно учитывать именно этот показатель для оценки влияния публичных расходов на состояние макроэкономич. сбалансированности (без учета внебюджетных фондов осн. показатели консолидированного бюджета вводили бы в заблуждение). В тех странах, где отсутствуют внебюджетные фонды (и их роль играют целевые бюджетные фонды), такое дополнит. понятие избыточно (напр., для ФРГ, Франции). Расширенный бюджет правительства включает федеральный бюджет и внебюджетные фонды (в США используется термин – объединенный, или унифицированный бюджет). В этом случае не нужна консолидация субфедеральных бюджетов (и территориальных внебюджетных фондов), а также бюджетов местного самоуправления, поскольку субъекты федерации и местное самоуправление конституционно самостоятельны и несут (или должны нести) свою долю ответственности за свои относительно автономные действия. Термин «расширенный бюджет правительства» используется для анализа влияния проводимой правительством федеральной политики, для оценки деятельности федеральных органов власти и т.п

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
608.15 кб

Проблемы налоговой составляющей консолидированного бюджета

Туркова Екатерина Владимировна
Налоговая система Российской Федерации является одним из наиболее действенных инструментов регулирования экономических отношений.
Читать PDF
744.31 кб

Консолидированная экспресс-оценка бюджетных рисков региона

Паздникова Наталья Павловна
Предметом исследования выступает возможность внедрения в практику органов региональной и муниципальной власти методов бюджетного менеджмента. Статья посвящена консолидированной экспресс-оценке бюджетных рисков региона.
Читать PDF
659.41 кб

Тенденции развития консолидированного бюджета Ростовской области

Романова Т. Ф., Богославцева Л. В.
Читать PDF
119.96 кб

Параметры исполнения консолидированного бюджета Краснодарского края

Перонко Иван Александрович
В консолидированный бюджет Краснодарского края в 2011 году поступило 150,3 млрд. рублей собственных доходов. Прирост к 2010 году составил 17,8% или около 22,7 млрд. рублей. Это четвертый результат в России.
Читать PDF
3.21 мб

О налоговых доходах консолидированного бюджета Ставропольского края

Ушвицкий Л.И., Савцова А.В.
Читать PDF
207.57 кб

Анализ структуры и динамики показателей консолидированного бюджета РФ

Чистик Ольга Филипповна
Осуществлена статистическая оценка динамики доходов и расходов бюджета на основе факторных моделей, проанализирована система показателей динамики налоговой нагрузки, что позволяет определить выбор основных бюджетных приоритетов.
Читать PDF
151.65 кб

Анализ структуры и динамики показателей консолидированного бюджета РФ

Читать PDF
52.38 кб

Структурный анализ налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ

Мешкова Д. А.
Анализируются структурные изменения в налоговых поступлениях консолидированного бюджета РФ. Выявлено, что поступления по налогу на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых восстановили свой доходный потенциал.
Читать PDF
329.60 кб

Оценка расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

Суханов О.В., Таранчук Е.А.
Проводится анализ расходов консолидированных бюджетов регионов Российской Федерации. Выводится рейтинг, позволяющий оценить положение каждого субъекта в структуре расходов по каждой составляющей консолидированного бюджета.
Читать PDF
494.13 кб

Методика оценки финансового состояния консолидированных бюджетов субъектов РФ

Яшина Н. И., Емельянова О. В.
Для совершенствования механизма межбюджетных отношений между центром и регионами федеральные органы государственной власти нуждаются в достоверной и оперативной информации о финансовом состоянии субъектов РФ.
Читать PDF
477.60 кб

КОНСОЛИДИРОВАННОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ

Ильин Владимир Александрович, Поварова Анна Ивановна
Для России, основу экономической мощи которой составляет крупный бизнес, существенную значимость приобретает выработка такой модели налогообложения, которая позволила бы соблюсти баланс между интересами предпринимателей и государс
Читать PDF
157.84 кб

О взаимоотношении федерального бюджета и консолидированного бюджета субъекта РФ

Береславская В. Л., Гамова Э. М., Гамова Е. Е.
Читать PDF
124.29 кб

О взаимоотношении федерального бюджета и консолидированного бюджета субъекта РФ

Береславская В.А., Гамова Э.М., Гамова Е.Е.
Основные принципы формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на среднесрочную перспективу разрабатываются в соответствии с Посланием Президен
Читать PDF
422.00 кб

Оценка финансового состояния консолидированных бюджетов субъектов рф в 2006 году

Емельянова О. В.
В настоящее время в России, как и в других государствах, регулярно публикуются рейтинги регионов по различным критериям.
Читать PDF
1.65 мб

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РЕГИОНА

Е. Ц. Чимитдоржиева
Прогнозирование налоговых доходов является обязательным этапом бюджетного процесса.

Похожие термины: