КОНКУРЕНЦИЯ В МАРКЕТИНГЕ
КОНКУРЕНЦИЯ В МАРКЕТИНГЕ
ценовая и неценовая конкуренция. Через ценовую конкуренцию продавцы товаров и услуг влияют на спрос главным образом посредством изменений в цене, они двигаются по кривой спроса, повышая или понижая цену. Это гибкий инструмент маркетинга, поскольку цены можно изменять, учитывая факторы спроса, издержек или конкуренции. Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, доставки, сервиса, доступности и др. маркетинговых факторов. Чем уникальнее предложение продукции или услуги с точки зрения потребителей, тем больше возможность установления более высоких цен, чем у конкурирующих товаров. При неценовой конкуренции продавцы перемещают кривые спроса потребителей, делая упор на отличительных особенностях своей продукции. Это позволяет увеличивать сбыт при установленной цене или продавать первоначальное количество по более высокой. Риск при этом связан с тем, что потребители и клиенты могут не считать товары или услуги лучшими, чем у их конкурентов. В этом случае они будут приобретать более дешевые товары, пользоваться более дешевыми услугами, которые, по их мнению, аналогичны более дорогим.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия