Конкуренция совершенная (чистая)

Найдено 1 определение
Конкуренция совершенная ("чистая")
модель рынка, на котором ни один из продавцов (или покупателей) не способен оказать существенного влияния на цену товара. Фирма в данной модели принимает устанавливаемую рынком цену. Рыночная структура характеризуется совершенной конкуренцией, если выполняются следующие условия: (1) имеется много продавцов и покупателей данного товара, причем каждый из них продает и покупает малую долю общего рыночного объема; (2) товар должен быть совершенно однородным с точки зрения покупателей, и все покупатели должны быть одинаковы с точки зрения продавцов; (3) отсутствуют «входные барьеры» для вступления в отрасль и препятствия свободному выходу из нее; (4) равный доступ к информации всех участников рынка; (5) рациональное поведение субъектов, преследующих собственную выгоду. Совершенная конкуренция является идеальной моделью рынка, прежде всего, потому что в реальной экономике не могут быть полностью соблюдены перечисленные условия. С другой стороны, фирмы в долгосрочном равновесии на рынке совершенной конкуренции отвечают критерию производственной эффективности и эффективного распределения ресурсов. Тем не менее в условиях совершенной конкуренции существуют проблемы (т.н. «фиаско» рынка), которые автоматически, действием только рыночных сил, решены быть не могут: производство чистых общественных благ, регулирование внешних эффектов и пр.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.