КОНКУРЕНЦИЯ ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКАЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Конкуренция Олигополистическая

конкуренция на рынке с ограниченным количеством крупных продавцов идентичных товаров, способных влиять на цены, по которым продаются эти товары.

Источник: Бизнес-словарь

КОНКУРЕНЦИЯ ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКАЯ

конкуренция, имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказывать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

КОНКУРЕНЦИЯ ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКАЯ
конкурентная борьба между ограниченным числом товаропроизводителей за лучшие, более выгодные условия производства и сбыта товаров за счет высокого качества продукции и прогрессивных методов продажи.

Источник: Маркетинг услуг

Конкуренция олигополистическая
(oligopoly competition, 寡头垄断竞争)-разновидность конкуренции, где небольшое число продавцов устанавливают согласованные между собой цены на товары и торгуют с большим количеством покупателей. Новым продавцам сложно проникнуть на этот рынок.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

КОНКУРЕНЦИЯ ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКАЯ
конкуренция, имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов однородного товара, способных оказывать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар; подразделяется на предметную, видовую и функциональную. Стратегия такой конкуренции основана на «выборе ниши», а также на конкуренции цен, дифференциации товаров, ориентации на устойчивую клиентуру. Олигополистическая конкуренция в зависимости от схемы поставки товара по каналам распределения характеризуется конфликтом по вертикали – между предприятиями на различных уровнях сбыта – и конфликтом по горизонтали – между предприятиями на одном уровне сбыта, – встречающимся наиболее часто.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

КОНКУРЕНЦИЯ ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКАЯ
олигополистический рынок составляет небольшое число продавцов, крайне чувствительных к политике ценообразования и маркетинговой стратегии. Незначительность количества участников олигополистического рынка в большой мере обусловлена жесткими условиями проникновения на такой рынок. Один из существующих признаков олигополистического рынка состоит в том, что его участники не могут рассчитывать на долговременный позитивный результат повышения цен: конкуренты вынудят снизить их. В зависимости от социально-экономических отношений, сложившихся в той или иной стране, можно выделить неодинаковые типы и виды К. В хозяйствах, основанных на частной собственности, развиваются несколько основных видов: простых товаропроизводителей; единоличных капиталов; монополий; национальных капиталов; интернациональных капиталов. К., например, между крестьянами-тружениками и ремесленниками ориентируется на общественную (рыночную) стоимость товара. Те из товаропроизводителей, что затрачивают на единицу продукции больше труда по сравнению с общественно необходимой величиной, разоряются. Соперничество же между капиталистическими предпринимателями ведется ради иной цели получения большей прибыли (которая составляет разницу между стоимостью продукции и издержками ее производства затратами на средства производства и заработную плату). Для бывших социалистических стран с развитыми рыночными отношениями характерны такие виды К.: между индивидуальными изготовителями товаров (она сродни противоборству в простом товарном хозяйстве); между крупными товаропроизводителями (государственными и коллективными предприятиями, акционерными обществами, стремящимися получить побольше прибыли); между всеми указанными группами; между региональными экономическими образованиями; между разными предприятиями бывших социалистических стран; с иностранным капиталом. Несмотря на различия, все отмеченные типы и виды К. имеют некоторые одинаковые черты и общие тенденции. К. – это поистине «война всех против всех», когда сражение на рынке ведется на три «фронта». Первый – это К. среди продавцов: все они хотят продать свои продукты подороже, но побеждает тот, кто сбывает товары подешевле, чтобы стимулировать покупательский спрос, зато продает больше. С этой целью иногда даже применяется демпинг – продажа товаров по чрезвы-чайно низким (бросовым) ценам. Второй «фронт» развертывается среди покупателей, которые стремятся приобрести товары по меньшей цене. Здесь побеждает (покупает больше) тот, кто предложил более высокую по сравнению с рыночной цену. Наконец, главная линия фронта проходит между «армиями» продавцов и покупателей, стоящих в отношении уровня цены на противоположных позициях. Какая же армия выигрывает «сражение»? Разумеется, та, которая больше сплочена и в итоге может навязать противнику свою цену. В исходе всей этой многосторонней борьбы в каждый данный момент на рынке устанавливается общая (равная) цена на однородные продукты, обладающие одинаковым качеством. К., таким образом, выступает в качестве силы, урав-нивающей рыночные цены. Свободная К., которая ведется посредством «сбивания» цен, заставляет всех товаро-производителей следовать единой линии хозяйственного поведения или, как говорится, руководствоваться общими «правилами игры». В них отражаются те требования общественно-нормального хозяйствования, которые предписывают объективные экономические законы. Таким образом, рыночное сотрудничество приводит к успеху, если товаровладелец заботится о том, чтобы сохранить и расширить производство, усовер-шенствовать его технику и организацию, если он применяет эффективные экономические методы борьбы с соперниками: снижает стоимость своих товаров (путем увеличения производительности труда и уменьшения производственных затрат); повышает их качество, расширяет ассортимент, улучшает торговое и послеторговое обслуживание покупателей. Среди конкурентов особенно выделяются смелые предприниматели, которые нередко рискуют своим имуществом, изобретают и внедряют новинки техники и технологии, находят более эффективные формы организации труда и производства, способы экономного использования производственных ресурсов. Тем самым они прокладывают для всех дорогу к научно- техническому и экономическому прогрессу.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
682.83 кб

Особенности олигополистической конкуренции на примере российского рынка операторов мобильной связи в

Леденева Ирина Константиновна
В статье анализируется одна из важнейших на сегодняшний день рыночных структур олигополия, рассмотренная на примере российского рынка мобильной связи.
Читать PDF
127.83 кб

Монополистическая и олигополистическая конкуренция как экзогенный фактор роста масштабов и концентра

Самородова Е.М.
Ускорение процессов концентрации производства и капитала является одной из объективных тенденций развития современных экономических систем.