КОНКУРЕНЦИЯ ЧИСТАЯ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Конкуренция чистая
рыночная ситуация, когда большое число товаропроизводителей продают аналогичные товары.

Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007

Чистая конкуренция
конкуренция, существующая в том случае, если большое число фирм продает одинаковые товары.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

ЧИСТАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

конкурентная ситуация на рынке, когда множество фирм продает одинаковые товары.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Конкуренция Чистая

конкуренция множества продавцов одного и того же товара, каждый из которых имеет возможность влиять на рыночную конъюнктуру.

Источник: Бизнес-словарь

Чистая конкуренция
рыночная ситуация, характеризующаяся большим числом товаропроизводителей и потребителей, находящихся в равных экономических условиях.

Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007

Конкуренция чистая
идеальная) — такая рыночная ситуация, когда есть много покупателей и продавцов однородного продукта и при этом никто из них не в состоянии повлиять на его цену.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Чистая конкуренция

Чистая конкуренция - конкуренция, возникающая между предприятиями, продающими одинаковые товары. При этом цены на товары определяются соотношением спроса и предложения.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

КОНКУРЕНЦИЯ ЧИСТАЯ
рыночная ситуация, отличающаяся от монополистической наличием однородного (взаимозаменяемого) товара (при этом ни продавцы, ни покупатели в отдельности не оказывают решающего влияния на цену товара).

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

ЧИСТАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
состояние рынка с неограниченным числом покупателей, куда свободен доступ, где отсутствует неценовая конкуренция, а индивидуальный продавец или их группа не имеют возможности контролировать цены на товары.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

Чистая конкуренция
рыночные отношения, где множество фирм продает стандартизированные товары; рынок, на который доступ свободен; индивидуальный продавец совершенно не способен контролировать цену продаваемого им товара, отсутствует неценовая конкуренция; рынок с очень большим числом покупателей.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

КОНКУРЕНЦИЯ ЧИСТАЯ
состязательность большого числа мелких покупателей и продавцов, каждый из которых обладает достаточно полной рыночной информацией, а потому ни один из них не может контролировать рыночный спрос, поставку товара на рынок или цену на него. Каждый продавец сбывает один и тот же продукт. На этом типе рынка легко появиться и легко его оставить.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ЧИСТАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
(англ. pure competition) – под Ч. к. в западной экономической теории понимается такой рынок, на котором множество фирм продает стандартизированные товары. На такой рынок обеспечивается свободный доступ, а индивидуальный продавец не может контролировать цену реализуемого им товара. Ч. к. означает отсутствие неценовой конкуренции и наличие большого количества покупателей.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

КОНКУРЕНЦИЯ ЧИСТАЯ
рынок чистой К. образуют множество продавцов и покупателей какого-либо схожего (взаимозаменяемого) товара. Ни один из покупателей или продавцов в отдельности не оказывает решающего влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец е в силах устанавливать цену выше рыночной, поскольку известно, что покупатель может свободно приобрести любое необходимое ему количество товара по рыночной цене.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
260.27 кб

Функционально-целевой подход к дискуссии о чистоте и честности конкуренции

Осипов Владимирвикторович
В статье рассматривается вариативность отношения государства к явлению конкуренции, исходя из функциональной оценки конкуренции по критериям «чистота» и «честность». Дляанализаиспользованфункционально-целевойнаучныйподход.

Похожие термины:

  • Конкуренция совершенная (чистая)

    модель рынка, на котором ни один из продавцов (или покупателей) не способен оказать существенного влияния на цену товара. Фирма в данной модели принимает устанавливаемую рынком цену. Рыночная стру