Конкуренция ценовая
конкуренция, осуществляемая посредством снижения цен.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ
это воздействие на спрос посредством изменений в цене.
Источник: Экономический словарь.
Ценовая конкуренция
продажа товаров и услуг по ценам ниже, чем у конкурента
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ
предложение товаров и услуг по более низким ценам, чем у конкурента.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Ценовая конкуренция
предусматривает продажу товаров по ценам более низким, чем у конкурентов.
Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.
ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
соперничество между товаропроизводителями, основанное на снижении цен на аналогичные товары.
Источник: Краткий словарь экономиста
Ценовая конкуренция
соперничество предпринимателей, которое ведется посредством снижения цен на продаваемые товары.
Источник: Хрестоматия по экономической теории Словарь экономических терминов и иностранных слов
Конкуренция ценовая
эффективное соперничество за долю на рынке за счет предложения конкурентоспособной (более низкой) цены.
Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)
Конкуренция Ценовая
ситуация, когда спрос на конкурирующие товары сопоставимого качества распределяется в зависимости от цены.
Источник: Бизнес-словарь
КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ
конкуренция, основанная на привлечении покупателей за счет продажи по более низким ценам товаров, аналогичных по качеству то-варам конкурентов.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Конкуренция ценовая
соперничество предпринимателей за свою долю на рынке путем маневрирования ценами на продукцию (работы, услуги) без изменения их ассортимента и качества.
Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007
Конкуренция ценовая
(price competition) — соперничество между фирмами, поставляющими однородную или близкую по характеристикам продукцию, выражающееся в снижении цен на нее.
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
Ценовая конкуренция
(price competition, 竞价)-рыночный подход, при котором продукция дифференцируется в соответствии с ее стоимостью. При этом компании стремятся привлечь потребителей, исходя исключительно из назначения цен на продукцию.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ
конкуренция, основанная главным образом на снижении цены товара; может быть прямой (с широким оповещением о снижении цены) и скрытой (на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены).
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Ценовая конкуренция
форма конкурентной борьбы, когда хозяйствующий субъект предлагает своим контрагентам более благоприятную цену, чем хозяйствующие субъекты, с которыми он конкурирует. Так, ценовая конкуренция между продавцами (производителями) за покупателя (потребителя) представляет собой разовое или многократное снижение цены.
Источник: Экономическая теория в терминах и понятиях.
ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
цена на товар устанавливается ниже, чем на аналогичный товар конкурента; ее вариант – ценовая война всех против всех – считается слишком разрушительным для экономики. Разновидность Ц.К. – скрытая ценовая конкуренция, когда новый товар, превосходящий по своим свойствам товар конкурента, продается по цене конкурирующего товара.
Источник: Маркетинг услуг
Ценовая конкуренция
Один из видов конкуренции, который связан с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Например, маневрирование ценами, использование системы скидок по сравнению с объявленными ценами для тех или иных групп покупателей, занижение цен, использование одинаковых цен для товаров разного качества и т. д.
Источник: Словарь финансовых терминов
ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
(price competition) — форма соперничества между производителями, которая заключается в попытке привлечь к себе потребителей, предлагая товар по цене более низкой, чем у конкурентов.
Ценовая конкуренция особенно выгодна для потребителей, так как приводит к установлению цен, которые соответствуют реальным затратам на производство продукта, и к повышению эффективности размещения ресурсов на рынке посредством удаления с него неэффективных производителей с высокими производственными затратами (см. совершенная конкуренция). Но производители зачастую сопротивляются ценовой конкуренции, так как она уменьшает прибыльность от действий на рынке. Согласовывая условия продажи (например, как при олигополии), производители могут избежать ценовой конкуренции.
См. ценовое лидерство, ценовой параллелизм, сговор, методы конкуренции.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988
ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
price competition) вид конкуренции посредством изменения цен на товары. Фирмы-производители (поставщики) двигаются по кривой спроса, снижая или повышая цену. Ц.к. может вести не только фирма, занимающая лидирующее положение на рынке, но и небольшое предприятие с целью выжить, а в определенных условиях и процветать. Основное условие успешной конкуренции с помощью цен - постоянное совершенствование производственной и маркетинговой деятельности. Выигрывает только тот предприниматель, который имеет преимущества по снижению издержек прозводства. В ситуации, когда экономическая мощь конкурентов примерно одинакова, оправдано маневрирование ценами. Содержание такой политики - предоставление покупателям различных скидок, тайное снижение цен, установление на товары разного качества одинаковой цены или сближение цен. Выигрывает в результате всего этого покупатель.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
Ценовая конкуренция
Ценовая конкуренция - конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Различают:
- прямую ценовую конкуренцию с широким оповещением о снижении цены;
- скрытую ценовую конкуренцию, когда на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены.
Ценовая конкуренция — борьба между товаропроизводителями за потребителя путем уменьшения расходов производства, снижение цен на товары и услуги без важного изменения их качества и ассортименты. Предприниматели при этом нередко прибегают к манипулированию ценами (устанавливают сниженные, пока товар не завоюет рынок сбыта, после чего значительно повышают их), к ценовым уступкам, сезонной распродаже и т.п.. Важной чертой ценовой монополистической конкуренции есть ценовая дискриминация (например, диктат транспортных компаний при перевозке сельскохозяйственной продукции, которая быстро портится), за которой один и тот самый товар или услугу продают разным группам покупателей по неодинаковым ценам.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ
price competition) один из методов конкурентной борьбы, известный еще со времен свободного рыночного соперничества, когда однородные товары могли предлагаться на рынке по самым разнообразным ценам. Снижая цены, торговец выделял свой товар, привлекал к нему внимание покупателей и тем самым завоевывал определенную долю рынка. На современных монополизированных рынках захватившие ключевые позиции фирмы-производители стремятся возможно дольше сохранять цены постоянными, чтобы, целенаправленно снижая себестоимость и расходы на маркетинг, обеспечить возрастание прибыли. На монополизированных рынках цены теряют эластичность. "Война цен" ныне хотя и существует, но носит преимущественно не явную, скрытую форму. При установившемся равновесии сил конкурентов на рынке любая попытка снизить цену приводит к тому, что конкуренты реагируют точно так же: в итоге позиции фирм на рынке не претерпевают изменений, однако норма прибыли падает, финансовое состояние фирм ухудшается, а это ведет к снижению инвестиций в обновление и расширение основных фондов. Результат всего этого - снижение производства, а вместо ожидаемых побед над конкурентами - неожиданные разорения и банкротства. К.ц. применяется главным образом фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет достаточных сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами, а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта. При прямой К.ц. фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые и имеющиеся на рынке товары (обычно 20-60%). При скрытой К.ц. фирмы вводят на рынок новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь