Конфликты в организации

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КОНФЛИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ
несогласие между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне сделать то же самое. Существуют четыре основных типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Конфликты в организации
открытое психологическое противостояние сотрудников, препятствующее их совместной работе. Причины конфликтов: конкурентная борьба внутри организации за ресурсы и сферы влияния, противоположность интересов, непонимание интересов друг друга, отсутствие толерантности и нетерпимость к другому образу мышления и действия. Есть мнение, что конфликт нужно избегать, решать, но конфликт также может приносить пользу организации. Менеджеры иногда сознательно стимулируют конфликт с целью оживления организации. Виды конфликтов:
- внутриличностный
- возникает когда к одному человеку предъявляется противоречивые требования.
- межличностный
- проявляется как столкновение личностей, т.е. люди не могут ладить между собой в силу несовместимости их характеров;
- конфликт между личностью и группой;
- конфликт между группами. По степени проявления конфликты группируют на открытые и скрытые. Причины конфликтов устраняются или сглаживаются путем : 1. согласования целей отельных групп и работников; 2. разграничения прав и обязанностей работников; 3. расширении доступа к ограниченным ресурсам; 4. повышения уровня профессиональной подготовки; 5. отказа от необоснованного публичного порицания одних и незаслуженной похвалы других сотрудников; 6. повышения внимания со стороны руководства к предмету спора; 7. преодоления неопределенности перспектив роста; 8. перевод на другую работу; 9. разрешение конфликтов по приговору, решению комиссии, приказу руководства предприятием и решению суда; 10. педагогическое воздействие (беседы, просьбы, а также меры воспитательного характера)
Способы решения (устранения или сглаживания) межличностных конфликтов: 1. избегание и уклонение 2. устранение противной стороны 3. интеграция 4. компромисс. Конфликт как проявление противоречивости способов обснования и гармонизации ценностей в организации раскрывается в концепции управления организацией Л. Тевено

Источник: Основные понятия менеджмента: глоссарий

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
116.95 кб

Конфликт в организациях

Козлов Сергей Александрович
Рассматриваются социальные аспекты конфликтов в трудовых коллективах
Читать PDF
912.23 кб

Управление конфликтами в организации

Резникова Ольга Сергеевна, Карабаш Эльмира Расимовна
Актуальность выбранной темы заключается в том, что конфликты неизбежны в нашей жизни и поэтому управление конфликтами в организации является одним из важнейших направлений в деятельности руководителя.
Читать PDF
266.36 кб

УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Раренко А.А.
Читать PDF
284.17 кб

Конфликты в организациях: типы и модели

Брайович Андрей Станоевич
Читать PDF
276.32 кб

Конфликты в административных организациях

Лысенко В. Д.
Читать PDF
588.77 кб

Методы управления конфликтами в организации

Узденова Мадина Хаджи-Османовна, Эбзеева Фатима Исламовна
В статье рассматривается проблема конфликтов в организации, дается определение понятиям «конфликт» и «управление конфликтами». Также в работе анализируются методы управления спорными ситуациями.
Читать PDF
105.70 кб

Алгоритмы работы с конфликтами в организации

Крюкова Елена Аркадьевна
Статья посвящена разработке технологии работы с конфликтом менеджеров организации.
Читать PDF
340.39 кб

Конфликты в организации: поколенческий аспект

Чистякова Дарья Павловна
В статье рассматриваются вопросы изучения организационных конфликтов с точки зрения поколенческой проблематики.
Читать PDF
315.16 кб

АНАЛИЗ ПРИЧИН КОНФЛИКТОВ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Ворожцова Екатерина Сергеевна, Солонинина Анна Владимировна
Цель. Целью исследования явилось изучение и систематизация причин конфликтов в аптечных организациях, возникающих между пациентами и фармацевтическими работниками. Методика. Исследование проводилось в два этапа.
Читать PDF
214.81 кб

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НОВАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОНФЛИКТ

Левкин Н.В.
Российский бизнес активно интегрируется в мировую экономику, что сопровождается внедрением управленческих новаций, нередко вызывающих конфликты между работниками и администрацией, наиболее ярким проявлением которых становится заба
Читать PDF
567.53 кб

Проблемы конфликта в организации и пути их решения

Исраилова Залина Руслановна, Магомедова Хава Арбиевна
В каждой организации изначально заложена объективная несогласованность интересов работающих в ней людей и существующих подразделений.
Читать PDF
246.19 кб

Организационные конфликты: кросс-культурные аспекты

Пирогова Анастасия Евгеньевна, Боташева Асият Казиевна
В статье анализируются организационная и национальные культуры, рассматриваются отличия организационной культуры от национальной, влияние национальной культуры на организационные процессы.
Читать PDF
419.28 кб

Причины конфликтов в организациях и их урегулирование

Хофманн Катарина Мартиновна
В данной статье рассматриваются основные виды конфликтов в организации, поведение сотрудников во время конфликта и реакция руководителя.
Читать PDF
1.51 мб

Технологическое обеспечение конфликтов в организациях

Герасимов Б.Н.
Время от времени современные организации сталкиваются с различными проблемами, которым сопутствуют конфликты. Для решения проблем разработана модель технологизации конфликтов в организации.
Читать PDF
513.83 кб

Влияние конфликтов на эффективность работы организации

Мринская Е. Н.
В статье проанализированы сущность понятия «конфликт», охарактеризованы их основные типы, рассмотрены цели возникновения конфликтов, этапы и методы разрешения конфликта руководителем.

Похожие термины:

  • Организационный конфликт

    конфликт в организации, вызванный ее специфическими свойствами, структурными особенностями, взаимодействием с другими организациями. Классификация видов организационных конфликтов: по форме пр
  • Причины возникновения организационных конфликтов

    информационные, поведенческие, отношений, ценностные, зафиксированные. Информационные причины: -неполные и неточные факты, включая точность изложения проблемы; -слухи, невольная дезинформация; -п