КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА
оценка существующей конъюнктуры и разработка прогноза развития рынка. Составные элементы К а. р.: а) изучение товара (новизна и конкурентоспособность; соответствие требованиям законодательства; способность удовлетворить существующие и перспективные потребности и т. п.); б) изучение рынка как такового (географическое положение; товарная и фирменная структура; острота конкуренции; конъюнктура и ее прогноз и т. п.); в) изучение покупателей (возможные покупатели; факторы формирования покупательских предпочтений; сегментация покупателей; обычные способы совершения покупки и т. п.); г) изучение конкурентов (торговые марки конкурентов; особенности и упаковка товаров конкурентов; ценовая политика конкурентов; предварительные объявления о новых товарах и т. п.); д) изучение правовых аспектов торговли на данном рынке. Для проведения К. а. р. спортивных товаров в Нидерландах, например, создано специальное бюро в соответствии с договором между Федерацией производителей спортивных товаров, Федерацией розничной торговли спортивными товарами и Национальным фондом статистических данных, ежегодное финансирование исследований которого обходится в 158 тыс. долл.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.