КОММУНИКАТИВНАЯ модель
Коммуникативная модель
(communication model) — концепция, согласно которой реализация процесса коммуникации между источником информации о товаре и адресатом этой информации (потребителем, торговым посредником и т. п.) требует наличия ряда элементов, в том числе: собственно источника информации, сообщения (содержащего информацию), средства передачи информации, получателя информации и обратной связи.
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
КОММУНИКАТИВНАЯ модель
концепция, согласно которой реализация процесса коммуникации между источником информации о товаре и адресатом этой информации (потребителем, торговым посредником и т.п.) требует наличия ряда элементов, в том числе: собственно источника информации, сообщения (содержащего информацию), средства передачи информации, получателя информации и обратной связи (см. Модель).
* коммуникативная политика – 1) перспективный курс действий предприятия и наличие у него такой обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств (коммуникативный микс) и организации взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы, которая обеспечивает стабильную и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли; 2) разработка комплекса стимулирования, т.е. мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, методов стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональной продажи
(см. Политика);
* коммуникативная эффективность маркетинга – рассчитывается по показателям, характеризующим информационный эффект от маркетинговой деятельности предприятия: рост известности предприятия (фирмы) среди целевых потребителей; рост лояльности (приверженности марке) имеющихся покупателей (количества повторных покупок); прирост клиентской базы за счет новых покупателей; рост удовлетворенности покупкой и т.п. по отношению к увеличению количества маркетинговых мероприятий (акций) за определенный период времени (см. Эффективность маркетинга);
* коммуникативные каналы – способы и средства, с помощью которых обеспечиваются переда и обмен информацией с представителями целевой аудитории. К коммуникативным каналам относятся: газеты, журналы, радио, ТВ, кино, почта, телефон, Интернет и т.д. (см. Канал).
* коммуникативная политика – 1) перспективный курс действий предприятия и наличие у него такой обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств (коммуникативный микс) и организации взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы, которая обеспечивает стабильную и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли; 2) разработка комплекса стимулирования, т.е. мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, методов стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональной продажи
(см. Политика);
* коммуникативная эффективность маркетинга – рассчитывается по показателям, характеризующим информационный эффект от маркетинговой деятельности предприятия: рост известности предприятия (фирмы) среди целевых потребителей; рост лояльности (приверженности марке) имеющихся покупателей (количества повторных покупок); прирост клиентской базы за счет новых покупателей; рост удовлетворенности покупкой и т.п. по отношению к увеличению количества маркетинговых мероприятий (акций) за определенный период времени (см. Эффективность маркетинга);
* коммуникативные каналы – способы и средства, с помощью которых обеспечиваются переда и обмен информацией с представителями целевой аудитории. К коммуникативным каналам относятся: газеты, журналы, радио, ТВ, кино, почта, телефон, Интернет и т.д. (см. Канал).
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.