КОММУНИКАТИВНАЯ модель

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Коммуникативная модель
(communication model) — концепция, согласно которой реализация процесса коммуникации между источником информации о товаре и адресатом этой информации (потребителем, торговым посредником и т. п.) требует наличия ряда элементов, в том числе: собственно источника информации, сообщения (содержащего информацию), средства передачи информации, получателя информации и обратной связи.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

КОММУНИКАТИВНАЯ модель
концепция, согласно которой реализация процесса коммуникации между источником информации о товаре и адресатом этой информации (потребителем, торговым посредником и т.п.) требует наличия ряда элементов, в том числе: собственно источника информации, сообщения (содержащего информацию), средства передачи информации, получателя информации и обратной связи (см. Модель).
* коммуникативная политика – 1) перспективный курс действий предприятия и наличие у него такой обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств (коммуникативный микс) и организации взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы, которая обеспечивает стабильную и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли; 2) разработка комплекса стимулирования, т.е. мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, методов стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональной продажи
(см. Политика);
* коммуникативная эффективность маркетинга – рассчитывается по показателям, характеризующим информационный эффект от маркетинговой деятельности предприятия: рост известности предприятия (фирмы) среди целевых потребителей; рост лояльности (приверженности марке) имеющихся покупателей (количества повторных покупок); прирост клиентской базы за счет новых покупателей; рост удовлетворенности покупкой и т.п. по отношению к увеличению количества маркетинговых мероприятий (акций) за определенный период времени (см. Эффективность маркетинга);
* коммуникативные каналы – способы и средства, с помощью которых обеспечиваются переда и обмен информацией с представителями целевой аудитории. К коммуникативным каналам относятся: газеты, журналы, радио, ТВ, кино, почта, телефон, Интернет и т.д. (см. Канал).

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
140.97 кб

Информационно-коммуникативная модель воспитания

А. Л. Агафонов, В. В. Дубицкий
Читать PDF
753.29 кб

Трехмерная коммуникативная модель правообразования

Немытина Марина Викторовна
В настоящей статье рассматривается коммуникативная модель правообразования в современном обществе на основе идентификации интересов субъектов правового общения и трансляции их в публичное пространство институциональными и норматив
Читать PDF
182.27 кб

Проблемы моделирования коммуникативного пространства

Кривокора Евгения Ивановна
Состояние и развитие коммуникативного пространства в современной экономике определяет конкурентоспособность и эффективность функционирования субъектов хозяйствования.
Читать PDF
323.26 кб

Коммуникативная модель социального системотворчества

Блохин И.Н.
Предметом исследования является системотворчество как процесс, обусловленный идентичностью личности.
Читать PDF
543.21 кб

Правовые стратегии как коммуникативные модели: проблема описания

Пермяков Юрий Евгеньевич
Поскольку юридическая наука описывает те фрагменты правовой действительности, к которым применимо определение «как таковой», ни один субъект права не выступает в качестве непосредственного объекта познания, но лишь как мыслимая вн
Читать PDF
103.22 кб

Коммуникативные модели в деятельности законодательной власти региона

Агранович C.
Читать PDF
363.61 кб

Многозначность истинностных оценок при моделировании коммуникативных актов

Шапиро О. А.
Рассмотрена проблема приписывания логических значений высказываниям, содержащимся в коммуникативных актах.
Читать PDF
249.12 кб

Коммуникативная модель правовой системы Никласа Лумана: критический анализ

Шаронова Алла Адольфовна
В статье рассматриваются системные предпосылки анализа правовых явлений в их социальном контексте. Прослеживаются связи концепции Н. Лумана с другими правовыми моделями коммуникативной направленности.
Читать PDF
528.80 кб

Компьютерное моделирование коммуникативных взаимодействий агентов e-Learning

Артеменко В. Б.
Рассмотрены методологические и методические подходы к моделированию коммуникативных взаимодействий трех агентов электронного обучения (e-Learning): авторов дистанционных курсов, тьюторов и студентов.
Читать PDF
370.13 кб

Абдуктивный подход к апробации модели коммуникативной компетентности личности

Чанкова Елена Вадимовна
В статье представлены результаты типологического анализа коммуникативной компетентности личности, позволившего определить логику проведения апробации теоретической модели коммуникативной компетентности личности с позиции типов общ
Читать PDF
82.15 кб

Коммуникативная составляющая и ритуальная модель в государственной коммуникации

Соловьёв Сергей Григорьевич
В статье проанализирована ритуальная модель коммуникации, возможности ее применения в государственном управлении с целью формирования и поддержания взаимоотношений власти и общества.
Читать PDF
62.33 кб

Коммуникативные модели формирования патриотизма в современном российском обществе

Шагалов В. Ю.
В статье раскрывается понятие и содержание патриотизма, социально активного и социально ответственного общества, основные проблемы воспитания патриотизма в современном российском обществе.
Читать PDF
232.67 кб

Конструирование партнерской модели коммуникативных практик органов внутренних д ел

Бурганова Л. А., Хуснутдинова А. И.
В статье обосновывается необходимость в новой модели коммуникативных практик в систем деятельности органов внутренних дел, основанной на консенсусе интеракционального дискурса.
Читать PDF
636.36 кб

Дискурсивная презентация нарушителя норм в коммуникативной модели социального контроля

Шипунова Татьяна Владимировна
Автор предлагает рассматривать социальный контроль как символическое средство коммуникации. В процессе коммуникации формируются смыслы, которые структурируют реальность, придают ей определенное значение и направленность.
Читать PDF
598.14 кб

Культурная модель русской идентичности: аксиология, семантика и коммуникативный потенциал

Оносов Александр Аркадьевич, Гаспаришвили Александр Тенгизович, Шафранец Кристина
Статья основана на анализе эмпирических данных, полученных в ходе инициативного проекта, нацеленного на изучение миграционной ситуации в России.