Коммерческие расходы
Коммерческие расходы - расходы производителей по реализации произведенной продукции: реклама, комиссионные торговых агентов, транспортные расходы и т.д.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Расходы Коммерческие
расходы, связанные с реализацией продукции, в том числе расходы на тару и упаковку изделий, транспортировку, оплату посредников, расходы по рекламе и др. Р.к. включаются в себестоимость продукции, которая подлежит реализации.
Источник: Бизнес-словарь
РАСХОДЫ КОММЕРЧЕСКИЕ
расходы, связанные с реализацией готовой продукции. К ним относятся: затраты на тару и упаковку изделий на складе готовой продукции, ее транспортировку, комиссионные вознаграждения по сбытовым и посредническим организациям, расходы по рекламе реализуемой продукции и др. Р.к. включаются в себестоимость продукции, которая подлежит реализации.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Коммерческие расходы
(selling expenses, 销售费用)-затраты, связанные с отгрузкой и реализацией товаров, и включающие стоимость тары, приобретаемой на стороне, при затаривании на складах, оплату упаковки изделий сторонними организациями, расходы на доставку продукции до места, обозначенного в договоре, погрузку в транспортные средства, оплату транспортно-экспедиционных организаций, комиссионные сборы и отчисления, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Расходы коммерческие
статья формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», которая отражает затраты, связанные со сбытом продукции в производственной сфере. Состав коммерческих расходов регламентируется отраслевыми нормативными документами в области учета, планирования производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции. Организации, осуществляющие торговую, снабженческо-сбытовую, заготовительную деятельность, по данной статье отчета отражают расходы на продажу продукции.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
Коммерческие расходы
расходы, связанные с реализацией продукции. К коммерческим расходам относятся затраты на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции, доставку продукции на станцию (пристань), ее погрузку в вагоны, суда, на автомашины и др. транспортные средства. К коммерческим расходам относятся также затраты по содержанию складов, баз и др. помещений для хранения продукции, предназначенной для реализации (в размере износа основных средств, начисленного по действующим нормативам), и др.
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012
РАСХОДЫ, КОММЕРЧЕСКИЕ
затраты предприятия, связанные с отгрузкой и реализацией продукции и учитываемые в составе полной себестоимости. К коммерческим расходам принято относить: затраты по приобретению тары и ее ремонту (если ее стоимость включена в договорную стоимость продукции); затраты по оплате погрузочно-разгрузочных работ, транспортных услуг (кроме случаев, когда эти расходы возмещаются заказчиком); затраты по оплате комиссионных и других аналогичных услуг; затраты по оплате комиссионных сборов, отчислений; затраты по оплате рекламных мероприятий; затраты, связанные с оплатой маркетинговых услуг и т. д.
Источник: Большой бухгалтерский словарь
КОММЕРЧЕСКИЕ РАСХОДЫ
расходы, связанные с реализацией продукции. Обобщение информации о затратах предприятий на реализацию продукции на специальном счете К. р. предусмотрено новым Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, объединений и организаций, ввод которого намечается по мере готовности последних (ранее такие затраты учитывались на счете «Внепроизводственные расходы»). К К. р. относятся затраты на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции, доставку продукции на станцию (пристань), ее погрузку в вагоны, суда, на автомашины и др. транспортные средства. К К. р. относятся также затраты по содержанию складов, баз и др. помещений для хранения продукции, предназначенной для реализации (в размере износа основных средств, начисленного по действующим нормативам), и др. В последние годы растет такая статья К. р., как расходы по рекламе продукции, а также комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и др. посредническим организациям. К. р. в установленном порядке относятся на себестоимость продукции предприятий промышленности и др. отраслей материального производства.
Источник: Рыночная экономика. Словарь.-М. Республика 1993.
РАСХОДЫ КОММЕРЧЕСКИЕ
расходы, связанные со сбытом продукции (товара, изделия). К ним относят: расходы по организации сбыта (маркетинговые операции) - оплата услуг сторонних организаций по маркетингу (изучению рынков сбыта, конкурентоспособности выпускаемой продукции и др.), на оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, связанных с операциями по сбыту, оплату услуг банков, а также расходы на рекламу (ее разработку, издание и т.п.); транспортно-экспедиционные р а с х о д ы - затраты на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции, на другие операции, обеспечивающие сохранность грузов при перевозке (стоимость материалов, оплата труда и т.п.), расходы на погрузку и транспортировку продукции, прочие расходы по сбыту (связанные с реализацией продукции). Затраты по маркетингу планируются и учитываются в составе Р. к., если они выполняются и с целью поисков рынков сбыта для выпускаемой продукции. Если эти расходы составляют значительные объемы и осуществляются с целью исследования рынков сбыта на перспективу, они относятся к нематериальным активам и включаются в себестоимость продукции в течение срока выполнения исследований в виде износа нематериальных активов в составе общехозяйственных расходов.
Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.
РАСХОДЫ, КОММЕРЧЕСКИЕ
счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о расходах, связанных с реализацией (сбытом) продукции. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции: по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и оплате труда продавцов на сельскохозяйственных предприятиях; рекламные расходы; другие аналогичные по назначению расходы. Этот счет используется предприятиями отраслей материального производства. Расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов, включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем. Все остальные коммерческие расходы ежемесячно относятся на себестоимость отгруженной продукции (работ, услуг). Коммерческие расходы не относятся на себестоимость работ и услуг, не реализованных на сторону. Списание коммерческих расходов отражается по кредиту счета "Коммерческие расходы" в корреспонденции с дебетом счета "Реализация продукции (работ, услуг)" при применении метода определения выручки от реализации продукции по мере ее отгрузки и дебетом счета "Товары отгруженные" при применении метода определения выручки от реализации продукции по мере ее оплаты.
Источник: Большой бухгалтерский словарь
КОММЕРЧЕСКИЕ РАСХОДЫ
затраты, связанные со сбытом продукции; статья калькуляции себестоимости продукции (товара, работ, услуг). Включают расходы на организацию сбыта (маркетинговые операции): оплату услуг сторонних организаций по маркетингу в случаях, когда штатным расписанием не предусмотрены соответствующие функциональные службы (изучение рынков сбыта, конкурентоспособности продукции и др.); на оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, связанным с операциями по сбыту; оплату услуг банков по осуществлению торгово-комиссионных (факторинговых) операций; комиссионные сборы и вознаграждения, уплачиваемые сбытовым и внешнеторговым организациям; расходы на рекламу (па ее разработку, оформление, издание и другие), а также расходы, вызванные участием предприятия в выставках в пределах республики, аукционах, товарных биржах, в международных ярмарках и т.д. Затраты по маркетингу планируются и учитываются в составе К. р., если они проводятся с целью поисков рынков сбыта для выпускаемой продукции. В случаях когда они осуществляются с целью исследования рынков на перспективу, то относятся к активам нематериальным и включаются в себестоимость продукции в течение срока проведения исследований в виде износа нематериальных активов в составе общехозяйственных расходов. К коммерческим относят и транспортно-экспедиционные расходы: на тару и упаковку, хранение, транспортировку продукции, погрузку ее в транспортные средства (кроме случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены), другие затраты, связанные с реализацией продукции. К. р., имеющие значительный удельный вес и относящиеся только к определенной продукции, включаются в себестоимость отдельных изделий прямым путем, при невозможности такого отнесения - распределяются пропорционально производственной себестоимости.
Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.
Коммерческие расходы
расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг (расходы на продажу).
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, в состав расходов на продажу включаются следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, к расходам на продажу относятся следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы [Инструкция].
Коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности [ПБУ 10/99].
При частичном списании подлежат распределению:
1. в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);
2. в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг) [Инструкция].
Источник: Бухгалтерские термины и определения