Классификация
Классификация - в информационном поиске - процесс распределения документов по категориям.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Классификация
(лат. classisfacere) – распределение некоторой совокупности объектов на классы по наиболее существенным признакам.
Источник: Словарь по менеджменту.
классификация
1) система или метод выстраивания чего-либо по категориям; 2) все элементы данной категории или с общими характеристиками.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
классификация
объединение статей в логические группы с учетом их характера (классификация по видам) или цели (классификация по целям). См. code.
Источник: Управленческий учет. Официальная терминология CIMA. ФБК-Пресс. 2004
Классификация
распределение объектов по классам, группам, разрядам с условием, что в одну группу, класс, разряд попадают объекты, обладающие общим признаком.
Источник: Бизнес-словарь
КЛАССИФИКАЦИЯ
логическая система внутренне соподчиненных понятий в какой-либо области, распределенных по группам или классам на основе учета общих признаков и закономерных связей между ними.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
КЛАССИФИКАЦИЯ
(от лат. classis – разряд + facere – делать) – 1) система соподчиненных понятий в какой-либо отрасли знаний; 2) распределение тех или иных объектов по классам (отделам, разрядам) в зависимости от их общих признаков.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
классификация
распределение предметов по разрядам и группам в определенном порядке, сообразно с их свойствами и отличительными признаками; всякая классификация преследует цель удобства изучения, распознавания и распределения предметов.
Источник: Справочный коммерческий словарь
Классификация
распределение предметов, явлений, процессов и понятий по классам, группам на основе подобия тех или иных классификационных признаков, причем для классификации выбирают наиболее существенные и однородные признаки или свойства.
Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007
Классификация
1) научный метод, заключающийся в дифференциации всего множества объектов и последующем их объединении в определенные группы на основе какого-либо признака; 2) единообразное распределение явлений и объектов по группам и классам.
Источник: Глоссарий по эконометрике. Проект ru.wikiversity.org
Классификация
лат. classis - разряд g macere - делитель) - систематическое распределение товаров, профессий, отраслей, сфер деятельности и т.д. по классам в зависимости от их общих признаков (см. Группировка). См. также Анализ статистический многомерный.
Источник: Экономико-статистический словарь-справочник
КЛАССИФИКАЦИЯ
Систематизированное распределение явлений и объектов на определенные классы, группы, виды на основании их сходства и различия. Классификация рассчитана на длительное применение, однако с течением времени в нее вносятся необходимые коррективы.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
Классификация
группировка изучаемых объектов по совокупностям (классам), различающимся между собой преимущественно количественными признаками, а наблюдаемое при этом качественное различие между соседними классами отражает, как правило, динамику развития объектов или их иерархический порядок.
Источник: Экономическая география. Словарь терминов
КЛАССИФИКАЦИЯ
В страховых операциях: классификация на основе установленных критериев в целях оценки рисков, определения ставок страховых премий и разработки таблиц статистического опыта. Группы застрахованных лиц, с одинаковой общей характеристикой, объединенные в различные категории для целей страховой оценки.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
КЛАССИФИКАЦИЯ
распределение, разделение объектов, понятий, названий по классам, группам, разрядам, при котором в одну группу попадают объекты, обладающие общим признаком. Например, классификация отраслей экономики (отрасли производственной и социальной сферы), классификация налогов (косвенные, прямые), классификация товаров (потребительские товары длительного и текущего пользования, продовольственные и промышленные).
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
КЛАССИФИКАЦИЯ
распределение предметов, объектов и понятий по классам, группам на основе подобия тех или иных классификационных признаков. Для классификации выбирают наиболее существенные и однородные признаки или свойства. Предметы, объекты и понятия классификации, обладающие одинаковыми свойствами и признаками, объединяются в однородные группы. Далее эти группы распределяются, в результате возникает последовательно разветвляющаяся система классификации, в которой каждая последующая группа конкретизирует предыдущую. В систему классификации вводятся соответствующие ограничения, продиктованные конкретными задачами.
Источник: Краткий словарь экономиста
КЛАССИФИКАЦИЯ
(лат. classis - разряд, группа и facere - делать) - система соподчиненных понятий (классов объектов, явлений) в какой-либо отрасли знаний или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов. Научная К. выражает систему законов, присущих отображенной в ней области действительности. Различают естественные К., основания которых - существенные признаки объектов, например периодическую систему элементов Менделеева, и искусственные, в которых используются несущественные признаки (к ним относятся так называемые вспомогательные К., например алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеке). Основные К. являются обязательными для применения, имеют силу стандарта.
Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.
Классификация
Под классификацией понимается распределение по группам предметов или явлений, однородных по основным своим свойствам (признакам). Классификация преследует или научные или практические цели и применяется в различных областях науки (напр., классификация животных в зоологии, классификация растений в ботанике, классификация болезней и т. д.) и в разных областях практической деятельности (напр., классификация доходов и расходов в бюджете, классификация товаров, торговых сделок, бухгалтерских счетов и т.д.). В морском деле классификацией именуется распределение судов по группам (классам) в отношении их качества и безопасности, в целях установления размера страховой премии; эта классификация производится специальными обществами по морскому страхованию — ллойдами (Смотр. «Ллойд»).
Источник: Краткая экономическая энциклопедия (финасовая торговая банковская). Украинский экономист. 1925
КЛАССИФИКАЦИЯ
(лат. classis — разряд и facere — делать) — 1) разделение по группам. Осуществляется на основании выбранного критерия (К. по разным критериям дает разные результаты). В учете бухгалтерском часто применяется ошибочно, в том смысле, что вместо К. вещей, составляющих имущественный комплекс, классифицируются элементы, образующие систему учета (1) (например, счета бухгалтерского учета). Однако очевидно, что модель (4), каковой является любая система учета (1), не может обладать собственной К. (2), отличной от исходного образца, то есть имущественного комплекса. Таким образом, первоначально экономическая теория должна классифицировать вещи, составляющие имущественный комплекс, после чего бухгалтерский учет - переносить полученную К. (2) в систему учета (1). Синонимы: Ранжирование (устар.); Систематизация (см. по ситуации);
2) результат К. (1). Синоним: Группировка (1). Классифицировать (гл.). Классификационный (прил.). Классифицировавший, Классифицированный (прич.). Классификационно (нареч.).
счетов (бухгалтерского учета) — К. (1, 2) счетов (1) (рис. К-35 — К-40). Часто термину придается и другое звучание: К. (1, 2) имущества (3), отражаемого на счетах (1): корректная К. (1) позволит организовать корректную систему учета (1). Данный постулат ошибочен, т.к. объекты (2) обладают многими характеристиками, группировать которые можно различным образом, т.е. каждая цель предполагает собственную К. (1, 2).
Источник: Бухгалтерский словарь.
КЛАССИФИКАЦИЯ
(классифицирование) – (от лат. – разряд и лат. – делать) – 1) особый случай применения логической операции деления объема понятия, представляющий собой некоторую совокупность делений (деление некоторого класса на виды, деление этих видов и т.д.); 2) осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам. К. предназначена для постоянного использования в какой-либо науке или области практической деятельности (например, классификация животных и растений). Обычно в качестве основания деления в классификации выбирают признаки, существенные для данных предметов. В этом случае классификация (называемая естественной) выявляет существенные сходства и различия между предметами и имеет познавательное значение. В других случаях, когда цель классификации состоит лишь в систематизации предметов, в качестве основания выбираются признаки, удобные для этой цели, но несущественные для самих предметов (например, алфавитные каталоги). Такие классификации называют искусственными. Наиболее ценными являются классификации, основанные на познании законов связи между видами, перехода от одного вида к другому в процессе развития (такова, например, классификация химических элементов, созданная Д. Менделеевым). Классификация по существенным признакам называется типологией; она основана на понятии типа, как единицы расчленения изучаемой реальности, конкретной идеальной модели исторически развивающихся объектов (биологические, языковые и т.п. типологии). Всякая классификация является результатом некоторого огрубления действительных граней между видами, ибо они всегда условны и относительны. С развитием знаний происходит уточнение и изменение классификаций.
* классификация товаров – распределение товаров на относительно однородные группы. Используется при разработке маркетинговой стратегии, учете и систематизации массы;
* классификация товарных рынков – разделение рынка на типы в зависимости от сочетания условий и факторов, действующих на рынке и определяющих экономические отношения между производителями и потребителями.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.