Категория
Категория
Разряд, порядковое место, определяющее профессиональный уровень работников или качество товаров.
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009
Категория
(гр. kategoria) – форма логического мышления, в котором раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.
Источник: Словарь по менеджменту.
Категория
1) общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения явлений; 2) группа предметов, явлений с какими-либо общими признаками.
Источник: Хрестоматия по экономической теории Словарь экономических терминов и иностранных слов
Категория
в философии наиболее общее логическое понятие, выражающее наиболее общие и существенные связи и отношения предметов и явлений в действительности (например, причинность, необходимость, содержание, форма и т. п.). В обыденной речи — разряд, группа, степень.
Источник: Краткий словарь политических, экономических и технических терминов
КАТЕГОРИЯ
1) в философии одно из фундаментальных научных понятий, выражающее всеобщие свойства и отношения познанных в результате обобщения и общественной практики явлений действительности; 2) группа, разряд лиц, явлений, предметов, объединенных общностью каких-нибудь признаков.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Категория +,-
Категории фондов по классификации Morningstar позволяют инвесторам оценить результаты фонда в сравнении с соответствующей категорией. Показатель "+/- значение" (за указанный календарный год) показывает величину, на которую доходность фонда превысила доходность соответствующей категории фондов (или оказалась ниже ее) в течение данного календарного года.
Категория
означает то же, что и слово разряд. В жел.дор. деле категориями именуются группы, на которые делятся принимаемые к перевозке грузы, в отношении очередности их отправки. Грузы делятся на 4 категории — ценные и скоропортящиеся грузы, мелкие попутные грузы и т.д. Отправка грузов производится в порядке старшинства категорий, а в отношении грузов одной и той же категории — по старшинству очереди.
Источник: Краткая экономическая энциклопедия (финасовая торговая банковская). Украинский экономист. 1925
Категория
Категория присваивается фонду в зависимости от того, какие ценные бумаги лежат в основе портфеля. В этом ее отличие от инвестиционной цели, заявленной в проспекте фонда и не обязательно отражающей конкретные пути инвестирования средств. Система категорий, разработанная агентством Morningstar, позволяет инвесторам сравнивать между собой различные фонды, оценивать эффективность их работы и потенциальные риски. Morningstar относит фонд к той или иной категории на основании статистических данных и сведений о составе портфеля за последние три года. Если фонд является новым, оценка делается на базе имеющихся данных, а постоянная категория присваивается впоследствии. В случае необходимости Morningstar может изменить категорию фонда, основываясь на изменениях в его портфеле.
КАТЕГОРИЯ
(греч. katnyopia) - высказывание, обвинение, признак; экономическое предельно общее, фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные, закономерные связи системы производственных отношений. Система производственных отношений, таким образом, отражается в науке посредством системы категорий. Экономическая наука - это и есть система экономических категорий, через которую воспроизводятся экономические реалии в наиболее концентрированной форме.
В процессе исторического развития общества и производства, развития познания изменяется место, роль и сама система экономических категорий. Выявление системы категорий в экономической науке позволяет раскрыть логику ее развития, закономерного преобразования строя ее понятий и тем самым адекватно отразить реалии экономической жизни. Так, специфика производственных отношений классического капитализма отражена в экономической науке через систему таких категорий, как товар, заработная плата, прибыль, капитал, рынок, цена и т. д. Именно эти категории отражают экономические отношения и противоречия данного способа производства. Без анализа этих категорий невозможно раскрыть социально экономический механизм классического капитализма XVIII - XIX вв.
Эволюция производственных отношений в современных развитых странах привела к радикальным преобразованиям в системе экономических категорий во второй половине XX в. Эти изменения привели к тому, что систему экономических категорий дополнили такие категории, как транс - акционные издержки, человеческий капитал, макроэкономика, трансферты, маркетинг, менеджмент и т. п. Вместе с тем в современной экономике наполнились иным содержанием такие категории, как рынок, государство; изменился механизм ценообразования, соответственно категории, отражающие этот механизм. В целом изменения в реальной действительности, а также углубление процесса ее познания приводят к преобразованию системы экономических категорий.
В процессе исторического развития общества и производства, развития познания изменяется место, роль и сама система экономических категорий. Выявление системы категорий в экономической науке позволяет раскрыть логику ее развития, закономерного преобразования строя ее понятий и тем самым адекватно отразить реалии экономической жизни. Так, специфика производственных отношений классического капитализма отражена в экономической науке через систему таких категорий, как товар, заработная плата, прибыль, капитал, рынок, цена и т. д. Именно эти категории отражают экономические отношения и противоречия данного способа производства. Без анализа этих категорий невозможно раскрыть социально экономический механизм классического капитализма XVIII - XIX вв.
Эволюция производственных отношений в современных развитых странах привела к радикальным преобразованиям в системе экономических категорий во второй половине XX в. Эти изменения привели к тому, что систему экономических категорий дополнили такие категории, как транс - акционные издержки, человеческий капитал, макроэкономика, трансферты, маркетинг, менеджмент и т. п. Вместе с тем в современной экономике наполнились иным содержанием такие категории, как рынок, государство; изменился механизм ценообразования, соответственно категории, отражающие этот механизм. В целом изменения в реальной действительности, а также углубление процесса ее познания приводят к преобразованию системы экономических категорий.
Источник: Экономический словарь
КАТЕГОРИЯ
1) высшее родовое понятие, обозначающее какой-нибудь наиболее общий, отвлеченный разряд явлений, предметов или их признаков. Например, категория причинности, категория количества, категория времени, грамматическая категория; 2) разряд однородных предметов или лиц. Например, он из категории тех людей, которые всегда всем недовольны; 3) один из разрядов, на которые делятся гражданской властью граждане с точки зрения их прав, обязанностей, повинностей. Например, продовольственная карточка первой категории.
* категория возрастная – группа потребителей приблизительно одного и того же возраста, которые имеют аналогичный жизненный опыт. В маркетинге выделение таких групп потребителей используется при проведении опросов и сегментировании рынка;
* категория потребителей (клиентов) – 1) группа потребителей (клиентов), объединенная по социальным, демографическим, экономическим или другим признакам; 2) классификация потребителей в соответствии с их готовностью к приобретению новой продукции (см. Потребитель). В диффузной теории Эверетта Роджерса определено пять категорий потребителей: инноваторы, рано принимающие новую продукцию, рано составляющие большинство, поздно составляющие большинство, «опаздывающие». Инноваторами (2,5%) являются первые потребители продукции. К ним относятся люди, готовые рисковать. Рано принимающие новую продукцию (13,5%) – те, кто получает удовольствие от лидерства, престижа. Первая часть массовых покупателей – рано составляющие большинство (34%). Хотя эти потребители и не являются лидерами, они обычно принимают новые идеи раньше среднего человека. Поздно составляющие большинство (34%) – группа людей, скептически относящихся к изменениям и принимающих инновации только после того, как большинство испытает их на себе. «Опаздывающие» (16%) делают покупки последними. Они обычно очень чувствительно относятся к цене и недоверчиво – к любым изменениям, ограничены традиционными взглядами и консервативны по своему характеру;
* категория товаров (товарная) – родовое обозначение продукции, к которой принадлежит торговая марка.
* категория возрастная – группа потребителей приблизительно одного и того же возраста, которые имеют аналогичный жизненный опыт. В маркетинге выделение таких групп потребителей используется при проведении опросов и сегментировании рынка;
* категория потребителей (клиентов) – 1) группа потребителей (клиентов), объединенная по социальным, демографическим, экономическим или другим признакам; 2) классификация потребителей в соответствии с их готовностью к приобретению новой продукции (см. Потребитель). В диффузной теории Эверетта Роджерса определено пять категорий потребителей: инноваторы, рано принимающие новую продукцию, рано составляющие большинство, поздно составляющие большинство, «опаздывающие». Инноваторами (2,5%) являются первые потребители продукции. К ним относятся люди, готовые рисковать. Рано принимающие новую продукцию (13,5%) – те, кто получает удовольствие от лидерства, престижа. Первая часть массовых покупателей – рано составляющие большинство (34%). Хотя эти потребители и не являются лидерами, они обычно принимают новые идеи раньше среднего человека. Поздно составляющие большинство (34%) – группа людей, скептически относящихся к изменениям и принимающих инновации только после того, как большинство испытает их на себе. «Опаздывающие» (16%) делают покупки последними. Они обычно очень чувствительно относятся к цене и недоверчиво – к любым изменениям, ограничены традиционными взглядами и консервативны по своему характеру;
* категория товаров (товарная) – родовое обозначение продукции, к которой принадлежит торговая марка.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.