Кастомизация

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Кастомизация

изготовление массовой продукции под конкретный заказ потребителя путем ее комплектации дополнительными элементами или принадлежностями.

Источник: Бизнес-словарь

Кастомизация
Адаптация массового продукта под запросы конкретного потребителя путем комплектации его дополнительными элементами или принадлежностями. Массовая кастомизация — производство продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом ее интересов и требований.

Источник: Краткий словарь терминов маркетинга, продаж, инфобизнеса и копирайтинга

Кастомизация
процесс приспособления товаров и услуг под требования потребителя, их «подгонка» под индивидуальные особенности и требования целевых потребителей. Потребитель становится центром позиционирования товаров («производящим потребителем») (см. Маркетинг кастомизированный).

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

КАСТОМИЗАЦИЯ
(от англ. custom – покупатели, заказы) – придание продукции свойств и параметров в соответствии с заказом конкретного потребления. К. заключается в комплектации продукции массового производства отдельными элементами, комплектующими изделиями или дополнительными принадлежностями по заказу конкретного покупателя.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Кастомизация
(от английского «customer» – покупатель) – эффективное мелкосерийное производство, ориентированное на предпочтения конкретных групп покупателей, в т.ч. по индивидуальным заказам. В постиндустриальную эпоху решение этой задачи обеспечили информационные технологии, которые позволили в реальном режиме времени получать и обрабатывать большие объемы информации, сократить на этой базе потери в сфере обращения, а также издержки, связан ные с исследованием покупательского спроса. См. также ст. Фордизм и постфордизм. А.П. Горкин

Источник: Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник.

КАСТОМИЗАЦИЯ (customization)
придание продукции свойств и параметров в соответствии с заказом конкретного потребителя. Напр., в пром-сти К. представляет набор технол. и логистических операций, позволяющий сочетать принципы произ-ва массового и произ-ва единичного. К. заключается в комплектации продукции массового произ-ва (напр., легкового автомобиля) отдельными элементами, комплектующими изделиями (напр., сиденьями с обивкой из кожи определенного цвета) или доп. принадлежностями (напр., стерео-магнитофоном определенной марки) по заказу конкретного покупателя.

Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

Кастомизация
(от англ. Customer потребитель) – изменение атрибутов стандартного товара в соответствии с требованиями конкретного покупателя. Иначе говоря, к. – ориентация на потребителя, индивидуализация производства. Основная задача к. — формирование потребительской лояльности путем удовлетворения индивидуальных запросов потребителя, создание ощущения, что продукт создается специально для этого потребителя и удовлетворяет его личные потребности. К. является характеристикой очень развитых рынков, когда потребление перерастает стадии удовлетворения конкретной потребности и переходит в стадию демонстративного (потребления напоказ) или гедонистического (ради собственного удовольствия) потребления. Наиболее интенсивно к. развивается в сфере малого бизнеса, либо в сфере эксклюзивных товаров и услуг, где спрос имеет либо ограничен и его достаточно легко предугадать, либо априори является уникальным. Примерами к. могут служить – современные магазины одежды, в которых дополнительно существует мастерская по подгонке купленной в этом магазине одежды; ювелирные мастерские, заводы, тюнинг автомобилей, наличие дополнительных услуг в банках.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
205.96 кб

Массовая кастомизация как маркетинговый инструмент развития рынка печатных СМИ

Ведерникова Анастасия Андреевна
Кастомизация является одним из этапов развития маркетинговой деятельности предприятий СМИ.
Читать PDF
701.73 кб

Кастомизация как маркетинговый инновационный драйвер в турбулентной экономике

Калинина Марина Алексеевна
В статье рассматриваются вопросы кастомизации и кастомеризации как инновационных драйверов в условиях нестабильности и неоднозначности экономического развития.
Читать PDF
878.88 кб

МАССОВАЯ КАСТОМИЗАЦИЯ. ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И РАЗВИТИЕ ИХ И

Жилкин Олег Николаевич, Лопаткин Ростислав Викторович
Российская экономика испытывает сильное негативное влияние внешних факторов ив то же время сохраняет сильные компетенции в ряде машиностроительных отраслей.
Читать PDF
304.19 кб

Теоретические и практические аспекты кастомизации в комплексе маркетинговых коммуникаций

Зундэ Виктория Викторовна
Статья посвящена актуальной проблеме маркетинговых изменений в XXI веке формированию и интеграции маркетинговых коммуникаций компаний в свете тенденции кастомизации.
Читать PDF
492.82 кб

Генезис и современные подходы к определению кастомизации

Вапнярская Ольга Игоревна
Переход массового, крупносерийного производства на изготовление индивидуальных или малых серий модифицированных продуктов, являвшийся объектом научных дискуссий на протяжении более тридцати лет, был широко реализован на практике.
Читать PDF
263.76 кб

Позиционирование компаний на заре эпохи маркетинговой кастомизации

Жук Екатерина Сергеевна
В статье освещается проблема актуальности и эффективности использования основных технологий, методов и инструментов теории позиционирования компаниями, их соответствия вызовам современного рынка, в условиях изменения поведения все
Читать PDF
827.15 кб

Использование авторских фактур при кастомизации швейных изделий

Иванова О.В., Казакова Н.А., Хамматова Э.А.
В статье рассмотрены варианты создания новых фактур из неопрена. Выполнен анализ основных направлений использования онлайн-конструкторов одежды при создании кастомизированных продуктов в швейной индустрии.
Читать PDF
254.50 кб

ГОСТ Р ИСО 9001 НА ПУТИ К МАССОВОЙ КАСТОМИЗАЦИИ

Голиков Игорь Александрович
В статье поднимается вопрос о возможном сходстве системы менеджмента качества и массовой кастомизации. Автором анализируется понятие массовой кастомизации, ее принципы и основные стратегии.
Читать PDF
395.82 кб

Методология эколого-экономической диагностики и прогнозирования жизненного и кастомизационного цикло

Касъяненко Т. В., Школа В. Ю.
В статье сформулированы концептуальные положения теории и методологии прогнозирования жизненного цикла инновации.

Похожие термины:

  • Кастомизация методов управления

    дифференциация методов управления людьми в зависимости от их склонностей и предпочтений, поиск «индивидуального подхода» к каждому сотруднику. Термин введен нами по аналогии с кастомизацией тов