КАННИБАЛИЗАЦИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

КАННИБАЛИЗАЦИЯ
ситуация на рынке, при которой новый товар предприятия забирает покупателей старого товара этого же предприятия, то есть "съедает" собственную долю рынка.

Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"

КАННИБАЛИЗАЦИЯ
(cannibalization) – «поедание» доли рынка одних товаров другими из той же группы. Продажи одного товара снижаются в результате возрастания продаж другого товара, имеющего небольшие отличия от первого.
- каннибализировать рынок (cannibalize) – отбирать продажи у текущего товара путем вывода на рынок нового товара, незначительно отличающегося от старого, или отбирать рыночную долю у существующего магазина путем открытия нового.
- каннибализм в маркетинге (cannibalism) – нанесение ущерба сбыту существующих товаров (торговых точек) появлением нового товара (торговых точек).

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

КАННИБАЛИЗАЦИЯ
1) негативное влияние продаж одного товара в ущерб другому товару того же предприятия в пределах зонтичного бренда; 2) стратегия производителя по «поеданию» доли рынка одних товаров другими из той же группы. В некоторых случаях «каннибализация» является сознательной стратегией производителя в пользу более новой и рентабельной продукции, когда более совершенный продукт «поглощает» менее совершенный. Продажи одного товара снижаются в результате возрастания продаж другого товара, имеющего небольшие отличия от первого.
* каннибализировать – отбирать продажи у текущего товара путем вывода на рынок нового товара, незначительно отличающегося от старого или отбирать рыночную долю у существующего магазина путем открытия старого;
* каннибализм – нанесение ущерба сбыту существующих товаров (торговых точек) появлением нового товара (торговых точек).

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
214.19 кб

"КАННИБАЛИЗАЦИЯ" БРЕНДА: ЭФФЕКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ИЛИ НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ ПРОЦЕСС?

Колотвина Е.Ю.
В статье рассматривается определение понятия «каннибализация» бренда, а также основные стратегии развития портфелей брендов, которые могут применяться как крупными, так и небольшими компаниями.