ситуация на рынке, при которой новый товар предприятия забирает покупателей старого товара этого же предприятия, то есть "съедает" собственную долю рынка.
КАННИБАЛИЗАЦИЯ
КАННИБАЛИЗАЦИЯ
Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"
КАННИБАЛИЗАЦИЯ
(cannibalization) – «поедание» доли рынка одних товаров другими из той же группы. Продажи одного товара снижаются в результате возрастания продаж другого товара, имеющего небольшие отличия от первого.
- каннибализировать рынок (cannibalize) – отбирать продажи у текущего товара путем вывода на рынок нового товара, незначительно отличающегося от старого, или отбирать рыночную долю у существующего магазина путем открытия нового.
- каннибализм в маркетинге (cannibalism) – нанесение ущерба сбыту существующих товаров (торговых точек) появлением нового товара (торговых точек).
- каннибализировать рынок (cannibalize) – отбирать продажи у текущего товара путем вывода на рынок нового товара, незначительно отличающегося от старого, или отбирать рыночную долю у существующего магазина путем открытия нового.
- каннибализм в маркетинге (cannibalism) – нанесение ущерба сбыту существующих товаров (торговых точек) появлением нового товара (торговых точек).
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
КАННИБАЛИЗАЦИЯ
1) негативное влияние продаж одного товара в ущерб другому товару того же предприятия в пределах зонтичного бренда; 2) стратегия производителя по «поеданию» доли рынка одних товаров другими из той же группы. В некоторых случаях «каннибализация» является сознательной стратегией производителя в пользу более новой и рентабельной продукции, когда более совершенный продукт «поглощает» менее совершенный. Продажи одного товара снижаются в результате возрастания продаж другого товара, имеющего небольшие отличия от первого.
* каннибализировать – отбирать продажи у текущего товара путем вывода на рынок нового товара, незначительно отличающегося от старого или отбирать рыночную долю у существующего магазина путем открытия старого;
* каннибализм – нанесение ущерба сбыту существующих товаров (торговых точек) появлением нового товара (торговых точек).
* каннибализировать – отбирать продажи у текущего товара путем вывода на рынок нового товара, незначительно отличающегося от старого или отбирать рыночную долю у существующего магазина путем открытия старого;
* каннибализм – нанесение ущерба сбыту существующих товаров (торговых точек) появлением нового товара (торговых точек).
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.