КАЧЕСТВО
способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
Качество
(quality, 品质) − совокупность свойств товара, определяющих его пригодность для использования по назначению потребителем.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Качество
(quality, 质量)-совокупность характеристик объекта, относящаяся к его способности удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям клиента.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Качество
целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Критерии качества: готовность, безотказность, безопасность, надежность.
Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013
КАЧЕСТВО
свойство и признаки продукции, товаров (работ, услуг, труда, характеризующие их способность удовлетворять потребности людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой, в которой товар соответствует лучшим образцам, стандартам, сортам.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Качество
(Quality) - совокупность объективно существующих свойств, признаков, характеристик труда, работ, товаров, услуг, уровень которых обусловлен показателями, определяющими потребительную стоимость продукции. Качество определяется мерой соответствия продукции условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей.
Источник: Толковый словарь аудиторских налоговых и бюджетных терминов.
КАЧЕСТВО
совокупность свойств и мера полезности продукции, товаров, услуг, работ, определяющая их способность более полно удовлетворять общественные и личные потребности. Обусловлена уровнем соответствия товаров и услуг нормативам стандартов, условиям договоров, запросам потребителей. Различают качество продукции, труда, материалов, работ и услуг.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Качество
совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей. Большинство качественных характеристик определяется объективно на основе стандартов, договоров, контрактов.
Источник: Бизнес-словарь
Качество (Quality)
Совокупность характеристик объекта, имеющая отношение к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые требования потребителя. При этом под объектом качества может пониматься как собственно продукция (товары или услуги), процесс ее производства, так и производитель (организация, система или даже отдельный работник).
Источник: Словарь терминов по управленческому учету
КАЧЕСТВО
Степень соответствия присущих объекту характеристик установленным требованиям. П р и м е ч а н и я. 1) Термин «качество» может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или отличное. 2) Термин «присущий» в отличие от термина «присвоенный» означает имеющийся в чем-то. Прежде всего, это относится к постоянным характеристикам.
Источник: Система менеджмента качества ТГУ
Качество
совокупность полезных свойств, позволяющих удовлетворять определенные материальные или духовные потребности. Является одним из существенных условий многих гражданско-правовых договоров. Качество товара в договорах, заключаемых в пределах одной страны обычно определяется принятыми стандартами. В других случаях в контракт включается спецификация, определяющая качество товара.
Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник
КАЧЕСТВО
совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. Принято различать качество продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
Качество
совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и/или предполагаемые потребности. Показателями, с помощью которых потенциальные потребители (или государственные органы) оценивают качество объекта, могут являться его эксплуатационные характеристики, функциональная пригодность, надежность (готовность, безотказность, ремонтопригодность), безопасность, воздействие на окружающую среду, экономические и эстетические требования и др.
Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)
Качество
совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Базовые значения показателей качества: значения показателей лучших отечественных и зарубежных образцов, по которым имеются достоверные данные о качестве; достигнутые значения показателей в некотором предыдущем периоде времени; показатели, установленные отечественными и зарубежными стандартами на продукцию; показатели, найденные экспериментальным путем или экспериментальными методами.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
Качество
совокупность свойств товара, определяющих его способность удовлетворять конкретные потребности потребителей, соответствовать предъявляемым требованиям. В договорах купли-продажи стороны согласовывают показатели качества, порядок его проверки, представление документов, удостоверяющих соответствие качества поставленного товара согласованным требованиям, в необходимых случаях фиксируются условия сдачи-приемки товара по качеству, а также предоставление гарантий по качеству и срокам годности или хранения товара.
Источник: Маркетинг: терминологический словарь по книге. 2-е изд.
Качество
в соответствии с определением международной организации по стандартам (ISO) — совокупность свойств продукта, придающих ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Согласно ГОСТ Р 51303—99, качество товара — совокупность потребительских свойств товара. Может быть выражено как через объективные, так и через субъективные свойства. Соответственно следует различать традиционное понятие качества продукции и маркетинговое понятие качества продукта, которое является ориентированным на ощущения потребителей.
Источник: Управление маркетингом, термины
Качество
В стандарте ИСО-8402 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь» качество рассматривается как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Иными словами, качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество является объективной характеристикой продукции, формируется в результате трудовой деятельности лиц, занятых проектированием, изготовлением и эксплуатацией продукции.
Источник: Словарь терминов по стандартизации и сертификации
Качество
совокупность свойств и характеристик продукции, товаров, работ и услуг, обусловливающих их способность удовлетворять потребности потребителя с той или иной степенью полноты, надежности, эстетичности и т. п. Уровень качества определяется мерой соответствия продукции, товаров, работ и услуг государственным стандартам, технологическим условиям, спецификациям, договорам, контрактам, запросам потребителей. Соответствие стандартам или техническим условиям подтверждается сертификатами качества. Такие компоненты качества, как экологичность и безопасность, подлежат обязательной сертификации.
Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007
КАЧЕСТВО
(quality) — совокупность свойств товара или услуги, которые удовлетворяют требованиям покупателей или заказчика. Материалы, из которых изготовлен продукт, дизайн и устройство продукта, технические характеристики и надёжность — всё это важные составляющие качества, которые в конечном счёте заставляют потребителя совершить покупку этого продукта и покупать его в дальнейшем.
Качество продукта является важным способом ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКТА, позволяющим фирмам добиваться ПРИВЕРЖЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ К ТОРГОВОЙ МАРКЕ И КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ перед поставщиками аналогичной продукции.
См. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988
Качество
1) своевременное, изначально бездефектное, предельное соответствие точно установленным ожиданиям потребителей, по такой стоимости, которую они с готовностью оплачивают. 2) совокупность свойств товара, определяющих его способность удовлетворять конкретные потребности потребителей, соответствовать предъявляемым требованиям. В договорах купли-продажи стороны согласовывают показатели качества, порядок его проверки, представление документов, удостоверяющих соответствие качества поставленного товара согласованным требованиям, в необходимых случаях фиксируются условия сдачи-приемки товара по качеству, а также предоставление гарантий по качеству и срокам годности или хранения товара.
Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016
КАЧЕСТВО
1) совокупность свойств (технико-экономических и эстетических), обусловливающих способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением вещи, продукции, товара. Является одним из существенных условий многих гражданско-правовых договоров. Качество продукции охватывает не только потребительские, но и технологические свойства продукции, конструкторско-художественные особенности, надежность и т.п. Качество товара в договорах, заключаемых в пределах одной страны обычно определяется принятыми стандартами. В других случаях в контракт включается спецификация, определяющая качество товара; - совокупность свойств товара или услуги, которые удовлетворяют требованиям покупателей или заказчика.
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
КАЧЕСТВО
совокупность объективно существующих свойств и характеристик, уровень которых обусловлен показателями, определяющими потребительную стоимость продукции. Известен ряд определений понятия «К.», данных известными специалистами, фирмами, международными организациями. Например, Международная организация по стандартизации определяет К. как совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. К. – конкретно-историческая категория, то есть система его показателей, разная для различных видов товаров, сама система не является раз или навсегда данной, а веса критериев могут изменяться. Показатели К. подразделяются на следующие основные группы: назначения, надежность, эргономические, эстетические, технологичность, транспортабельность, унификация, патентно-правовые, экономические, экологические. Такие показатели К., как экологичность и безопасность, подлежат обязательной сертификации.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
КАЧЕСТВО
в соответствии с определением международной организации по стандартам – совокупность свойств продукта, придающих ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Согласно ГОСТ Р 51303-99, качество товара – совокупность потребительских свойств товара. Может быть выражено как через объективные, так и через субъективные свойства. Соответственно следует различать традиционное понятие качества продукции и маркетинговое понятие качества товара (услуги), которое является ориентированным на предпочтения (ощущения) потребителей.
* качество маркетинга – совокупность свойств маркетинговой деятельности, которые определяют ее способность выполнять функции маркетинга. Соответственно товару (услуге) можно применять два подхода к оцениванию качества маркетинга – через объективные и субъективные свойства;
* качество товара (услуги) – совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования его по назначению в соответствии с потребностями покупателя. Определяется: по стандарту, по спецификации, по образу, по описанию, по содержанию отдельных веществ в товаре, по весу, по размеру отдельных частей и др.;
* качество товара (услуги) субъективное – уровень качества товара (услуги) по мнению потребителя;
* качества, обеспечение – совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что товар (услуга) удовлетворяет определенным требованиям к качеству;
* политика в области качества – краткая декларация намерений руководства предприятия в области качества, базирующихся на принципах и убеждениях определенной философии и этической основы. Она может быть оформлена на официальном бланке предприятия или на отдельном красочно оформленном листе. Может быть изложена также в специальном документе или в «Общем руководстве по качеству», или в стандарте предприятия «Управление качеством продукции. Основные положения», либо в иной форме. Например, политика в области качества, установленная в международном стандарте ИСО 9001 определяет, что руководство поставщика должно определить и документально оформить политику, цели и свои обязательства в области качества. Поставщик должен обеспечить понимание этой политики, ее проведение и внедрение на всех уровнях предприятия;
* руководство по качеству – разрабатывается на предприятии в форме стандарта предприятия «Система качества. Общее руководство по качеству». Является справочником для работников предприятия при внедрении системы качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствования, а также демонстрационным документом для внешних организаций, заказчиков, аудиторов и комиссий сертифицирующих системы качества и продукцию; а также территориальных органов по метрологии и стандартизации. Определенной какой-либо формы «Руководству» не предприсывается, поэтому она может быть выбрана разработчиком. Типичное «Руководство по качеству» должно содержать три основные части: политика предприятия в области качества, общее описание системы обеспечения качества, управление качеством и улучшение качества и перечень процедур по обеспечению качества;
* управление качеством – методы и деятельность оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.