Качественное исследование

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Качественное исследование
исследование, проводимое с целью выяснения побуждений, реакций и поведения потребителей. Используются для определения тенденций на потребительском рынке.

Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)

КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
поисковое исследование, проводимое с целью выявления побуждений, реакций и поведения потребителей. Методы К.и. - фокус-группы, интервью и метод устойчивых матриц.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

Качественное исследование
исследование субъективных причин и мотивов поведения человека. Отвечает на вопросы «Как?», «Зачем?», «Каким образом?». В отличие от количественных исследований преследует цель понять и интерпретировать, объяснить мотивы поведения, выявить чувства и переживания, поведенческие установки человека (потребителя). В качественном исследовании, в отличие от количественного используются неструктурированные, неформализованные техники сбора информации. Здесь чаще, чем в количественном исследовании применяются открытые вопросы и проективные техники, способствующие развитию воображения человека, позволяющие раскрыть его представление о некотором объекте. В маркетинге качественные исследования применяются в тех случаях, когда: а) потребитель не может самостоятельно признать и объяснить некоторые мотивы своего потребительского выбора; б) необходимо исследовать малознакомый рынок и сформировать концепцию дальнейших исследований; в) выявить образы и ассоциации, вызываемые конкретным товаром или компанией и если это необходимо скорректировать эти образы; г) стимулировать творческую активность потребителей и использовать ее при разработке новых товаров, услуг и коммуникационных образов. Вопросы, которые поднимаются при проведении качественных исследований: 1) Как вы представляете себе идеальный продукт? 2) Какие ассоциации возникают у вас, когда вы видите такую этикетку? 3) Какие чувства возникают у вас при виде такой упаковки? 4) С каким животным (человеком, автомобилем, островом) вы бы сравнили этот продукт? Основные методы качественных исследований: фокус-группа, глубинное (фокусированное) интервью, эксперимент, наблюдение.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
81.81 кб

Интервью в качественных исследованиях 1

Браймен Алан
Читать PDF
20.53 мб

Скайп-интервью в качественных исследованиях. Обзор

Дмитриева Ольга Александровна
Данная статья является обзором научных публикаций, посвященных использованию Skype и сходных технологий для проведения качественных исследовательских интервью.
Читать PDF
505.40 кб

Качественное исследование профессиональной культуры

Максимова Лариса Николаевна
Анализируются проблемы эмпирических исследований конкретных профессиональных культур. Выделяются основные тенденции социологии в этом материале, а также выявляются факторы, которые помогают или мешают добыванию достоверных знаний.
Читать PDF
362.02 кб

Репрезентация жизненного опыта в качественном исследовании

Попова Ирина Викторовна
Познавательные возможности качественной социологии позволяют искать ответы на важные для человечества вопросы: что такое истина в социологическом исследовании?
Читать PDF
84.51 кб

Качественные данные и методы социологического исследования

Кишинская Виктория Станиславовна
В статье систематизированы основные подходы к определению качественных данных. Рассмотрены методы когнитивного моделирования и обоснованной теории в качестве научного инструментария, построенного на качественных данных.
Читать PDF
347.76 кб

Социология религии и новые границы качественного исследования

Дони Т.
Проблема метода всегда сопровождает развитие социальных наук в целом и социологических исследований, в частности.
Читать PDF
125.01 кб

Качественные методы в прикладном политологическом исследовании

Жеребцов М. В.
Читать PDF
176.23 кб

Городские ролевые игры: методология качественного исследования

Меснянкина Кира Константиновна
В представленной статье рассмотрены вопросы выбора методологического подхода при исследовании такой динамичной, локальной и слабоизученной социальной практики, как городские ролевые игры.
Читать PDF
289.11 кб

Негативная адаптация (по материалам качественного исследования)

Лернер Антон
This article continues the analysis of findings of the qualitative research Poverty performed under the auspices of the World Bank. The survey was conducted both in rural and urban areas.
Читать PDF
90.56 кб

ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ КАЧЕСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Селиверстова Нина Анатольевна
В статье проводится анализ эмпирического исследования, посвященного проблемам информального образования посредством чтения. Субъект информального образования решает вопрос об организации своей повседневной жизни, включая досуг.
Читать PDF
281.79 кб

Исследование качественных показателей меда разного происхождения

Новгородская Н.В., Блащук В.В.
На сегодняшний день украинский рынок меда является одним из наиболее перспективных из всех агропромышленных отраслей страны.
Читать PDF
835.51 кб

Методологические принципы качественных исследований в психологии

Мельникова Ольга Тимофеевна, Хорошилов Дмитрий Александрович
В статье рассматриваются фундаментальные принципы качественных исследований - контекстуальной чувствительности, понимания, интерпретативной реконструкции и рефлексивности.
Читать PDF
570.12 кб

Фамилистические исследования: количественный и качественный подходы

Проневская Ирина Владимировна
Фамилистическая социология, определяемая как семьецентристская, в противовес теорий индивидного типа применяет как традиционные количественные методы, так и чрезвычайно востребованные современной наукой качественные процедуры.
Читать PDF
282.72 кб

ДРАМАТУРГИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: СИТУАЦИЯ ГЛУБОКОГО ИНТЕРВЬЮ

Ильин Владимир Иванович
В данной статье глубокое интервью рассматривается с точки зрения драматургического подхода.
Читать PDF
151.83 кб

Проблема истинности эмпирических данных в качественных исследованиях

Логунова Л. Ю.
При исследовании проблем социальной семейно-родовой памяти возможны различные ошибки, которые допускают респонденты старшего возраста, вспоминая события прошлого, и которые необходимо учитывать при интерпретации эмпирического мате

Похожие термины:

  • Качественное маркетинговое исследование

    (qualitative survey) — приемы и методы, позволяющие определить глубинные мотивы принятия потребителями решений о покупке, ассоциации, вызванные продуктом, маркой, возможные варианты отношения к рекламе и