Я-СООБЩЕНИЕ

Найдено 1 определение
Я-СООБЩЕНИЕ
Ощущение самих самого себя, как правило, лежит в центре восприятия человека, то одна из техник общения, предусматривающая разговор с собеседником от первого лица. Это означает, что большинство высказываний начинается со слова «я» - отсюда и название. ПРИМЕР. «На закате перестройки редактор «Огонька» Виталий Коротич был принят Горбачевым. Коротич хотел высказать Горбачеву свои соображения о политической ситуации в стране и о проблемах культуры. Горбачев не дал ему вымолвить ни слова - все время говорил сам. После встречи Коротич сказал друзьям: - Плохи дела. Он в эйфории. Он не хочет и не умеет слушать. Так он все проиграет». Борее Ю.Б., XX век в преданиях и анекдотахв в 6-ти книгах, Кн. 5,6, Харьков, «Фолио», Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996 г., с. 27. ПРИМЕР. «Умение формулировать высказывания в форме так называемых Я-сообщений является важным ресурсом управления отношениями во взаимодействии. Оно представляет собой некатегорическое высказывание, сделанное «от себя» и «о себе» без апелляции к логике, авторитетам, к каким-либо общим принципам и т.п.: «Я думаю...», «Я чувствую...» Казалось бы, элементарная вербальная «техника», но при использовании в общении она наталкивается на психологические препятствия. Так, первая реакция, которую обычно демонстрирует человек, когда партнер по общению высказывает точку зрения, не совпадающую с точкой зрения слушающего, - возражение по содержанию или/или оценка точки зрения говорящего: «По-моему, ты говоришь неверно». Если же точка зрения партнера существенно затрагивает интересы или чувства слушающего, то усиливается эмоциональный компонент такой реакции: «Ты говоришь ерунду!» В отличие от таких формулировок, Я-сообщение звучало бы примерно так: «Когда ты это говоришь, мне сразу хочется возражать, я даже начинаю сердиться». Разница огромная. В первом случае это высказывание о партнере: он и его мысль подвергаются оценке, а говорящий оказывается закрытым. Это так называемое «Ты-сообщение». Во втором случае говорящий в Я-сообщении рассказал о себе, никоим образом не оценивая мысль партнера и его самого. Здесь именно говорящий оказывается открытым. Я-сообщение - это приглашение к более открытому общению. Решиться на такую открытость, особенно с подчиненным - часто непростая задача для руководителя: это связывается в его сознании с возможной потерей статуса. Однако использование Я-сообщений руководителем, ведущим совещание, на этапах проблематизации и перевода проблем в задачи весьма эффективно для передачи инициативы участникам, возникновения у них чувства свободы и психологической безопасности, создания атмосферы взаимного уважения и принятия чужих мнений. Оно активизирует участников, повышает открытость общения, что, как мы видели, очень важно для выработки оптимальных решений и принятия участниками ответственности за них». Мастеров Б.М., Эффективное совещание: структура и процедуры. Содержательные аспекты тренинга для руководителей, в Сб.: Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг / Сост. Л. Кроль и Е. Пуртова, М., «Класс», 2002 г., с. 216. Как правило, вопросы, примеры, где так ли иначе отражена личность обучающегося, запоминаются им лучше, чем без них.

Источник: Живой словарь бизнес-тренера

Найдено схем по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
193.38 кб

Информационное сообщение о создании «Международной политэкономической ассоциации»

20.04.2011 г. в г. Москве состоялась учредительная конференция Международной политэкономическая ассоциация (МПЭА).
Читать PDF
690.88 кб

О новых и наиболее редких видах Тамбовской флоры. Сообщение второе

Соколов А. С., Соколова Л. А.
New and the most rare species of the flora of the Tambov Province. Report two.
Читать PDF
1.07 мб

E-mail сообщение как инструмент маркетинга предприятий сферы услуг

Стрючкова Анастасия Геннадьевна
Туристские компании яркий пример предприятий сферы услуг, в деятельности которых сегодня наблюдается необходимость работы «на опережение», используя все имеющиеся возможности донесения до клиента уникальности своего продукта и усл
Читать PDF
46.13 кб

Федеральная налоговая служба информационное сообщение от 17 октября 2008 г. О новом порядке уплаты Н

Читать PDF
47.03 кб

Министерство финансов Российской Федерации информационное сообщение № 4 в связи с вступлением в силу

Читать PDF
69.23 кб

Информационное сообщение о работе видеоконференции «Актуальные вопросы внешнеэкономической деятельно

Печенкина В. В.
Читать PDF
72.91 кб

Информационное сообщение

Читать PDF
149.74 кб

Исследование прохождения переменного электрического тока через раствор едкого натра. Сообщение 1

В. П. Пищулин, Н. И. Козлова
Читать PDF
186.54 кб

Применение прямого электрического нагрева для концентрирования серной кислоты. Сообщение I

В. П. Пищулин
Читать PDF
453.52 кб

Управление инвестированным капиталом: методический аспект (сообщение 2)

Астраханцева И. А.
В статье рассмотрен методический аспект разработки и реализации функциональной финансовой стратегии компании, приоритетами которой являются инвестиции в инновации.
Читать PDF
61.24 кб

Основные направления деятельности Роснедвижимости в 2005 году (сообщение руководителя Федерального а

Читать PDF
1.78 мб

Охрана культурно-исторического наследия в провинции Альберта, Канада. Сообщение

Курзыбов Петр Алексеевич
Сообщение посвящено описанию процесса сохранения культурно-исторического наследия в провинции Альберта, Канада.
Читать PDF
54.91 кб

Министерство финансов Российской Федерации информационное сообщение для пользователей аудиторских ус

Читать PDF
346.75 кб

К вопросу о соотношении понятий «Явка с повинной» и «Добровольное сообщение о совершении преступлени

Алещенко Светлана Викторовна
Читать PDF
101.88 кб

Сообщение как признак объективной стороны преступления

Медведев Е. В.
В статье рассматривается сообщение как признак объективной стороны преступления.

Похожие термины:

  • Сообщение о поставке ценных бумаг по ранее заключенной сделке

    Означает, что дилер получил подтверждение о получении ценных бумаг, свидетельствующее, что фактическая поставка бумаг была совершена.
  • Сообщение о поставке ценных бумаг

    подтверждение получения покупателем ценных бумаг по ранее заключенной сделке.
  • диспетчерское сообщение о движении грузов

    срочное (телеграфное) сообщение агента железной дороги — диспетчера, на которого возложены распорядительные обязанности по жел.-дор. движению.
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ

    этап кампании по «директ-мейл» - второе письмо, адресованное той же фирме. Обычно посылается двумя днями позже.
  • Электронное сообщение/Message

    информация в электронном виде, которая не является электронным документом, посылаемая, получаемая или хранимая при помощи электронных средств.  
  • Сообщение Прямое

    см. местное сообщение.
  • Сообщение Смешанное

    перевозка груза, осуществляемая с перевалкой груза с одного вида транспорта на другой.
  • Сообщение об исключительной ситуации  

    1. Сообщение системы планирования MRP II, которое означает, что процесс планирования завершился с ошибками, в частности, что полученный план не может быть выполнен из-за недостатка производственных м
  • Ключевое сообщение

    законченная короткая фраза, в сжатом виде выражающая основную идею (концепцию, делающая акцент) кампании и вариативно использующаяся во всех видах рекламной продукции. К.С. отражает важнейшие про
  • местное сообщение

    перевозка между станциями одной железной дороги; перевозка груза с прямой передачей его станциями различных железных дорог (напр. Курской и Московско-Казанской жел. дор.) называется прямым сообще
  • Прямое смешанное сообщение

    перевозка груза, осуществляемая по единому перевозочному документу с использованием нескольких видов транспорта.
  • Сообщение

    первичный элемент процесса передачи информации от коммуникатора к получателю. Сообщение является основой любой рекламы (см. Объявление). * cообщение рекламное – информация, подготовленная для раз
  • Краткое сообщение

    научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение такого документа –
  • РЕКЛАМНОЕ СООБЩЕНИЕ

    (advertising message) – центральный элемент всего процесса рекламного воздействия на получателя с целью информировать его о существующих товарах и услугах. Это непосредственный носитель информационного
  • сообщение-вспышка

    (1) Техника, используемая на биржах в тех случаях, когда сообщение о совершенной сделке запаздывает на шесть минут. Вместо нормального сообщения информация о ценах 15 важнейших ценных бумаг поступа
  • Информационное сообщение

    сводка новостей из жизни компаний, ведомств, политических, общественных и иных организаций. Подборку новостей посылают в те СМИ или информационные агентства, которые пользуются влиянием и связан
  • СООБЩЕНИЕ О СУЩЕСТВЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

    (representation) — обязанность страхователя (см.) уведомить страховщика (см.) при заключении договора морского страхования (см.) обо всех обстоятельствах, имеющих значение для определения степени риска (с
  • Message Transfer Agent - агент передачи сообщений

    прикладной процесс OSI, используемый для сохранения и пересылки сообщений в X.400 Message Handling System.
  • Система обработки сообщений

    Система обработки сообщений - в модели OSI - система агентов сообщений пользователя, агентов передачи сообщений, хранения сообщений и устройств доступа, обеспечивающая работу электронной почты.
  • Накладная международных сообщений

    документ, которым оформляется груз при перевозке из одних стран в другие.