ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА

Найдено 1 определение
ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА
market re earch) качественный и количественный анализ экономических, научно-технических, социальных, политических и иных факторов, оказывающих непосредственное или косвенное влияние на объем, динамику и эффективность продажи товара на конкретном рынке или сегменте, в целях получения достаточно достоверной информации для принятия правильных решений по разработке программ маркетинга и организации производственно-коммерческой деятельности предприятия-изготовителя. И.т.р. концентрируется главным образом на следующих вопросах: определение емкости рынка с учетом национального производства, импорта, переходящих остатков товара на складах и в торговой сети; сравнительный анализ собственного товара и товаров конкурентов, определение уровня конкурентоспособности товара на конкретном рынке, изучение требований рынка по упаковке, дизайну, гарантиям, сервису; изучение поведения покупателей (мотивы покупок, требования к товару и его цене, способы покупки, платежеспособность покупателей, методы использования товара и т.д.); изучение конкурентов, методов конкуренции, практики работы конкурентов на рынке; изучение каналов товародвижения, форм и методов сбыта, методов рекламы; торгово-политические условия взаимной торговли со страной-импортером; конъюнктура и динамика рынка (соотношение между спросом и предложением, уровень цен и их движение, портфель заказов, общая экономическая ситуация в стране-импортере, влияние циклических и других факторов, валютно-финансовой системы, влияние валютных курсов и соотношений валют и другие экономические показатели); прогнозирование конъюнктуры и динамики рынка на основе исследования тенденций изменения основных экономических показателей.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь