исследование, обеспечивающее получение статистических оценок телеаудитории по фактическим замерам для определенного календарного периода.
Измерение аудитории
Измерение аудитории
Источник: Материально-техническое снабжение. Словарь-справочник. М. Экономика 1985
Измерение аудитории
количественное исследование, направленное на получение информации о читателях, слушателях, телезрителях, контактировавших с конкретным носителем информации (чаще всего с прессой). В ходе таких исследований определяется объем аудитории, ее состав, частота контактов представителей ЦА с носителем информации. Обычно такие исследования проводятся с целью определения наиболее рейтингового издания для размещения рекламы. Чаще всего для проведения таких исследований используются опросные методы (как правило, анкетирование). В данных исследованиях важна привязка к определенному временному периоду - сколько представителей ЦА имели контакт с конкретным носителем информации в течение месяца, в течение недели, (вчерашнего) дня. При этом необходимо учитывать, что чем дальше исследуемые события отстоят от текущего момента – тем менее точными будут ответы респондентов. При разработке инструментария учитывают два момента: 1) давность контакта и 2) частота контакта. В первом случае измеряется количество контактов за определенный период (день, неделя, месяц), т.е. мы выясняем сколько представителей ЦА за это время читали или не читали конкретное издание. Во втором случае мы узнаем, как часто человек читает тот или иной журнал/газету. Оценки, полученные в результате данных замеров могут быть представлены в виде процентов или рейтингов. При планировании таких исследований необходимо помнить что в одном исследовании недопустимо сравнивать разные медиа (например, печатные издания и радио или ТВ или Интернет). Можно сравнивать только объем и состав аудитории того или иного СМИ.