Инновационная стратегия переноса

Найдено 1 определение
Инновационная стратегия "переноса"
заключается в использовании имеющегося зарубежного научно-технического потенциала в собственной экономике. Эта стратегия была использована в первую очередь Японией в послевоенный период, когда в таких высокоразвитых странах, как США, Англия, Франция, Россия закупались лицензии на высокоэффективные технологии для освоения производства новейшей продукции, пользовавшейся спросом за рубежом, с последующим созданием и развитием собственного научно-технического и научно-производственного потенциала, обеспечивающего в дальнейшем воссоздание всего инновационного цикла – от фундаментальных исследований и разработок до внедрения инноваций и реализации их внутри страны и на мировом рынке. В результате к настоящему времени экспорт японских технологий превысил их импорт, а Япония, наряду с Россией, США и высокоразвитыми странами Западной Европы, стала страной, обладающей фундаментальной наукой, обеспечивающей интеллектуальное развитие нации. Стратегия «переноса» может быть реализована как в областях, где не имеется собственного научно-технического потенциала, так и в тех областях, где научно-технический потенциал развит и способен воспринимать «пришлые» идеи и опыт. Вместе с тем, реализация такого подхода может иметь определенные ограничения. Во-первых, с одной стороны, приобретение ноу-хау и лицензий в другой стране, у которой имеется значительный научнотехнический и производственный потенциал, требует значительных финансовых затрат, с другой стороны, в целях недопущения конкуренции, эти технологии не будут проданы. (См. также Инновационная стратегия, Инновационная стратегия «взаимодействия», Инновационная стратегия «заимствования», Инновационная стратегия «наращивания»).

Источник: Словарь инновационных терминов 2016