Индекс уверенности потребителей

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Индекс уверенности потребителей

Определение: Индекс уверенности потребителей (1985 = 100) рассчитывается на основе исследования 5000 семей, отобранных методом случайной выборки, и указывает на отношение потребителей к текущим экономическим условиям, ситуации на рынке труда, перспективам карьерного роста и увеличения доходов.
Периодичность: Публикуется ежемесячно (в последний вторник месяца в 10:00 по E.T.) Национальной промышленной ассоциацией и содержит данные за предыдущий месяц.
Степень влияния на рынок: Как правило, не оказывает заметного воздействия на динамику торгов.

Источник: Глоссарий основных экономических индикаторов

Индекс уверенности потребителей

Индекс уверенности потребителей (Consumer confidence index, CCI) – экономический индикатор, основанный на опросах потребителей, показывающий общее состояние экономики и ожидания населения: насколько люди уверены в завтрашнем дне, в стабильности своих доходов, готовы ли к расходам на покупки. Считается, что чем лучше развивается экономика, тем индекс уверенности потребителей выше. И наоборот, чем хуже идут дела, тем больше люди склонны сохранять и меньше тратить.


Изменения в индексе уверенности потребителей – хороший сигнал для товаропроизводителей. Исходя из него строятся планы наращивания либо сокращения производства. Кроме того, индекс помогает инвесторам принимать решения по выбору инструментов для инвестирования. Например, рост индекса может расцениваться как сигнал к приобретению акций определенного ряда компаний.


В США индекс уверенности потребителей рассчитывается некоммерческой организацией Confidence Board ежемесячно с 1967 года и публикуется после 20-го числа следующего месяца в 10:00 по вашингтонскому времени.


Для расчета индекса проводится опрос среди 5 тыс. домовладений. Анкетирование касается текущего момента и ожиданий респондентов на шесть месяцев вперед. Темы вопросов - условия жизни и бизнеса, занятость, доходы.


Рост индекса приводит к укреплению доллара США, повышению биржевых индексов, оказывает влияние на мировые фондовые биржи.

Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
2.26 мб

Анализ индекса уверенности потребителей туристских услуг

Цветкова Изабелла Ивановна, Сиволап Александр Владимирович
Проведен анализ индекса уверенности потребителей туристских услуг. Определен объем выборочной совокупности, а также вопросы, задаваемые респондентам.
Читать PDF
592.67 кб

Фрактальная модель прогноза индекса потребительской уверенности

Евсеев Алексей Владимирович
В статье рассматривается актуальный вопрос прогнозирования Индекса потребительской уверенности (другими словами, индекса оценки домохозяйствами своего уровня благосостояния), с использованием фрактальной модели ARFIMA.