ИНДЕКС ИНФЛЯЦИИ (ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН)

Найдено 1 определение
ИНДЕКС ИНФЛЯЦИИ (ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН)
наиболее рас- распространенный официальный показатель инфляции. Для расчета индекса потребительских цен берется фиксированная рыночная корзина. В России – это 70 основных продовольственных товаров, 20 непродовольственных товаров, а также определенный набор платных услуг. Несмотря на некоторые внутренние пороки показателя, он не учитывает изменения покупательского спроса, возможное отсутствие ряда товаров, а также ряд пороков, присущих конкретно российскому индексу инфляции (чрезвычайно узкий круг непродовольственных товаров и при этом обилие в нем сезонных и так далее), это тем не менее единственный официальный ориентир для производителей, банкиров, потребителей продукции. Центр экономической конъюнктуры и прогнозирования при Минэкономики России, созданный на базе бывшего НИИ Госплана СССР и группы специалистов бывшего Госкомитета, считает данный индекс вполне обоснованным. Первичную информацию центр получает от Госкомитета России. Интересно, что, по расчетам специалистов Центра, индекс инфляции в России за 1992 г. составляет 3000 %. По обнародованным в 1993 г. данным Госкомстата России, индекс инфляции в 1992 г. составил 2600 %. При этом оба учреждения исходили из одной и той же базы данных, но проводили расчеты по своим оригинальным методикам. Следует отметить, что, начиная с февраля 1993 г., в газете «Известия» начали печатать ежемесячный индекс инфляции. До февраля 1993 г. эта информация оставалась привилегией узкого круга официальных лиц и экспертов.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.