ИМИДЖ ТЕРРИТОРИИ

Найдено 1 определение
ИМИДЖ ТЕРРИТОРИИ
совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, а также собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа территории; отражение реальности территориального развития. И. т. является эффективным маркетинговым инструментом преобразований, повышения статуса и престижности данной территории, ее инвестиционной привлекательности. У любого региона, города есть свой имидж независимо от того, нравится он кому-либо или нет. И. т., как и всей страны, складывается из имиджа местной власти, социальной, экономической и культурной политики, которую эта власть проводит, а также из умения экспортировать эти ценности. На формирование И. т. в рыночных условиях влияют: - производители товаров и услуг, внешние и внутренние инвесторы, другие целевые группы общественности; -политика, проводимая местной администрацией в отношении рыночных преобразований, и приоритеты в социально-экономическом развитии; -позиционирование территории; -инвестиционный климат на территории; -финансовая стабильность на территории; -участие территориальной деловой элиты в общественно значимых акциях, благотворительность, спонсорство; -интеллектуальный и научный потенциал региона. И. т. — социально-экономическая категория. В имидже Тольятти присутствует отношение к автозаводу, в имидже Удмуртии — к военным заводам, автомату Калашникова. А вот небольшой г. Урюпинск в Волгоградской области не без усилий местной администрации последнее время воспринимается как город — символ российской провинции. Еще в 2000—2001 гг. идею «города — героя анекдотов» было решено расширить до идеи «городалегенды». Это было необходимо для увеличения потока туристов и инвестиций, а также для развития малого бизнеса. С этой целью был осуществлен ряд проектов, в частности организована межрегиональная Урюпинская ярмарка. Особенно ярко смелая идея нового позиционирования Урюпинска проявилась в выпуске сувенирной продукции. Главным результатом стали возросший поток туристов, укрепление связей Урюпинска с другими малыми городами России и позитивное изменение облика города. Информация о социально-экономическом развитии территории или об отдельных местных бизнес-проектах представляется, как правило, на интернет-сайте — своеобразной электронной визитной карточке — «Инвестиционные возможности региона/города». Некоторые территории размещают информацию об инвестиционных проектах своих предприятий на сайте МИД России в разделе «Экономическая дипломатия». Потенциал делового сообщества территории может быть представлен также в электронном разделе «Бизнес-туризм в регионе», куда включается информация о предприятиях, специализирующихся в сфере услуг, культуре, спорте, о развлекательных центрах, проведенных и предстоящих интересных мероприятиях, событиях. Как одну из важных составляющих И. т. предлагается рассматривать специализированные услуги. За рубежом индустрия специализированных услуг развивается в зависимости от географического, социально-экономического положения территории. К примеру, местные власти г. Анкориджа (США, штат Аляска) нашли свой сегмент рынка в телемаркетинге, франчайзинге, финансах, страховании, услугах телефонной связи, банковских услугах. Развитие города с ориентацией на оказание специализированных услуг — явление для России новое. Тем не менее ростки отечественного опыта появляются. Специализированные услуги, ориентированные на обслуживание рынка, бизнеса, в свою очередь будут развиваться в результате расширения деятельности фирм и привлечения новых компаний. Зачастую при формировании И. т. приходится потрудиться над разрушением старого имиджа, который был создан, к примеру, еще в советские времена и не помогает привлекать инвесторов. Эта проблема касается многих «закрытых» до недавнего времени городов. Так, Екатеринбургу, значимому для России, но до 1990 г. полностью закрытому для внешнего мира городу, пришлось сначала прилагать усилия, чтобы преодолеть настороженность внешних инвесторов и завоевать их доверие. Существенные результаты появились лишь спустя восемь лет. Делает попытку репозиционироваться Ханты-Мансийский округ, за которым издавна закрепился имидж отдаленной, а потому отсталой в развитии, криминальной территории. Разрушению старого имиджа призваны способствовать многочисленные научные, культурные, спортивные и другие мероприятия, регулярно проводящиеся в округе и его городах, районах. Процессом создания И. т. можно и нужно управлять, применяя прогрессивные подходы, известные мировой практике менеджмента. В частности, для этого используется такой метод коммуникационного менеджмента, как программа продвижения территории (см.). Она может быть направлена на привлечение на территорию новых частных фирм и поддержку деятельности существующих, на развитие малого бизнеса и сферы услуг, на создание делового центра и новых рабочих мест. В рамках одного из разделов программы — «Отношения с общественностью» — особо выделяется работа по формированию благоприятного И. т. При этом имидж рассматривается как составляющая коммуникационной стратегии, при реализации которой рекомендуется использование всего коммуникационного инструментария менеджмента, особенно форм и методов public relations. Т.М. Орлова Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Питер, 2000. (Серия: Теория и практика менеджмента). С. 13—46. Орлова Т.М. Управление развитием города: методические рекомендации местным администрациям по продвижению городов. М.: ТИКОМ, 2001. С. 197—211. Райс Эл., Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. СПб.: Питер, 2001. С. 169—178.

Источник: Маркетинг. Большой толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
289.81 кб

Имидж и репутация территории

Важенина И.С.
Предлагается авторская трактовка категорий «имидж», «бренд» и «репутация территории». Рассмотрены отличия имиджа и репутации территории.
Читать PDF
144.52 кб

ИМИДЖ, РЕПУТАЦИЯ И БРЕНД ТЕРРИТОРИИ

Важенина И.С., Важенин С.Г.
В настоящее время все более актуальным становится формирование положительного имиджа, бренда и репутации России и ее регионов. В статье показаны способы решения этой проблемы на примере различных стран и регионов России.
Читать PDF
1.32 мб

КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ

В. Б. Агафонов
В данной статье рассматривается типология классификаций имиджа территорий. Автором рассматривается понятие имиджа муниципального образования, его теоретические аспекты.
Читать PDF
182.99 кб

Особенности формирования имиджа территории

Бикен Наталья Сергеевна, Смбатян Саргис Арамович
В статье даны определения понятий «имидж» и «имидж территории». Приведены типологии имиджа территории. Рассмотрены основные факторы и современные инструменты формирования имиджа территории.
Читать PDF
212.50 кб

Имидж российских территорий как объект управления

Логунцова Ирина Вячеславовна
Целенаправленное и системное формирование имиджа территории способствует привлечению внимания к российским регионам, дает возможность эффективно лоббировать свои интересы на федеральном уровне, улучшать инвестиционный климат, и в
Читать PDF
598.00 кб

Механизмы маркетингового исследования имиджа территории

Вайсбейн Константин Дмитриевич
В статье дан анализ содержания понятия маркетингового механизма, особенностей его применения в условиях изменяющейся предпринимательской среды.
Читать PDF
255.94 кб

Понятие "имидж территории" в современной науке и практике

Пашкина Татьяна Александровна
В последние годы со стороны научного сообщества и практиков заметно возрос интерес к имиджу территории как одному из факторов ее конкурентоспособности и устойчивого развития.
Читать PDF
477.27 кб

Роль творческой личности в формировании имиджа территории

Тихонова Анна Юрьевна
Автором проведено пилотное исследование с целью анализа проблемы понимания населением Ульяновской области значения творческой личности в формировании имиджа территории.
Читать PDF
361.55 кб

Географическая культура — образ территории — имидж региона

Голубь Андрей Борисович
В статье рассматриваются вопросы влияния общей географической культуры на восприятие образа территории.
Читать PDF
129.77 кб

Системный подход к проблеме формирования имиджа территории

Суханов Василий Иванович
В статье рассматриваются преимущества использования системного подхода к исследованию проблемы формирования и продвижения положительного имиджа региона, его место и роль в едином комплексе целей, задач, условий и принципов осущест
Читать PDF
643.93 кб

Формирование бренд-имиджа территории: маркетинговый подход

Калиева Ольга Михайловна
Формирование бренд-имиджа территории и стратегии его развития становятся необходимым фактором эффективной реализации территориального потенциала.
Читать PDF
195.63 кб

Развитие туризма как фактор формирования имиджа территории

Ю. М. Шаруненко
Читать PDF
594.63 кб

Формирование нового имиджа территорий в турбулентном регионе

Умавов Юсуп Джанбекович, Газалиева Написат Имангазалиевна
В данной статье рассматривается ребрендинг как составляющая маркетинга территорий, как метод смены образа региона и изменение позиционирования региона в глазах общественности.
Читать PDF
103.88 кб

МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ - ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РЕГИОНА

Шевченко А.В., Рубан И.В.
В статье освещены вопросы имиджа территорий и проблема расширения возможностей региона в сфере внешнеэкономической деятельности.
Читать PDF
149.12 кб

Экологический туризм как компонент формирования имиджа территории

Барышникова Елена Михайловна
Цель работы — обоснование создания регулируемого всесезонного туризма в Бийском районе Алтайского края. Основной задачей является формирование имиджа территории.