Холдинг-компания
ХОЛДИНГ-КОМПАНИЯ
корпорация, владеющая контрольным пакетом акций других компаний.
Источник: Актуальный словарь современной экономики
Холдинг-компания
корпорация, которая владеет достаточным количеством обыкновенных акций другой фирмы, чтобы осуществлять над ней фактический контроль.
Источник: Основы менеджмента. Глоссарий к книге
КОМПАНИЯ-ХОЛДИНГ
Корпорация, деятельность которой заключается во владении долями участия в капиталах других компаний и осуществлении надзора за управлением деятельностью этих компаний.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
ХОЛДИНГ-КОМПАНИЯ
(или «держательская компания») – организация, основная функция которой – управлять деятельностью нескольких акционерных обществ через владение их контрольным пакетом акций. Х. к. – акционерная компания, использующая свой капитал для приобретения контрольных пакетов акций других компаний с целью установления господства и контроля над ними. Имеет в большинстве случаев право голоса. Такая форма организации компании часто используется для проведения единой политики и осуществления единого контроля за соблюдением общих интересов больших корпораций или для ускорения процесса диверсификации. Холдинг можно назвать по-русски владейным обществом, создаваемым крупными монополиями для управления дочерними предприятиями через систему участия. Холдингом сегодня является почти каждая крупная компания или крупный банк. Холдинг государственный – общество, владеющее пакетами акций предприятий.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
холдинг-компания
Компания, обладающая контролем над некоторым числом других компаний путем владения достаточной частью их обыкновенных акций. Вообще говоря, достаточной частью являются 51% или более, однако тогда, когда акции распылены и имеется значительное число инертных акционеров, возможен контроль и при меньшем, чем 51%, количестве акций (См. minority control.). Это позволяет холдинг-компаниям владеть дочерними компаниями за меньшую иену, чем если бы они купили их физические активы. Такой контроль, называемый пирамидальным, ограничен законодательством о компаниях. Холдинг-компания стремится контролировать финансовую, управленческую и маркетинговую деятельность дочерних компаний и выполняет, как правило, на-блюдательные функции. Дочерние компании получают некоторую независимость, что помогает им поддерживать индивидуальность компании и осуществлять контроль над производством и инвестиционной деятельностью. (См. conglomerate.)
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003