Гуманитарная география

Найдено 1 определение
Гуманитарная география
1) Синоним общественной географии и социально-экономической географии. В данном значении термин используется, главным образом, в рамках петербургской школы социально-экономической географии (Ю.Н. Гладкий и др.). 2) Направление общественной географии, занятое изучением систем представлений о пространстве, а также смыслов, которыми наделяются в определенной культуре отдельные его элементы. Близко культурной географии (но не включает географию культуры, которая обычно рассматривается как часть культурной географии). В типологическом ряду направлений географии стоит на одном уровне с экономической и социальной географией, составляя вместе с ними общественную географию (или социально-экономическую географию в широком смысле). Выделяется в отечественной географии, где включает когнитивную географию, образную географию и др. В зарубежной географии нет специального термина, объединяющего соответствующие направления, однако, содержательно к Г. г. могут быть отнесены гуманистическая география, сакральная география, ряд направлений урбанистики и др. 3) Межпредметное поле на стыке ряда гуманитарных наук (история, литературоведение, искусствоведение, общественная география) и художественного творчества, ориентированное на проведение исследований, создание и закрепление в культуре смыслов, увязанных с конкретными местами и пространством в целом. Н.Ю. Замятина

Источник: Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
208.86 кб

Гуманитарный аспект экологического образования: возможности историко-географического подхода

Гололобов Евгений Ильич
Без историко-географического подхода невозможно глубокое понимание проблем взаимодействия природы и человека, лежащих в основе современного экологического кризиса.
Читать PDF
17.67 мб

Гуманитарно-географические аспекты алкоголизма в России: внешние причины смерти и культура потреблен

Гладкий Юрий Никифорович, Байкова Екатерина Викторовна
С позиций культурной географии рассмотрена связь внешних причин смерти с объёмами реализации и уровнем потребления спиртного, на фоне роста продажи контрафактной и суррогатной продукции.