Гудвилл, деловая репутация

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Деловая репутация (ГУДВИЛЛ)
нематериальный актив, определяемый как разность между ценой, уплаченной при покупке предприятия как единого имущественного комплекса, и стоимостью его чистых активов в рыночной оценке.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Гудвилл, деловая репутация

Один из нематериальных активов, возникающий из-за разницы в цене компании и справедливой стоимости ее отдельно идентифицируемых активов и обязательств. То есть рынок оценивает компанию в одну цену, а сумма взятых по отдельности активов за вычетом обязательств – другая.
Как актив в отчете о финансовом положении МСФО позволяет признавать только приобретенный гудвилл – то есть упомянутую разницу, материализовавшуюся при покупке компании. Именно в этом случае у компании-покупателя появляется надежный способ измерить этот актив. Естественно: вот уплаченные деньги, вот купленные активы и обязательства, поштучно. Разница и есть гудвилл.
А вот собственный гудвилл никакая компания у себя признать не может, потому что его невозможно нормально измерить: расходы на создание гудвилла неотличимы от расходов на развитие бизнеса в целом.
Поскольку для этого нематериального актива нельзя определить срок полезного использования, он не амортизируется. Зато ежегодно проверяется на предмет обесценения.
 

Источник: Толковый словарь терминов МСФО, написанный понятным языком

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
2.10 мб

ГУДВИЛЛ И ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Волков Леонид Васильевич
В статье раскрыто содержание понятий «деловая репутация» и «гудвилл». Рассмотрены основные составляющие гудвилла количественной составляющей деловой репутации компании, описана практика его оценки.
Читать PDF
255.76 кб

Гудвилл и деловая репутация: сравнительная характеристика

Парыгина Наталья Николаевна, Невзгодина Елена Львовна
Раскрывается смысловое наполнение термина «гудвилл», в настоящее время исследуемого в России в основном экономистами, однако требующего рассмотрения и с позиций права.
Читать PDF
76.79 кб

Особенности оценки гудвилла как стоимости деловой репутации фирмы

Пузыня Н. Ю.
Читать PDF
177.15 кб

Сравнительный анализ бухгалтерских категорий «Деловая репутация» и «Гудвилл»

Кирьянова В. А., Томских О. А.
В статье рассмотрена экономическая природа одной из достаточно неочевидных в трактовке бухгалтерских категорий, известной в международной практике как гудвилл.
Читать PDF
230.07 кб

Деловая репутация (гудвилл) коммерческих банков: сущность, классификация и методы оценки

Сигидов Юрий Иванович, Андрианова Екатерина Петровна, Баранников Антон Александрович
В данной статье рассматриваются вопросы сущности, классификации, управления и методов оценки деловой репутации (гудвилла) в коммерческих банках и предприятиях в современных рыночных условиях
Читать PDF
428.04 кб

Рекомендации по внедрению модели управления деловой репутацией (гудвиллом) на промышленных предприят

Калинский Олег Игоревич
В условиях быстрого распространения информации о деятельности любой компании, которая способна изменить ее рыночную стоимость, актуальным становится акцентированное управление нематериальными активами, важнейшим из которых являетс
Читать PDF
301.97 кб

Гудвилл, клиентура и деловая репутация в практике толкования европейским судом по правам человека, с

Черновол Кирилл Александрович
Данная статья является частью исследования практики ЕСПЧ в рамках защиты прав и основных свобод, гарантированных ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.