Государственный кредит

Найдено 23 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

КРЕДИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кредит, заемщиком которого выступает государство, а кредиторами физические или юридические лица.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Государственный кредит
совокупность финансово-экономических отношений, при которых государство выступает в качестве заемщика или кредитора  

Источник: Учебно-методическое пособие по курсу "Государственное регулирование рыночной экономики"

Государственный кредит
совокупность финансовых отношений, в которой одной из сторон является государство, а кредиторами или заемщиками — физические и юридические лица.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Кредит Государственный

кредит в виде государственного займа, в котором в качестве заемщика выступает государство, а в роли кредитора - физические и юридические лица.

Источник: Бизнес-словарь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ
специфическая система кредитных отношений, в которой государство выступает в качестве заемщика, а население и бизнес являются кредиторами этих средств.

Источник: Термины рыночной экономики

Кредит государственный
ссуда, предоставляемая государством или государству. Ссуда, предоставляемая государству или местным органам власти, принимает вид государственного займа, долга.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Государственный кредит
совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступают государство и местные органы власти по отношению к гражданским и юридическим лицам.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

Государственный кредит

Государственный кредит - в узком смысле - кредит, получаемый государством от юридических и физических лиц в стране и за рубежом в виде государственного займа.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Кредит государственный
заем денежных средств государством у населения и других субъектов, оформленный в виде государственных займов, целевых беспроцентных займов, казначейских обязательств.

Источник: Глоссарий по книге "Микроэкономика"

Государственный кредит
вид кредита, при котором заемщиком выступает государство, а предприятие (организация) или население (владельцы облигаций, государственных займов, вкладчики банков) – кредиторами.

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

КРЕДИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

кредит, в котором в качестве заемщика выступает государство, а в роли кредитора - физические и юридические лица, приобретающие государственные ценные бумаги (облигации, казначейские сертификаты и др.).

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Кредит государственный
совокупность финансовых отношений по поводу мобилизации государством части временно свободных денежных средств предприятий и граждан на условиях возвратности, срочности и платности для финансирования государственных расходов.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Государственный кредит
 совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

КРЕДИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
вид кредита, при котором заемщиком выступает государство, а предприятия (организации) или население (владельцы облигаций, государственных займов, вкладчики банков) - кредиторами. В международных отношениях государство может быть одновременно и кредитором и заемщиком.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

КРЕДИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
представляет собой систему кредитных отношений, в которой государство выступает заемщиком, а население и частный бизнес – кредиторами денежных средств. Источником средств государственного кредита служат облигации государственных внутренних займов, которые могут выпускаться не только центральными, но и местными органами власти.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

КРЕДИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
кредит, в котором заемщиком выступает государство, а кредиторами – физические или юридические лица; размещение государственных ценных бумаг на финансовом рынке. Субъектами К. г. выступают юридические, физические лица и государство. Осуществляется главным образом через государственные займы, облигации, которые реализуются населению.

Источник: Экономический словарь.

Государственный кредит
денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжение органов государственной власти и их использованием на финансирование государственных расходов. Основными формами государственного кредита являются займы и казначейские ссуды.

Источник: Терминологический словарь: финансы, денежное обращение и кредит

КРЕДИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
PUBLIC CREDIT
Кредит, к-рым пользуются правительство страны, штат, округ, муниципалитет и т. п. Г.к. основан на тех же принципах, что и коммерческий, с.-х. и банковский кредиты, а также кредит в др. формах. Т. о., правительство, штат или муниципалитет могут иметь хорошую или плохую кредитоспособность в зависимости от их способности платить по своим обязательствам и репутации

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ
совокупность кредитных отношений, когда заемщиком или кредитором выступает государство. Кредитором, как правило, государство выступает во внешнеэкономических отношениях (межправительственных займах). Г. к. порождается в основном дефицитом госбюджета, и деньги, полученные в виде кредитов, используются в основном на непроизводительные расходы. В этом случае увеличиваются государственные расходы бюджета, что может привести к росту налогов.

Источник: Словарь эффективной экономики.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ
англ. public credit) – совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком является государство, а кредиторами – физические и/или юридические лица. На практике Г.к. осуществляется путем приобретения кредиторами гос. облигаций или иных гос. ценных бумаг, удостоверяющих их право на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или оговоренного в кредитном договоре иного имущества, установленного процента, а также иных имущественных прав в сроки, предусмотр. условиями выпуска гос. займа в обращение. В зависимости от того, является ли кредитор резидентом данной страны или нет, различают внутренний и внешний Г. к. Сумма всех кредитов (займов) на определ. момент времени составляет государственный долг (см. Долг государственный). Г. к. может осуществляться в принудительном или добровольном порядке

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Государственный кредит
совокупность кредитных отношений, в которых одной из сторон является государство, а кредиторами или заемщиками — физические и юридические лица. Особой разновидностью государственного кредита является предоставление государством гарантий по ссудам. На практике понятие государственного кредита часто имеет более узкое толкование и обозначает только выдачу государством ссуд заемщикам внутри страны и за рубежом. Государственное кредитование в рыночной экономике выступает дополнением к частному и охватывает главным образом непривлекательные для последнего сферы: сельское хозяйство, жилищное строительство, малый бизнес, т. е. те области экономики, в которых с повышенным риском действуют мелкие заемщики, нуждающиеся в ссудах под низкий процент. Важнейшим направлением государственного кредитования является создание льготных условий для внешнеэкономической деятельности. Возрастает значение государственных ссуд как средства реализации структурной политики. С их помощью стимулируются новые наукоемкие производства и реконструируются базисные отрасли.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

Государственный кредит
кредитные отношения между государством и юридическими и физическими лицами, по которым заемщиком или кредитором является государство, а юридические и физические лица – лишь кредиторами.
Различают внутренние государственные займы (предоставляют в национальной валюте, государство является заемщиком) и внешние (государство и международные финансово-кредитные институты могут быть заемщиком и кредитором, предоставляют их в национальной и иностранной валюте).
По срокам погашения государственные займы делятся на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет).
По видам доходности различают процентные государственные займы (физические и юридические лица получают фиксированный доход) и выигрышные (доход выплачивается при условии выхода облигаций в тираж погашения).
Цель государственных займов (как основной формы государственного кредита) – мобилизация средств для расходов государственного бюджета.
Государственные займы существуют в натуральной (погашаются продуктами) и денежной формах, являются добровольными и принудительными.
Орудия государственных денежных займов – облигации, обязательства казначейства и другие кредитные документы, которые выпускают центральное правительство и местные органы власти. Основной способ размещения государственных займов – подписка среди населения через банки и сберегательные кассы, а также продажа на бирже и с аукциона.
Государственные займы существовали еще в рабовладельческом обществе. При капитализме они были преимущественно добровольные, а во время войн – принудительные. Кредиторами являются банки, страховые компании, акционерные общества и физические лица. Облигации, которые выпускает государство, – ликвидные активы (могут быть платежными средствами, продаваться) и дают право их владельцам на получение определенной гарантированной доли государственных доходов. Кроме государственных рыночных облигаций существуют нерыночные (не продаются и не покупаются на рынке). Они могут предъявляться к погашению до окончания срока займа, но по более низким процентам.
Необходимость государственных займов обусловлена растущими военными расходами, которые повышают спрос на ссудный капитал. Из-за огромной суммы государственного долга государство не в состоянии погасить их, поэтому ему необходимы новые займы для рефинансирования старого государственного долга. Все это способствует повышению процентной ставки. Так в США проценты на государственные облигации в период с 1946 по 1970 гг. выросли в среднем с 1 до 8%. Погашение государством своих ценных бумаг означает, по сути, замену одних облигаций другими. С увеличением объемов погашаемых государственных облигаций, государство вынуждено выпускать новые государственные займы. На величину займов центрального правительства в некоторых странах законодательно устанавливается лимит. Это дает возможность министерству финансов разместить свои ценные бумаги через другие правительственные учреждения, которые не подпадают под действие постановлений законодательных органов.
В последние три десятилетия государственные займы используют как средство регулирования экономики – их выпуск и размещение дает возможность субсидировать отдельные отрасли экономики, смешанные компании и т.д. Благодаря этому часть государственных займов используется продуктивно, способствует развитию технологического способа производства, ослабляет фиктивную природу государственных ценных бумаг. В середине 90-х гг. доля государства в заемных фондах США составляла до 40%, тогда как в начале XX ст. – меньше 10%. В капиталистических странах государственные займы размещали принудительно во время войн. В годы Второй мировой войны за счет этих займов в США покрывалось 54% всех государственных расходов, в Японии – 58, в Германии – 61%. Принудительными были государственные займы в бывшем СССР. В 1922-23 гг. выпускали займы в натуральной форме, во время первых пяти лет проводилась подписка на займы среди населения. До войны за счет таких займов в государственный бюджет поступило почти 50 млрд. руб. (5% государственного бюджета), в годы Второй мировой войны – 76 млрд. руб. (до 10% государственного бюджета), в 1946-58 – 260 млрд. руб. (в ценах 1961 г.), что составило менее 2% государственного бюджета. Послевоенные государственные займы погашались обесцененными по своей покупательной способности деньгами.

Источник: Экономическая энциклопедия (фрагмент). Проект www.topknowledge.ru

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ
совокупность кредитных отношений, в к-рых заёмщиком или кредитором (во внеш. межправительственных займах) выступает гос-во. Содержание, роль и формы Г. к. в разных общественно-экономич. формациях различны. В форме займов Г. к. появляется в рабовладельч. обществе. Кредиторами гос-ва были храмы и частные ростовщики. Полученные с помощью Г. к. средства шли преим. на покрытие воен. и др. чрезвычайных расходов. В феод. обществе Г. к. выступал в виде займов короля (нередко в принудит. форме). Расписки по таким займам принимались в уплату податей, поэтому и сами займы получили назв. податных. С возникновением торг.-пром. буржуазии и расширением функций гос-ва займы получают форму государственных и используются для удовлетворения потребностей пришедшей к власти буржуазии. Посредниками в их реализации на рынке ссудных капиталов выступают крупные торг.-финанс. фирмы, банки. С появлением мирового рынка наряду с внутр. Г. к. получает развитие междунар. Г. к., явившийся одним из4 самых сильных рычагов первоначального накопления капитала. Капиталистич. система Г. к. возникла в 17 - 18 вв. вначале в Голландии, Испании и Великобритании, а затем и в др. гос-вах. Осн. формой Г. к. при капитализме являются государственные займы, а также краткосрочные казначейские обязательства, вклады населения в сберегательные кассы, помещаемые последними в гос. ценные бумаги (непосредственно либо через банки). Казначейские краткосрочные обязательства (векселя и др. кредитные обязательства) формально выпускаются для покрытия временных кассовых разрывов в бюджетах, но фактически - в связи с бюджетными дефицитами.
Г. к. способствуют обогащению буржуазии. Свободные ден. капиталы, лежащие без употребления у банкиров, накапливались ещё в период мануфактуры, к-рая из-за узости своей технич. базы препятствовала вложению в промышленность крупных капиталов. Эти свободные денежные капиталы нашли выгодную сферу приложения в виде государственных займов, к-рые давали высокий гарантированный доход. Толчком в развитии Г. к. явилось образование акц. обществ. Разрешение на их образование нередко обусловливалось предоставлением пр-вам ден. ссуд (напр., учреждённый в 1694, как частное общество, англ. банк начал свою деятельность ссудами пр-ву из расчёта 8% годовых). Г. к. - одна из форм движения ссудного капитала. В отличие от др. форм капиталистич. кредита, Г. к. служит для привлечения ден. средств гл. обр. на воен. расходы гос-ва, т. е. на непроизводпт. цели. Он используется для покрытия дефицита гос. бюджета. Прямым следствием Г. к. являются рост государственного долга и раздувание размеров фиктивного капитала (в виде облигаций гос. займов и купонов к ним, краткосрочных казначейских векселей и др. кредитных документов), что свидетельствует о его паразитич. характере. Маркс писал, что бурж. гос-во «...нуждается в деньгах для того, чтобы осуществлять угнетение внутри страны и за ее пределами» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 9, с. 45). Возрастающие расходы гос. бюджета на милитаризацию экономики и гонку вооружений, на содержание адм.-полицейского аппарата, на прямое и косвенное субсидирование капиталистов гос-во покрывает преим. за счёт налогов и займов.
Полученные с помощью Г. к. ден. средства не участвуют, как правило, в кругообороте капитала, т. е. в произ-ве материальных благ. Вызывая рост гос. расходов по размещению и погашению займов, выплате процентов по ним и по управлению гос. долгом, капиталистич. Г. к. не создаёт и источника средств для покрытия этих расходов. Поэтому растущие процентные и др. платежи вызывают новые бюджетные дефициты и займы. Причина постоянно растущего гос. долга заключается в постоянном превышении расходов гос-ва над его доходами, к-рое является одновременно и причиной, и следствием системы гос. займов. В гос. ценные бумаги вложена подавляющая часть средств эмиссионных банков, а также большая часть средств коммерч. банков. Предоставляя деньги взаймы гос-ву, кредиторы, как отмечал Маркс, ничего на теряют, «...так как ссуженные ими суммы превращаются в государственные долговые свидетельства, легко обращающиеся, функционирующие в их руках совершенно так же, как и наличные деньги» (там же, т. 23, с. 764).
Источником средств для погашения Г. к. и уплаты процентов, как и всех др. расходов гос-ва при капитализме, служат прямые и косвенные налоги, тяжёлым бременем ложащиеся на трудящихся. С ростом гос. долга автоматически растут и налоги. При этом рабочие, служащие и мелкая буржуазия (крестьяне, ремесленники и т. д.) оплачивают не только суммы, полученные пр-вом в форме займов, но и суммы, выплаченные банком за их посредничество в размещении займов. Т. о., Г. к., гос. долг и налоги играют важную роль «...в превращении богатства в капитал и в экспроприации масс...» (там же, с. 766).
Материальная основа Г. к. - ссудный капитал, огромный рост к-рого при империализме объясняется ростом слоя рантье, увеличением массы высвобождающихся ден. капиталов в пром-сти и др. отраслях х-ва и концентрацией в банках ден. сбережений различных классов и слоёв общества. В период общего кризиса капитализма Г. к. становится органич. частью финанс. систем бурж. гос-в, используемых на прямое финансирование капиталистич. монополий и обеспечение им монопольно-высоких прибылей за счёт ограбления трудящихся, мелкой и даже средней буржуазии. Причём, если раньше бурж. гос-ва прибегали к займам в целях покрытия чрезвычайных расходов, то для совр. капиталистич. гос-в характерно использование Г. к. для финансирования обычных расходов хронически дефицитных гос. бюджетов. Так, фашистская Германия, покрывая за счёт гос. займов значит. долю расходов на подготовку 2-й мировой войны 1939 - 45, увеличила свой гос. долг до начала войны более чем в 2 раза - с 24,3 до 59,1 млрд. марок. В период войны с целью мобилизации средств населения на воен. нужды она ввела систему т. н. железных сбережений, с помощью к-рой часть заработной платы рабочих и служащих зачислялась на блокированные счета в сберегат. кассах и помещалась в облигации гос. займов и казначейские векселя.
После войны империалисты интенсивно используют Г. к. для финансирования гонки вооружений и милитаризации экономики. значит. долю мобилизуемых с помощью Г. к. средств бурж. гос-ва расходуют на оплату воен. заказов, передаваемых монополиям. Помимо регулярного дохода в виде процентов, держатели облигаций гос. займов получают и др. выгоды (в виде скидок с нарицательной стоимости облигаций - обычно 10 - 20%); полное или частичное освобождение доходов по займам от налогов; выкуп казначейством облигаций с выплатой надбавки против её номинала ит. п. С ростом Г. к. растут и суммы процентных платежей по гос. займам. Так, выплаты процентов по займам возросли в федеральных и центр. бюджетах: в США с 23 млн. долл. в 1913/14 до 19,7 млрд. долл. в 1971/72; в Великобритании соответственно с 24 до 2020 млн. ф. ст.; в ФРГ - с 260 млн. марок в 1951 до 3,7 млрд. в 1971. Разбухание Г. к. - одно из проявлений паразитизма, означающего рост непроизводительного потребления и числа рантье, живущих на доходы от ценных бумаг. В условиях гос.-монополистич. капитализма, как указывал Ленин ещё в 1917, «...все эти шаги к большей монополизации и большему огосударствлению производства неизбежно сопровождаются усилением эксплуатации трудящихся масс, усилением гнета, затруднением отпора эксплуататорам, усилением реакции и военного деспотизма и вместе с тем неизбежно ведут к неимоверному росту прибыли крупных капиталистов за счет всех остальных слоев населения, к закабалению трудящихся масс на много десятилетий данью капиталистам в виде уплаты миллиардных процентов по займам» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 31, с. 449 - 50).
Иную роль стал играть Г. к. в странах, освободившихся от колониальной зависимости, - Индии, Бирме, Египте, Ираке и др., где часть средств, мобилизуемых с помощью Г. к., направляется на финансирование производит. целей гос. сектора х-ва, укрепляющих экономич. самостоятельность и политич. независимость этих стран.
Для послевоен. периода характерен быстрый рост внеш. долгов, используемых империалистич. странами-кредиторами для усиления своего экономич. и политич. господства в странах-должниках. Ещё после 1-й мировой войны 1914 - 18 США использовали своё положение осн. кредитора стран капиталистич. мира (в т. ч. стран Европы) для их эксплуатации и закабаления. В годы 2-й мировой войны и особенно после её окончания США стали применять Г. к. в целях порабощения др. гос-в. Доходность частных и гос. капиталовложений, а равно и их отд. видов различна. Но если взять среднюю ставку в 5%, то и тогда ежегодная дань, получаемая США от стран-должников, составляет примерно 7 млрд. долл. Кредитная экспансия империалистич. держав приводит к быстрому росту внеш. задолженности развивающихся гос-в. Так, в 1968 общая сумма обязательств развивающихся стран капиталистич. странам-кредиторам превысила 53 млрд долл., в т. ч. стран Южной и вост. Азии - 17,9, Лат. Америки - 4,5 млрд. долл. За 1945 - 70 амер. корпорации вложили в экономику развивающихся стран 17,7 млрд. долл., сумма же их прибылей составила 49,2 млрд. долл. За 1960 - 70 среднегодовой рост выплат по погашению, иностр. долгов и уплате процентов составил 17 %, что более чем втрое превышает прирост валового продукта развивающихся гос-в и намного выше прироста экспорта и притока кредитов и субсидий за эти же годы. Увеличение долговых обязательств по отношению к США, Великобритании и др. империалистич. державам не только препятствует оконч. освобождению развивающихся гос-в от колониализма и неоколониализма, но и таит угрозу их нового закабаления. В этих условиях особенно большое значение для развивающихся гос-в имеет финанс. помощь со стороны социалистич. стран.

Социалистич. страны предоставляют развивающимся гос-вам кредиты преим. двух видов: долгосрочные на основе межправительств, соглашений (осн. форма) и краткосрочные в виде товарных кредитов внешнеторг. объединений фирмам развивающихся стран. К кон. 60-х гг. страны - члены СЭВ предоставили развивающимся странам долгосрочных кредитов на сумму ок. 8 млрд. валютных руб., из них 5 млрд. - СССР. Эти кредиты предоставлены на льготных условиях сроком на 8 - 12 и больше лет из расчёта 2,5 - 3% годовых, что в 2 - 3 раза ниже процентных ставок по кредитам капиталистич. стран. Погашаются кредиты поставками товаров традиционного экспорта развивающихся стран. Кредитная помощь этим странам оказывается в первую очередь для создания отечеств, пром-сти, развития и укрепления нац. экономики и подготовки нац. кадров специалистов.
Бурж. экономисты в различные периоды развития капитализма по-разному относились к Г. к. Так, основоположник школы физиократов Ф. Кенэ считал, что гос-во должно избегать займов, т. к. они отвлекают средства от производит. использования в земледелии. Классики бурж. политэкономии А. Смит и Д. Рикардо также отмечали непроизводит. характер гос. займов и считали, что Г. к. - тормоз развития производит. сил, т. к. погашение капитальной суммы гос. долга и уплата процентов требуют огромных расходов. Причину роста задолженности гос-ва они видели в отсутствии бережливости и требовали для покрытия гос. расходов использовать не займы, а налоги. Отношение буpж. экономистов к Г. к. решительно меняется, когда буржуазия становится господствующим классом общества. Они стали рассматривать Г. к. в качестве рычага развития нар. х-ва, роста нац. богатства, больше того - нивелировки доходов всех социальных слоёв общества и сглаживания его классовых противоречий. Начиная с мирового экономич. кризиса 1929 - 33 рост Г. к. рассматривается как средство подъёма покупательной способности нации, предотвращения кризисов и устранения безработицы. Так, англ. бурж. экономист Дж. М. Кейнс и его амер. последователи А. Хансен, Г. Маултон, С. Харрис и др. провозгласили Г. к. в качестве осн. источника средств для покрытия огромных расходов совр. капиталистич. гос-в. Эти расходы они объявляют общественно полезными и даже производительными. В 1940 Кейнс, ссылаясь на «опыт» Германии и Великобритании, заявил, будто с помощью финансирования за счёт гос. займов можно добиться полной занятости в условиях совр. индустриальной экономики. Апология бюджетного дефицита и гос. долга имеет целью оправдать финанс. и кредитную политику совр. капиталистич. гос-в, финансирование милитаризации, войн и обогащения монополистич. буржуазии.
Природа и назначение Г. к. в условиях социализма коренным образом отличаются от капиталистического, что определяется социалистич. способом произ-ва. Здесь Г. к. используется в качестве одного из методов мобилизации временно свободных ден. средств и сбережений населения на всемерное развитие нар. х-ва и подъём благосостояния народа. В СССР средства, полученные с помощью Г. к., как составная часть общегос. фонда ден. средств Сов. гос-ва, используются производительно. Производительный и общественно полезный характер использования этих средств - важное, коренное отличие социалистич. Г. к. от капиталистического. Способствуя росту обществ. произ-ва в СССР вместе с тем - одно из средств увеличения "ден. доходов населения. производит. использование привлекаемых с помощью Г. к. средств позволяет Сов. гос-ву выплачивать держателям облигаций гос. займов определ. доход в виде выигрышей и своевременно погашать свою задолженность. Сов. Союз, строивший социалистич. общество в капиталистич. окружении, не мог рассчитывать на кредиты и займы извне. Огромные капиталовложения были осуществлены за счёт внутр. накоплений социалистич. х-ва. Важным дополнит, источником средств служил Г. к. (см. Государственные займы).
Опыт организации Г. к. в СССР используется др. социалистич. странами для привлечения временно свободных ден. средств и растущих сбережений населения на производит. и общественно необходимые цели строительства социализма. Огромное значение в укреплении экономики этих стран имеет их всестороннее экономич. сотрудничество и, в частности, помощь СССР, в т. ч. помощь кредитная, предоставляемая как в форме займов, так и путём поставок товаров, оборудования и оказания различных услуг.

Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
2.38 мб

Противоречивый государственный кредит

Дорофеев М.Л.
Статья посвящена исследованию определения «государственный кредит» в теории и практике.
Читать PDF
210.05 кб

История развития государственного кредита в России

Карпов С. С.
Неудачный опыт предыдущих лет должен быть адекватно оценен и проанализирован. Экономические проблемы следует решать экономическими средствами.
Читать PDF
1.20 мб

Государственный кредит и государственный долг России

Пакова О.Н., Лыкова Т.К.
Обоснована роль и значение государственного кредита для Российской экономики, проанализирована динамика государственного внешнего и внутреннего долга, сформулированы проблемы управления госдолгом и пути их решения.
Читать PDF
309.03 кб

Государственное страхование экспортных кредитов в ФРГ

Спасская А. В.
Читать PDF
117.91 кб

Государственная политика в сфере жилищного кредитования

Афанасьев И. А.
В статье рассмотрена ретроспектива деятельности государства в области обеспечения основных категорий граждан страны жильем посредством развития долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.
Читать PDF
118.89 кб

Государственная политика в сфере жилищного кредитования

Афанасьев И. А.
В статье рассмотрена ретроспектива деятельности государства в области обеспечения основных категорий граждан страны жильем посредством развития долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.
Читать PDF
100.45 кб

Государственное управление финансово-кредитной системой

Бобошко Н.М.
Рассмотрена роль государства в сфере управления финансово-кредитной системой, формы и методы государственного управления финансово-кредитной системой.
Читать PDF
655.26 кб

О формах государственного кредита в глобальной экономике

Вавилов Ю.Я.
Читать PDF
404.38 кб

Значение государственного кредита в современных условиях

Клишина Юлия Евгеньевна, Углицких Ольга Николаевна, Горохов Александр Анатольевич
В работе рассмотрены сущность и функции государственного кредита, как экономической категории, а также его значение в современных условиях.
Читать PDF
18.01 мб

Роль банков с государственным участием на кредитном рынке

Григорян А.С.
В статье рассматривается содержание категорий «кредитный рынок», «модернизация», исследуется структура кредитного рынка.
Читать PDF
548.31 кб

К вопросу о сущности и содержании государственного кредита

Завгородняя Т. И.
Читать PDF
583.08 кб

Государственная поддержка кредитования сельского хозяйства

Бабенкова С.Н.
Предмет/тема.
Читать PDF
255.44 кб

Государственное регулирование кредитной кооперции в Венгрии

Щербан Мария Дмитровна
Читать PDF
98.49 кб

К вопросу о правовом регулировании государственного кредита

Можарова Мария Евгеньевна
Читать PDF
849.19 кб

Государственная поддержка ипотечного жилищного кредитования

Тарабукина Ольга Алексеевна
В статье приводится актуализация государственной поддержки ипотечного жилищного кредитования, рассматривается динамика её реализации, формы государственной поддержки граждан, раскрывается содержание мер такой поддержки, а также ус

Похожие термины: