Гонка за лидером

Найдено 1 определение
Гонка за лидером
один из четырех основных сценариев ценового реагирования фирм-олигополистов. Реализуется в условиях назревшей необходимости изменения уровня цен вследствие изменения состояния рынка. Опасение столкнуться с негативной реакцией конкурентов заставляет фирмы воздерживаться от изменения цен, даже когда это диктуется экономической целесообразностью. Подобное происходит до тех пор, пока фирма, которая берет на себя роль ценового лидера (чаще всего это наиболее устойчивая и независимая фирма), не приведет цены в соответствие с текущим состоянием рынка. Вслед за лидером все фирмы также производят необходимую коррекцию цен на свою продукцию. Суть сценария – в повторении всеми фирмами-олигополистами определенных манипуляций с ценой на свою продукцию только вслед за лидером, а не тогда, когда в этом возникнет внутренняя необходимость.

Источник: Экономическая теория в терминах и понятиях.