ГЛОБАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Найдено 1 определение
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
тенденция к интеграции социально-экономической и культурной деятельности участников общественной жизни на различных уровнях взаимодействия людей: межгосударственном, международном уровне, уровне больших социальных общностей (народ, профессиональная группа, возрастная группа и т. д.), уровне межличностного взаимодействия. Интеграционные процессы. на межгосударственном, международном уровне активизировались в период после Второй мировой войны, и особенно начиная с 70-х годов, когда в мировом сообществе сформировалось понимание того, что в новых цивилизационных условиях определенные социальные процессы не зависят от политических позиций тех или иных стран и от сложившихся на национальном уровне традиций и представлений о перспективах развития. На этой основе сформировались концепции глобальной системы, фиксирующие: 1) процесс трансформации мировой экономики под воздействием диктата транснациональных корпораций и породившие отход производственных процессов, проектирования товаров, маркетинга от национальных экономик (глобализация производства); 2) процесс изменений в сфере культуры, где стратегии потребительства (консюмеризм), проникающие по всему миру через средства массовой информации, существенно трансформировали локальные культурные системы, увеличив в них роль однородных элементов потребительской культуры; 3) появление «транснационального капиталистического класса» в развивающихся странах. На межличностном уровне в этот же период усилилась ориентация на сходные культурные образцы (первоначально как «вестернизация» культуры, а в настоящее время как культурный сплав разных по происхождению элементов – знаков и образов, в т. ч. навязываемых населению различных стран средствами массовой информации). Этот процесс приобрел всемирный характер, а с развитием новых коммуникационных средств (Интернет и др.) все активнее входит в обыденную жизнь людей на всех континентах. Г. с. п. воздействует на принятые в обществе стандарты качества жизни, характеристики потребительского поведения людей и их отношения к социальной политике.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
370.95 кб

Информатизация как фактор глобализации экономических, культурных и иных социальных процессов

Коровяковский Д.Т.
Традиционно глобализацию оценивают как процесс формирования и функционирования транснациональных институтов в сфере экономики, политики и финансов.
Читать PDF
460.14 кб

Развитие малых форм предпринимательства в условиях глобализации экономических и социальных процессов

Денисова Наталья Ивановна, Чиженко Людмила Михайловна, Чиженко Иван Петрович
Статья раскрывает основные аспекты развития малых форм предпринимательства в условиях глобализации экономических и социальных процессов.