Франчайзор

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Франчайзор (Francbisor)
Владелец прав на франшизу, штаб-квартира компании. Права обычно предоставляются на торговую марку, ноу-хау и производственную систему.

Источник: Франчайзинг в России: термины

ФРАНЧАЙЗОР
(ФРАНЧАЙЗЕР, ФРАНШИЗОР) - сторона, передающая право на использование технологии, лицензии, объектов исключительных прав (например, товарного знака, ноу-хау и др.) по договору франчайзинга; собственник лицензии, торговой марки, торгового имени или авторского права, позволяющий на определенных условиях использование своего имени, прав или марки другой фирме - франчайзи. В соответствии с договором Ф. берет на себя обычно следующие обязательства: консультирование партнера в вопросах выбора сферы деятельности, организация торговой и сбытовой сети, проведение рекламной кампании; предоставление технической документации, рабочих инструкций; поставка оборудования; обеспечение франчайзи необходимыми ресурсами - сырьем, материалами; обучение методам работы и последующее оказание консультативной помощи. Преимущества: предоставление прав и услуг для использования другой компанией: рост собственного капитала за счет платежей, поступающих по договору от франчайзи, а также за счет выполнения им (перекладывания на него) операционных издержек; экономия за счет увеличения объемов производства (Ф. имеет возможность расширить производство, поскольку нет необходимости вкладывать капитал в открытие филиалов); увеличение мотивации у франчайзи сравнительно с разработками собственных филиалов и ответственности за состоянием дел; отсутствие правовых конфликтов, т.к. для Ф. сотрудники франчайзи не являются наемными работниками. Недостатки: необходимость кредитовать франчайзи, что может снизить возможность увеличения собственного капитала, увеличение издержек за счет обучения работников франчайзи и содержания проверяющих.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
448.36 кб

Рекомендації з оцінювання потенційних франчайзі машинобудівними підприємствами

О. Є. Кузьмін, І. З. Салата
Наведено критерії відбору потенційних франчайзі машинобудівними підприємствами з метою формування франчайзингової системи. Виокремлено логічні та послідовні етапи процесу відбору потенційних партнерів.
Читать PDF
368.57 кб

Франчайзер и франчайзи: гармония или конфликт интересов

Степанчук Андрей Анатольевич
Обоснована актуальность исследования проблемы конфликта интересов противоположных участников франчайзинговых отношений – франчайзера и франчайзи.
Читать PDF
242.78 кб

Моделирование взаимосвязи прибыли франчайзера и развития франчайзинговой системы на конкурентном рын

Алгазина Дарья Геннадьевна, Алгазин Геннадий Иванович
В статье предпринята попытка проверки ряда гипотез относительно положительной взаимосвязи между целями прибыли франчайзера и положительным развитием франшизы на конкурентном рынке с неограниченным спросом.
Читать PDF
108.87 кб

Положительные отношения между целями прибыли франчайзера и ростом франчайзинговой системы

Ардашева Лариса Михайловна, Скопин Алексей Олегович
В статье авторы дают ответы на следующие вопросы: Почему только незначительный процент от франчайзинговых систем растет и стремится стать большими системами? Какие факторы влияют на рост этих систем?
Читать PDF
1.06 мб

Франчайзинг как форма развития туристических сетей

Тимошинин Максим Алексеевич
Читать PDF
618.19 кб

95. D1. 065. Франчайзинг в Европе. Franchising in Europe / ed. By Mendelson M. - L. : N. Y. : Cassel

Иванова H. H.
Читать PDF
1.33 мб

Финансовые отношения франчайзера и франчайзи

Патрушева А.В.
Предмет. Активное развитие франчайзинга в России сделало актуальным вопрос финансовых отношений, возникающих между франчайзи и франчайзером. Эти связи характеризуются большим разнообразием видов платежей и способов расчета.
Читать PDF
309.16 кб

Алгоритм внедрения франчайзинга франчайзером

Наркевич Е.Г.
В статье предложен алгоритм внедрения франчайзинга как инструмента развития собственной сбытовой сети для собственника торговой марки. Для каждого этапа внедрения сформулированы рекомендации.
Читать PDF
165.04 кб

Оценка конкуренции на рынке фирм-франчайзи «1С» в Тверской области

Смородова А. А., Худнева В. С.
В статье предложена система оценки конкуренции рынка фирм-франчайзи «1С» Тверской области, состоящая из трех блоков. Показано её применение на данных об основных характеристиках франчайзи региона.
Читать PDF
324.42 кб

Формализация алгоритма отбора потенциального франчайзи

Наркевич Е. Г.
В статье предложены критерии отбора потенциальных франчайзи и на основе построен алгоритм отбора.
Читать PDF
376.66 кб

Франчайзинг как форма развития предпринимательской деятельности в России: финансово-экономические и

Симаева Н. П.
Читать PDF
177.45 кб

Франчайзинг: проблемы внедрения на Росийский рынок

В.Н. Крючков, Е.Ю. Чащин
Читать PDF
359.50 кб

Франчайзинг на підприємствах харчової промисловості

Левків Г.Я.
The article reveals the essence of the concept of "franchising" as a marketing trend in business. The mechanism of the use of franchising in Ukraine.
Читать PDF
362.74 кб

Анализ формирования финансовых результатов 1С: франчайзи

Марик П.Е., Комличенко Д.С.
Статья посвящена проблеме формирования финансовых результатов типовой фирмы 1С: франчайзи. Проведен анализ основных статей доходов и расходов фирмы. Обоснована целесообразность построения имитационной модели.

Похожие термины:

  • Франчайз

    договор франчайзинга (коммерческой концессии), т. е. лицензия.
  • ФРАНЧАЙЗАТОР

    собственник торговой марки, торгового имени или авторского права, позволяющий на определенных условиях использование своего имени, прав и марки другой фирме.
  • Франчайзер

    лицензиар франчайза, т. е. его правообладатель.
  • Франчайзи систем филиалов

    Частное лицо, товарищество или корпорация, которые покупают права у франчайзора на ведение бизнеса на определенной территории и управляют всеми франчайзинговыми предприятиями самостоятельно. В
  • Франчайзиат

    лицензиат франчайза, т. е. его пользователь.
  • Франчайзинг формата бизнеса - business format franchising

    Покупка названия, товарного знака и действующего бизнес-плана родительской корпорации либо другого предприятия (franchiser) компанией (franchisee), заключившей с ней (с ним) договор франшизы.
  • Франчайзинг

    право действовать от имени и по поручению.
  • Франчайзинговый пакет

    форма существования франшизы, готовой для продажи, которая представляет собой пакет документов для франчайзи, а также документы внутреннего пользования франчайзера. Франчайзинговый пакет состо
  • Франчайзное объединение

    объединения, при котором мелкая фирма реализует товар крупной компании.
  • Франчайзинг бизнес формата

    Business Format Franchising) Франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса под своим именем и обеспечивает полную основу для деятельности франчайзи.
  • Франчайзинг деловой

    реализуется посредством заключения различных форм и видов соглашений по оказанию услуг и предоставлению прав осуществлять бизнес в конкретной форме в течение определенного времени и в конкретн
  • Франчайзинг - franchising

    Вид лицензирования, когда собственник промышленного предприятия (franchiser) распространяет свой продукт, технологию или услугу с помощью аффилированных дилеров (franchisees). Продукт, способ или услуга, по
  • Франчайзинг продукта - product franchising

    Соглашение одного предприятия или родительской корпорации (franchiser) с другим предприятием (franchisee) о производстве последним продукта первого под оригинальным названием.
  • ФРАНЧАЙЗИНГ, ФРАНШИЗА

    Копирование бизнеса, когда компания-владелец известной торговой марки предоставляет другой компании право ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право следить за каче
  • Франчайзинг продукта и имени

    Product and Name Franchising) Франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса с использованием его имени. Франчайзи/лицензиат при этом обладает меньшими правами, чем во франчайзинге бизнес формата. Франч
  • ФРАНЧАЙЗИНГ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗЦА

    форма франчайзинга, при которой франчайзатор предоставляет франчайзи не только свою торговую марку и товары, которые производит, как это бывает в обычных случаях, но и свои производственные планы
  • Франчайзинг товарный

    предусматривает продажу франчайзи партий различных товарных групп франчайзера с определенной суммой взыскиваемых с них платежей. В ряде случаев эти платежи связаны с оплатой гарантийных услуг и
  • Франчайзинг (франшиза) (1)

    предоставление в соответствии с контрактом одной организацией другой организации (исключительного) или нескольким организациям (неисключительного) права на продажу товаров первой организации и
  • Франчайзинг (франшиза) (2)

    наиболее полная финансовая схема привлечения инвестиционных ресурсов в инновационную деятельность. Франчайзинг предусматривает тиражирование инноваций с привлечением крупного капитала. Кроме
  • Франчайзинг международный

    одна из форм кооперации по поводу сбыта товаров и услуг известных производственных компаний на территории других стран через специально созданную сбытовую сеть или сервисные центры (фирмы – фра