Формальная организация
Организация формальная
группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМАЛЬНАЯ
группа людей, деятельность которых сознательно координируется для реализации общей программы или цели, решения какой-либо задачи. См. Организация неформальная.
ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМАЛЬНАЯ
группы сотрудников, созданные по воле руководства для организации производственного процесса, чьей первейшей функцией по отношению к организации является выполнение конкретных задач и достижение определенных целей. Можно выделить два типа О. ф. – это коммандитная группа (руководитель и его непосредственные подчиненные) и комитет, или целевая группа.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Формальная организация
это организация, имеющая офици ально установленный статус, организационную структуру, и полномочия. В литературе существуют следующие определения: формальная группа, специально сформированная руководством посредством организационного процесса. Ее целью является выполнение какого-либо конкретного задания (М. К. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури); зарегистрированные в установленном порядке общества, товарищества и т. д., которые выступают как юридические и неюридические лица (Э. А. Смирнов); формальная организация это предварительно спланированная структура полномочий и функций, которая устанавливается на основе сложившегося взаимодействия между компонентами организации (Б. З. Мильнер) и др. Данный термин применим к организациям уровня юридических лиц или приравненных к нему - относительно самостоятельных дочерних структур, филиалов, отделений и т. п. В формальных организациях степень формализации различна. Она характеризуется широтой и полнотой нормативной регламентации ее структурных органов и должностных лиц (положениями, должностями, инструкциями и т. п.). Заформализованные структуры американцы называют механистическими, а противоположные - органическими. Первые ограничивают творческую активность и самостоятельность персонала, снижают гибкость структур - их способность к решению возникающих новых задач.
Источник: Менеджер организации. Типологический словарь-справочник