ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РФ

Найдено 1 определение
ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РФ
фонды, образованные в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании граждан РСФСР» (1991), которые определяют правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования и направлены на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников. Создаваемые для этой цели страховые медицинские орг-ции, учредителем к-рых выступает местная администрация, могут работать только при наличии соотв. лицензий на обязательное медицинское страхование (ОМС). По Положению о страховых медицинских организациях, утвержд. Постановлением Правительства РФ от 11 окт. 1993, страховые компании обязаны заключать договоры с медицинскими учр-ниями на оказание медицинской помощи застрахованным по ОМС, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных. Обязат. медицинское страхование – сост. часть гос. соц. страхования, обеспечивающая всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств ОМС. Для проведения политики в области медицинского страхования создаются Федеральный и территориальные фонды ОМС как самостоят. некоммерч. финансово-кредитные учр-ния. Эти фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном медицинском страховании, утвержд. Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февр. 1993. Средства фондов находятся в гос. собственности, не входят в состав бюджетов, др. фондов и изъятию не подлежат. Федеральный фонд ОМС предназначен для выравнивания условий деятельности территор. фондов ОМС по обеспечению финансирования программ ОМС, финансирования целевых программ в рамках ОМС, осуществления контроля за рацион. использованием финанс. средств ОМС. Финанс. средства фондов ОМС образуются за счет: взносов территор. фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; ассигнований из федерального бюджета на выполнение территор. программ ОМС; добровольных взносов юридич. и физич. лиц; доходов от использования временно свободных финанс. средств фонда; нормир. страхового запаса финанс. средств фонда и иных поступлений. Территор. фонд ОМС, образуемый представит. властью субъекта Федерации, осуществляет: финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими орг-циями, имеющими соотв. лицензии и заключившими договор ОМС по дифференцир. подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территор. фонда ОМС; финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС; выравнивание финанс. ресурсов городов и районов, направляемых на проведение ОМС; предоставление кредитов, в т.ч. льготных, страховщикам при обоснов. нехватке у них финанс. средств; накопление финанс. резервов для обеспечения устойчивости системы ОМС; контроль за рацион. использованием финанс. ресурсов, направляемых на ОМС граждан. Финанс. средства территор. фондов ОМС находятся в гос. собственности РФ, не входят в состав бюджетов и др. фондов и изъятию не подлежат. Они формируются из части единого социального налога (взноса), уплачиваемого хозяйствующими субъектами, а также средств, предусматриваемых органами исполнит. власти в соотв. бюджетах на ОМС; доходов, получаемых от использования временно свободных финанс. средств и нормиров. страхового запаса финанс. средств территор. фондов; финанс. средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учр-ний и др. юридич. и физич. лиц в результате предъявления им регрессных требований; добровольных взносов юридич. и физич. лиц; др. поступлений, не запрещ. законодательством. Плательщиками единого соц. налога в территориальные фонды ОМС выступают пр-тия, орг-ции, учр-ния и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, органы исполнит. власти, к-рые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрир. в установл. порядке безработных) с учетом территор. программ ОМС. Плательщики единого соц. налога в эти фонды подлежат обязат. регистрации в территор. фонде ОМС в течение 30 дней со дня создания. Объектом платежей выступает начисл. оплата труда по всем основаниям. Налог начисляется на государственные пособия; на все виды компенсационных выплат, суммы единоврем. материальной помощи, на стоимость бесплатно предоставляемых услуг и др. выплаты. Плательщик определяет сумму единого соц. налога исходя из начисл. оплаты труда по всем основаниям и действующего тарифа. Эти взносы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Перечисление производится со счета плательщика на счет Федерального фонда ОМС или территор. фонда ОМС по месту его регистрации в качестве плательщика взносов. К плательщикам, нарушившим порядок оплаты страховых взносов, применяются финанс. санкции. Средства фонда ОМС банк вначале направляет на счет расчетного контрольного центра (РКЦ), управляемого администрацией территории. РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний, имеющих соотв. лицензию. Контроль за своеврем. и правильным поступлением страховых взносов возложен на налоговые органы. Всем гражданам РФ по месту жительства или месту работы вручают страховой полис, означающий, что гражданин получает бесплатно гарантированный объем медицинских услуг. В этот объем входит как минимум «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь