Фонд Социального Страхования Рф

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Фонд социального страхования РФ

Фонд социального страхования РФ - специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве РФ, управляющее средствами государственного социального страхования на всей территории РФ. Является юридическим лицом. Денежные средства и имущество Фонда находятся в федеральной собственности.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ
самостоятельное государственное финансово-кредитное учреждение. Осн. задачи: обеспечение гражданам гос. пособий, санаторно-курортного лечения, оздоровления работников и членов их семей; участие в разработке и реализации гос. программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; осуществление мер, обеспечивающих финанс. устойчивость Фонда; разработка совместно с др. заинтересов. ведомствами предложений о размере тарифа страховых взносов на гос. соц. страхование; орг-ция работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы гос. соц. страхования; разъяснит. работа среди страхователей и населения о необходимости и целесообразности страхования; сотрудничество с аналогичными фондами др. гос-в и междунар. орг-циями по вопросам соц. страхования. Фонд создан с 1 янв. 1991 совместным постановлением СМ РСФСР и Федерации независимых профсоюзов России «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на соц. страхование трудящихся в РСФСР» (1990) и относится к внебюджетным (социальным) фондам. Деятельность Фонда осуществляется в соответствии с Федер. законом «Об основах обязательного социального страхования» (1999). Его ден. средства находятся в государственной собственности, не подлежащей изъятию. Формируется Фонд за счет: части единого социального налога (взноса), введенного в 2001 вместо страховых обязательных взносов; доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; добровольных взносов граждан и юридич. лиц; ассигнований из Федерального бюджета на покрытие расходов, связ. с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС или радиац. аварий на др. атомных объектах гражданского или военного назначения; пр. доходов. Средства Фонда с учетом его назначения и решаемых задач направляются на: выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на ритуальные услуги; санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на др. цели гос. социального страхования, предусмотр. законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровит. лагерей для детей и юношества, лечебное (диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и др.); создание резерва для обеспечения финанс. устойчивости Фонда на всех уровнях; обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда; проведение научно-исследоват. работ по вопросам соц. страхования и охраны труда; участие в финансировании программ междунар. сотрудничества по вопросам соц. страхования. Для руководства оперативной деятельностью Фонда Правительство РФ назначает председателя и его заместителей. Председатель Фонда возглавляет правление. Состав правления (заместители председателя, представители правительственных органов, профсоюзов, оргций по защите интересов семей, работодателей и отделений фонда) утверждается Правительством РФ. Председатель Фонда руководит его деятельностью и несет персон. ответственность за выполнение возлож. на Фонд задач, распределяет обязанности между заместителями, вносит проект бюджета Фонда на утверждение Правительства РФ, разрабатывает совместно с заинтересов. ведомствами предложения по совершенствованию системы соц. страхования и обеспечению гос. гарантий по соц. страхованию. Кроме того, он выполняет ряд задач по оперативному руководству деятельностью Фонда. Правление разрабатывает мероприятия по совершенствованию гос. соц. обеспечения, формированию и использованию резервных средств, участвует в подготовке проекта бюджета Фонда и его исполнении, рассматривает отчеты о результатах деятельности регион. и центр. отраслевых отделений, о контрольноревиз. деятельности Фонда. Правительство РФ, к-рому подотчетна деятельность Фонда, утверждает отчет об исполнении его бюджета. Работа Фонда организована по территор. принципу. Структура Фонда включает: регион. отд-ния (с координац. советами в качестве совещательных органов), управляющие средствами гос. соц. страхования на территории субъектов Федерации; центр. отраслевые отдния, управляющие средствами гос. соц. страхования в отраслях экономики; филиалы отд-ний, создаваемые регион. и центр. отраслевыми отд-ниями Фонда. Распорядителями средств Фонда являются его председатель и гл. бухгалтер, в регион. и центр. отраслевых отд-ниях – управляющий и гл. бухгалтер отд-ния. Фонд и его отделения имеют статус юридич. лица. Администрация Фонда и его отд-ний в лице руководителя и гл. бухгалтера несет ответственность за правильность начисления и расходования средств на выплату пособий по соц. страхованию, оплату путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учр-ния, а также за правильность финансирования др. мероприятий по соц. страхованию. Фонд социального страхования с участием профсоюзов осуществляет контроль за расходованием средств, выделенных и предоставленных в распоряжение пр-тий и орг-ций.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ (ФСС РФ)
государственный внебюджетный фонд, располагающий средствами государственного социального страхования РФ. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Положением о Фонде социального страхования РФ. Фонд является специализированным финансовокредитным учреждением при Правительстве РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. Средства Фонда образуются за счет: страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности); страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством; страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд; доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады и др. Средства Фонда направляются на: выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории РФ, и в санаторно-курортные учреждения в государствах – участниках СНГ, аналогичных которым нет в РФ, а также на лечебное (диетическое) питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториевпрофилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание); частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса); оплату проезда к месту лечения и обратно; создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях, обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда; финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством; проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию; участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования. Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий. Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20%), образуют фонд развития Фонда социального страхования РФ. Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера. Уплата страховых взносов в Фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным федеральным законом. Работодатели регистрируются в качестве страхователей в региональных и центральных отраслевых отделениях (филиалах) Фонда. Порядок регистрации страхователей определяется инструкцией. Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем основаниям), за исключением видов заработной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются. Плательщики (работодатели и граждане) и банки, их должностные лица несут ответственность за правильность начисления, своевременность уплаты и перечисления страховых взносов (платежей) в соответствии с законодательством. При нарушении плательщиками и банками порядка уплаты и перечисления страховых взносов в Фонд к ним применяются финансовые санкции в соответствии с порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ. Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Фонд Социального Страхования Рф

специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве РФ, управляющее средствами государственного социального страхования. Положение о Фонде социального страхования РФ утв. пост. Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 (с изм. и доп.). Денежные средства и иное имущество, находящиеся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом. Исполнительными органами Фонда являются региональные и центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ или в отдельных отраслях хозяйства, и их филиалы. Основными задачами Фонда являются: обеспечение гарантированных государством пособий, санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей и других мероприятий в области государственного социального страхования; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; обеспечение финансовой устойчивости Фонда; разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов и др. Средства Фонда образуются за счет страховых взносов, доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда, ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, иных доходов. Средства Фонда расходуются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социального пособия на погребение; оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом; оплату путевок на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, лечебное (диетическое) питание, оплату проезда в санаторно-курортные учреждения и в учреждения отдыха; частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, находящихся на балансе организаций, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей; создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях; обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда и т.д. Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию в организациях осуществляется через бухгалтерию работодателя. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несут руководитель и главный бухгалтер организации. Уплата страховых взносов в Фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным федеральным законом. Финансовые отношения между Фондом и работодателями регулируются Инструкцией о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования, утв. пост. Фонда социального страхования РФ, Министерства труда и социального развития РФ, Министерства финансов РФ, Государственной налоговой службы России с участием Центрального банка России от 2 октября 1996 г. № 162/2/87/07-1-07. Согласно Инструкции страховые взносы начисляются на оплату труда работников по всем основаниям, за исключением выплат, на которые в соответствии с законодательством страховые взносы не начисляются. Работодатель перечисляет исполнительному органу Фонда разницу между начисленными страховыми взносами и произведенными им расходами на цели социального страхования. Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем, назначаемым Правительством РФ. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач. При Фонде образуется коллегиальный орган - правление в составе представителей Фонда, федеральных органов исполнительной власти, общероссийских объединений профсоюзов, работодателей и некоторых других общественных организаций. Члены правления Фонда утверждаются Правительством РФ. Председатель Фонда является председателем правления Фонда. Решения правления Фонда оформляются постановлениями или приказами председателя Фонда. Правление Фонда рассматривает: вопросы о задачах Фонда и совершенствовании государственного социального страхования, о формировании и использовании резервных средств; проект бюджета Фонда и его исполнение; отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда; проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования и т.д. Положения, инструкции, разъяснения и другие документы Фонда, принятые в установленном порядке для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию, подлежат обязательному исполнению страхователями. Региональные и центральные отраслевые отделения Фонда и их филиалы регистрируют страхователей и организуют банк данных по всем категориям страхователей; осуществляют финансовую деятельность по обеспечению социального страхования в регионе или отрасли; устанавливают для страхователей нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников; обеспечивают полноту и своевременность уплаты взносов; осуществляют аккумуляцию страховых взносов и других платежей для создания резервов; осуществляют контроль за расходованием средств страхователями и др. Руководство деятельностью регионального и центрального отраслевого отделения осуществляется управляющим, который назначается председателем Фонда. В качестве коллегиального совещательного органа при отделении создается координационный совет. Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой РФ, а за правильным и рациональным расходованием этих средств в организациях - Фондом с участием профессиональных союзов. Контроль финансово-хозяйственной деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда осуществляется путем проведения периодических ревизий и проверок контрольно-ревизионной службой Фонда. Проверки финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата Фонда осуществляются не реже одного раза в год специализированной аудиторской организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Источник: Бизнес-словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
449.66 кб

Прогнозирование бюджета фонда социального страхования

Полуянов В.П.
Наведено результати кореляційного аналізу регіональних показників питомої ваги потерпілих у зв'язку з умовами праці на виробництві, викидів шкідливих речовин в атмосферу і середньої заробітної плати робітників.
Читать PDF
361.71 кб

Взносы в фонд социального страхования российской Федерации

Поцелуевская Е. Д.
В статье рассмотрен порядок и особенности уплаты взносов в Фонд социального страхования РФ при несчастных случаях на производстве, профессиональных заболеваниях, временной нетрудоспособности, в связи с материнством и штрафах при з
Читать PDF
566.64 кб

Пилотный проект реформирования Фонда социального страхования

Королев Денис Константинович
Статья посвящена вопросу пилотного проекта реформирования системы социального страхования, раскрыты задачи, поставлены цели ожидаемого результата.
Читать PDF
1.79 мб

Проблемы и перспективы развития Фонда социального страхования РФ

Яруллин Р.Р., Юлмухаметова Л.С.
Статья посвящена проблемам и перспективам развития системы социального страхования в современной России. Также рассмотрены направления деятельности Фонда социального страхования.
Читать PDF
433.62 кб

Актуальные проблемы деятельности Фонда социального страхования РФ

Темирова Заира Денилбековна
В статье рассматриваются вопросы предоставления обязательного социального страхования (ОСС) как важного инструмента реализации государственной социальной политики, объекта постоянного внимания органов власти и предмета исследовани
Читать PDF
276.29 кб

Пилотный проект фонда социального страхования Российской Федерации

Темирова Заира Денилбековна
С 1 июля 2011 года началось поэтапное реформирование обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Читать PDF
404.90 кб

Проблемы и перспективы функционирования Фонда социального страхования РФ

Васильева Юлия Александровна, Жигас Маргарита Герутисовна
Рассмотрены направления деятельности Фонда социального страхования. Выделены и систематизированы основные проблемы функционирования Фонда, сделаны выводы о перспективах его развития.
Читать PDF
940.16 кб

Зарубежный и отечественный опыты формирования фондов социального страхования

Михайлова Ю. В., Обухова О. В., Гажаева А. В.
Представлена история развития социального страхования в странах Западной Европы, США, принципы построения системы социального страхования, виды социальных выплат, разнообразие программ социального страхования.
Читать PDF
2.93 мб

Роль Фонда социального страхования в процессе реализации социальных гарантий граждан

Коокуева В.В.
В статье оценивается роль фонда социального страхования в процессе реализации социальных гарантий граждан.
Читать PDF
147.83 кб

Инновационные аспекты деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации

Кашеваров М. А., Закиров А. И.
Статья посвящена исследованию инновационной деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации.
Читать PDF
1.71 мб

Оценка эффективности функционирования Фонда социального страхования Российской Федерации

Александрова А.А.
В условиях высокой волатильности российской экономики и снижения уровня реально располагаемых доходов населения вопросы государственной социальной защиты приобретают особую актуальность.
Читать PDF
320.67 кб

Сравнительный анализ доходов и расходов Фонда социального страхования Российской Федерации

Переверзева Юлия Владимировна, Клюев Александр Александрович
В данной статье определено такое понятие как социальное страхование, рассмотрена его система, структура и классификация, выполнен анализ доходов и расходов фонда социального страхования.
Читать PDF
56.91 кб

Письмо Фонда социального страхования Российской Федерации от 14. 12. 2010 № 02-03-17/05-13765

«О направлении Федерального закона от 08.12.2010 № 343-ФЗ»
Читать PDF
103.50 кб

Структура среднего заработка в отчетности для фонда социального страхования Российской Федерации

Семенихин В. В.
В статье рассказано о порядке представления отчетности в ФСС РФ по размерам пособий, исчисленных исходя из среднего заработка работника.
Читать PDF
142.58 кб

Совершенствование системы страховых платежей в фонд социального страхования Российской Федерации

Гринкевич Л.С., Удод Т.В., Касачева О.В.
В статье проведен анализ налоговых изменений, связанных с заменой единого социального налога на страховые взносы, которые с 2010 г. перечисляются в государственные внебюджетные социальные фонды.