Фокус-группа

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Фокус-группа
группа для проведения бесед, как правило, с потребителями под руководством опытного ведущего-модератора. Группа «фокусируется» на конкретной теме. В группу входит 10—12 человек.

Источник: Управление маркетингом, термины

ФОКУС-ГРУППА
(key publics)– широко используется в маркетинговых исследованиях для выявления предпочтений представителей различных сегментов. Суть этого метода – в организации «мозгового штурма» с участием ведущего и шести – десяти человек (потенциальных потребителей товара). Также см. Исследование.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Фокус-группа
англ. Focus Group): заимствованный из экспериментальной психологии метод изучения группового сознания малой группы для распространения результатов на более широкую аудиторию. Заключается в проведении серии групповых интервью с группой (группами) по 7-10 человек с определенными характеристиками, репрезентирующими (представляющими) большую группу. Требует высокого профессионализма в психологии и социологии. Позволяет проверить отношение к товару, услуге, рекламе, конкретным рекламным и PR-материалам, выявить мотивы потребления, ценность брэнда и т.п.

Источник: Спонсорский словарь,интернет-издание «Технологии спонсорства», www.sponsoring.ru

Фокус-группа
качественный метод социально-психологических исследований, применяемый в маркетинговых и рекламных процедурах. Отличается  от других типов исследований рядом признаков: 1) представляет собой коллективное интервью в форме групповой дискуссии; 2) ведет интервью высококвалифицированный специалист, модератор; 3)  аудитория для беседы подбирается из числа различных представителей целевой аудитории в количестве до 12 человек. Основные методики проведения фокус-групп впервые были разработаны с целью выяснения действенности военной пропаганды союзников в годы Второй мировой войны.

Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Фокус-группа
(focus group) — маркетинговое исследование, относящееся к качественным методам опроса неструктурированной группы, в которой от 8 до 12 человек под руководством модератора обсуждают конкретное понятие, продукт или концепцию. Рекламодатели используют этот метод на этапе разработки рекламы в качестве исследовательского маркетингового инструмента. Производители используют метод Ф.-г. на этапе разработки концепции нового продукта. Опрос группы требует большого опыта со стороны модератора, который предлагает тему дискуссии, стимулирует группу к ее обсуждению и поддерживает групповую динамику.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

Фокус-группа
группа представителей целевой аудитории, в которой проводят маркетинговые опросы, тестируют товары, упаковку, средства рекламы, выявляют мотивы потребления и др. Обычно для Ф.г. подбирают 7–10 человек. Интервью с ними проводит профессиональный модератор. Опрос Ф.г. является основным способом полевых и качественных маркетинговых исследований. Работа с различными Ф.г. позволяет получать данные для правильного позиционирования товара, формулировки уникального торгового предложения, корректирования ценовой политики и т. д. Предпочтительнее персональные интервью с членами Ф.г. (без включенного магнитофона). При таких интервью, в отличие от общего, не может возникнуть «эффекта заражения», когда опрашиваемые начинают в ответах подражать друг другу. Респондентов не следует подталкивать к определенным ответам, давать им подсказки.

Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.

Фокус-группа
группа представителей целевой аудитории, в которой проводят маркетинговые опросы, тестируют товары, упаковку, средства рекламы, выявляют мотивы потребления и др.
Обычно для Ф.г. подбирают 7—10 человек. Интервью с ними проводит профессиональный модератор. Опрос Ф.г. является основным способом полевых и качественных маркетинговых исследований. Работа с различными Ф.г. позволяет получать данные для правильного позиционирования товара, формулировки уникального торгового предложения, корректирования ценовой политики и т. д. Предпочтительнее персональные интервью с членами Ф.г. (без включенного магнитофона). При таких интервью, в отличие от общего, не может возникнуть “эффекта заражения”, когда опрашиваемые начинают в ответах подражать друг другу. Респондентов не следует подталкивать к определенным ответам, давать им подсказки.

Источник: Паблик-рилейшенз Толковый словарь. — 2-е изд. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2016. — 200 с.

Фокус-группа
метод, качественного исследования, осуществляемый в виде группового полуформализованного интервью, при котором происходит углубленное (фокусированное) изучение конкретной проблемы, объекта или явления. В ходе фокус-групп выясняются качественные потребительские характеристики товара: особенности восприятия и использования товара, отношения к нему; выявляются причины существующего отношения; проектируются некоторые ситуации использования товара. Ф.-гр. обычно проводятся в специально отведенном для этого помещении, в группах по 10-12 человек под руководством модератора (см. модератор) по заранее разработанному сценарию (см.гайд). Метод фокус-групп основан на создании эффекта групповой динамики, создании особой эмоциональной обстановки, в которой более ярко раскрывается человек. Чаще всего ф.-гр. используют в следующих целях: генерирование идей; проверка гипотез для количественных исследований; подготовка инструментария для количественников; изучение особенностей поведения отдельных групп людей. Чем меньше группа тем более вероятно получение именно глубинной информации, раскрывающей чувства и эмоции, отношение потребителей.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
279.42 кб

Метод фокус-групп: этапы реализации исследования

Чеховский Иван Викторович
В статье рассматривается полный поэтапный алгоритм реализации исследования с использованием метода фокус-групп, включающий весь цикл — от получения запроса на исследование до презентации итогового отчета.
Читать PDF
912.91 кб

Опыт спецификации областей применения фокус-групп

Фахрисламова Р.Т.
Всплеск внимания к теме бездетности как социально-демографическому феномену пришелся на 1970-1980-е гг. в связи со значительным увеличением числа бездетных женщин и супружеских пар. В начале XXI в.
Читать PDF
890.76 кб

Опыт спецификации областей применения фокус-групп

Дроз М.С.
Статья посвящена перспективам развития метода фокус-групп, рассмотрены их особенности, определены новые свойства и сферы применения. Обобщен многолетний опыт работы с данным методом социологических исследований.
Читать PDF
431.68 кб

Фокус-группы: эволюция метода (обзор дискуссии на конференции ESOMAR)

Левинсон Алексей , Стучевская Ольга
The article is a review of the ESOMAR Qualitative Research Conference ('Qualitative ascending, harnessing its true value') that was held in Boston, USA, in November 2002.
Читать PDF
572.45 кб

Использование невербальной информации в ходе фокус-группового исследования

Пузанова Жанна Васильевна, Чеховский Иван Викторович, Ларина Татьяна Игоревна
В статье рассматривается возможность и необходимость анализа невербальных реакций в ходе исследований, приводящихся с использованием метода фокус-групп.
Читать PDF
226.75 кб

Молодежь г. Сургута об экстремизме (по результатам проведенных фокус-групп)

Белова Марина Геннадьевна
В статье рассматриваются основные виды экстремизма и факторы его возникновения. Представлены основные нормативно-правовые документы федерального уровня по борьбе с экстремизмом.
Читать PDF
258.50 кб

Наем мигрантов в период кризиса (по результатам социологических опросови фокус-групп)

Флоринская Юлия Фридриховна
В статье обсуждаются данные социологических обследований по проблемам мотивов и источников привлечения мигрантов, их легализации, качества рабочей силы, условий найма и оформления трудовых отношений с работодателем.
Читать PDF
293.35 кб

Понимание политической реальности: региональный аспект (на основании изучения фокус-групп)

Яшин Антон Владимирович
На основании методов фокус-групп были выяснены факторы формирования и роль политической идентификации у жителей пермского края. Выверено положение о том, что политическая идентичность формируется социальной средой.
Читать PDF
304.33 кб

Отношение граждан к В. Путину и Д. Медведеву: политические рейтинги (vs данные фокус-групп)

Попова Ольга Валентиновна
Анализируются методические проблемы использования традиционных рейтингов политических лидеров при характеристике общественных настроений и показаны причины необходимости обращения к методу фокус-групп, позволяющему не только выясн
Читать PDF
1.08 мб

Межсекторное партнерство в системе социальной защиты населения региона (по материалам фокус-группы)

Волкова О.А., Гребеникова Ю.А.
В статье рассматриваются актуальные проблемы структурирования и функционирования общественного сектора в системе социальной защиты населения региона; перспективы интеграции коммерческих структур в систему социальной защиты населен
Читать PDF
452.87 кб

Фокус-групповые исследования в выявлении потребительских предпочтений для совершенствования товарног

Бондаренко В.А., Сагоян А.С.
В статье анализируется ценность фокус-групповых исследований при выявлении потребительских предпочтений, в особенности при работе со специфическими клиентскими аудиториями.
Читать PDF
380.84 кб

Использование метода фокус-группы в социологических исследованиях детей старшего дошкольного возраст

Бесчасная Альбина Ахметовна
Социология детства, являясь междисциплинарной научной дисциплиной, обладает широким арсеналом методов исследования.
Читать PDF
130.46 кб

Можно ли решить проблемы социального неравенства? (по результатам анализа фокус-групп России и Белар

Игнатова Светлана Николаевна, Порецкина Евгения Моисеевна
Paper is based on the results of focus-groups carried out within the frame-work of comparative international project «Social Inequality and Why it matters for the Economic and Democratic Development of Europe and Its Citizens: Pos
Читать PDF
177.69 кб

Использование метода фокус-групп в социологическом исследовании организационной / корпоративной куль

Едигарева Юлия Геннадьевна
Рассматривается проведение социологического исследования методом фокус-групп. Описаны преимущества этого метода для анализа организационной / корпоративной культуры организации, а также для выяснения причин конфликтов.
Читать PDF
159.78 кб

О значимости ошибок, возникающих при использовании метода фокус-групп (по результатам поискового исс

Чеховский Иван Викторович
Описывается поисковое эмпирическое исследование ошибок и трудностей, встречающихся при использовании метода фокус-групп в конкретных социологических и маркетинговых исследованиях.

Похожие термины:

  • Метод фокус–групп

    («focus groups» method «焦点小组»方法)-метод качественных исследований, когда небольшую группу людей (6-12 чел.) просят сосредоточиться (сфокусироваться) на том или ином вопросе и обсудить его с ведущим дискусс