Фокус-группа
Фокус-группа
группа для проведения бесед, как правило, с потребителями под руководством опытного ведущего-модератора. Группа «фокусируется» на конкретной теме. В группу входит 10—12 человек.
Источник: Управление маркетингом, термины
ФОКУС-ГРУППА
(key publics)– широко используется в маркетинговых исследованиях для выявления предпочтений представителей различных сегментов. Суть этого метода – в организации «мозгового штурма» с участием ведущего и шести – десяти человек (потенциальных потребителей товара). Также см. Исследование.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
Фокус-группа
англ. Focus Group): заимствованный из экспериментальной психологии метод изучения группового сознания малой группы для распространения результатов на более широкую аудиторию. Заключается в проведении серии групповых интервью с группой (группами) по 7-10 человек с определенными характеристиками, репрезентирующими (представляющими) большую группу. Требует высокого профессионализма в психологии и социологии. Позволяет проверить отношение к товару, услуге, рекламе, конкретным рекламным и PR-материалам, выявить мотивы потребления, ценность брэнда и т.п.
Источник: Спонсорский словарь,интернет-издание «Технологии спонсорства», www.sponsoring.ru
Фокус-группа
качественный метод социально-психологических исследований, применяемый в маркетинговых и рекламных процедурах. Отличается от других типов исследований рядом признаков: 1) представляет собой коллективное интервью в форме групповой дискуссии; 2) ведет интервью высококвалифицированный специалист, модератор; 3) аудитория для беседы подбирается из числа различных представителей целевой аудитории в количестве до 12 человек. Основные методики проведения фокус-групп впервые были разработаны с целью выяснения действенности военной пропаганды союзников в годы Второй мировой войны.
Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
Фокус-группа
(focus group) — маркетинговое исследование, относящееся к качественным методам опроса неструктурированной группы, в которой от 8 до 12 человек под руководством модератора обсуждают конкретное понятие, продукт или концепцию. Рекламодатели используют этот метод на этапе разработки рекламы в качестве исследовательского маркетингового инструмента. Производители используют метод Ф.-г. на этапе разработки концепции нового продукта. Опрос группы требует большого опыта со стороны модератора, который предлагает тему дискуссии, стимулирует группу к ее обсуждению и поддерживает групповую динамику.
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
Фокус-группа
группа представителей целевой аудитории, в которой проводят маркетинговые опросы, тестируют товары, упаковку, средства рекламы, выявляют мотивы потребления и др. Обычно для Ф.г. подбирают 7–10 человек. Интервью с ними проводит профессиональный модератор. Опрос Ф.г. является основным способом полевых и качественных маркетинговых исследований. Работа с различными Ф.г. позволяет получать данные для правильного позиционирования товара, формулировки уникального торгового предложения, корректирования ценовой политики и т. д. Предпочтительнее персональные интервью с членами Ф.г. (без включенного магнитофона). При таких интервью, в отличие от общего, не может возникнуть «эффекта заражения», когда опрашиваемые начинают в ответах подражать друг другу. Респондентов не следует подталкивать к определенным ответам, давать им подсказки.
Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.
Фокус-группа
группа представителей целевой аудитории, в которой проводят маркетинговые опросы, тестируют товары, упаковку, средства рекламы, выявляют мотивы потребления и др.
Обычно для Ф.г. подбирают 7—10 человек. Интервью с ними проводит профессиональный модератор. Опрос Ф.г. является основным способом полевых и качественных маркетинговых исследований. Работа с различными Ф.г. позволяет получать данные для правильного позиционирования товара, формулировки уникального торгового предложения, корректирования ценовой политики и т. д. Предпочтительнее персональные интервью с членами Ф.г. (без включенного магнитофона). При таких интервью, в отличие от общего, не может возникнуть “эффекта заражения”, когда опрашиваемые начинают в ответах подражать друг другу. Респондентов не следует подталкивать к определенным ответам, давать им подсказки.
Обычно для Ф.г. подбирают 7—10 человек. Интервью с ними проводит профессиональный модератор. Опрос Ф.г. является основным способом полевых и качественных маркетинговых исследований. Работа с различными Ф.г. позволяет получать данные для правильного позиционирования товара, формулировки уникального торгового предложения, корректирования ценовой политики и т. д. Предпочтительнее персональные интервью с членами Ф.г. (без включенного магнитофона). При таких интервью, в отличие от общего, не может возникнуть “эффекта заражения”, когда опрашиваемые начинают в ответах подражать друг другу. Респондентов не следует подталкивать к определенным ответам, давать им подсказки.
Фокус-группа
метод, качественного исследования, осуществляемый в виде группового полуформализованного интервью, при котором происходит углубленное (фокусированное) изучение конкретной проблемы, объекта или явления. В ходе фокус-групп выясняются качественные потребительские характеристики товара: особенности восприятия и использования товара, отношения к нему; выявляются причины существующего отношения; проектируются некоторые ситуации использования товара. Ф.-гр. обычно проводятся в специально отведенном для этого помещении, в группах по 10-12 человек под руководством модератора (см. модератор) по заранее разработанному сценарию (см.гайд). Метод фокус-групп основан на создании эффекта групповой динамики, создании особой эмоциональной обстановки, в которой более ярко раскрывается человек. Чаще всего ф.-гр. используют в следующих целях: генерирование идей; проверка гипотез для количественных исследований; подготовка инструментария для количественников; изучение особенностей поведения отдельных групп людей. Чем меньше группа тем более вероятно получение именно глубинной информации, раскрывающей чувства и эмоции, отношение потребителей.