Финансовые ресурсы

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Финансовые ресурсы
совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми располагает экономический субъект.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Финансовые ресурсы
денежные средства, накопления и поступления, которые общество в состоянии выделить на организацию производства.

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
совокупность различных видов денежных средств и финансовых активов, находящихся в распоряжении государства, местных органов власти, физических и юридических лиц.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

РЕСУРСЫ ФИНАНСОВЫЕ
денежные средства, являющиеся собственностью государства, предприятия, организации и других юридических и физических лиц. В структуре финансовых ресурсов наибольшая доля приходится на чистую прибыль предприятий.

Источник: Краткий словарь экономиста

РЕСУРСЫ ФИНАНСОВЫЕ
совокупность фондов денежных средств, находящихся в распоряжении государства, предприятия, организации. Создаются в процессе распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
[sources of financing] - совокупность денежных средств, формируемых с целью финансирования развития предприятия в предстоящем периоде. Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет различных источников, которые принято подразделять на собственные и заемные, внутренние и внешние.

Источник: Основы финансового менеджмента. Глоссарий 1999 г.

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ (ГОСУДАРСТВА, РЕГИОНА, ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИРМЫ)

совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми располагает экономический субъект, находящихся в его распоряжении. Финансовые ресурсы являются результатом взаимодействия поступления и расходов, распределения денежных средств, их накопления и использования.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

РЕСУРСЫ ФИНАНСОВЫЕ
денежные средства, находящиеся в собственности или распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, субъектов хозяйствования и используемые ими на цели расширенного воспроизводства, социальные нужды, материальное стимулирование работающих, удовлетворение других общественных потребностей.

Источник: Актуальный словарь современной экономики

Финансовые ресурсы
денежные доходы, накопления и поступления, формируемые в руках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные на цели расширенного воспроизводства, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных потребностей, нужд обороны и государственного управления. Являются материальными носителями финансовых отношений. Используются в фондовой и нефондовой формах.

Источник: Терминологический словарь: финансы, денежное обращение и кредит

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
(Financial Resources) - активы, с помощью которых некоторый субъект может решать свои задачи инвестиционно-финансового характера; в приложении к хозяйствующему субъекту решение поставленных задач осуществляется путем комбинирования двух типовых процессов-мобилизации (результат — нахождение источников финансирования и привлечение необходимого объема средств) и инвестирования (результат — определение направлений и объемов вложения привлеченных средств),

Источник: Учет анализ и финансовый менеджмент. 2006

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
совокупность всех денежных средств, образованных на базе функционирования финансов, предназначенных для удовлетворения общественных потребностей. Для точного количественного определения Ф.р. устанавливают временной период (как правило, финансовый год). В практике хозяйствования Ф.р. используются в фондовой и нефондовой формах. В нефондовой форме используются Ф.р. в части уплаты штрафных санкций, выплаты дивидендов по акциям, процентов по облигациям, ссудам и др. Использование Ф.р. в фондовой форме предполагает предварительное «попадание» их в какой-либо фонд денежных средств.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Финансовые ресурсы
денежные средства предприятия, находящиеся в распоряжении сельскохозяйственного предприятия и используемые для финансирования текущих и капитальных затрат. Источником финансовых ресурсов являются доходы от реализации продукции, работ, услуг. Платежи сельскохозяйственных предприятий осуществляются в наличной и безналичной формах. Наличные платежи используются при расчетах предприятия с населением, своими работниками, при розничной торговле. Наличные деньги выдаются, как правило, из кассы предприятия по расчетно-платежным ведомостям и расходно-приходным ордерам. Безналичные платежи совершаются через банки и путем зачета взаимных требований. Каждое сельскохозяйственное предприятие имеет в банке расчетные счета, на которых хранятся денежные средства и отражаются все наличные и безналичные операции. Банки выполняют следующие расчетные операции: зачисление и перевод денежных средств; выдачу и прием наличных денег; начисление процента за пользование денежными средствами вкладчика, находящимися на расчетных счетах. Финансовые ресурсы активно воздействуют на производственную деятельность предприятия, от степени обеспеченности финансовыми ресурсами зависят темпы развития и эффективность сельскохозяйственного производства. Финансовое состояние сельскохозяйственного предприятия, его экономическая стабильность характеризуется платежеспособностью, т. е. способностью своевременно проводить платежи, рассчитываться за приобретаемые товары и оказанные услуги. С другой стороны, наличие больших денежных сумм на расчетном счете длительное время может свидетельствовать о неэффективной экономической политике предприятия, так как финансовые ресурсы должны быстро оборачиваться. Источники поступлений денежных средств подразделяются на три группы: собственные доходы и средства (доходы и поступления от реализации продукции, проведения работ, оказания услуг; амортизационные отчисления; паевые и иные взносы; выручка от реализации выбывшего имущества и выбраковки скота; внереализационные доходы — проценты за хранение средств в банке, дивиденды, арендная плата и др.); заемные средства (кредиты; продажа акций и других ценных бумаг, займы); поступления в порядке перераспределения (страховые возмещения; бюджетная поддержка государства; другие поступления). Финансовым итогом деятельности сельскохозяйственных предприятий является прибыль, которая определяется как разница между доходом и полной себестоимостью реализованной продукции. В условиях перехода к рыночной экономике прибыль является главным стимулом хозяйственной деятельности, важнейшим источником формирования финансовых ресурсов предприятия.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
англ. financial resources) – денежные средства, формируемые в результате экономической и финансовой деятельности, в процессе создания и распределения валового национального продукта. Аккумулируются гос-вом и хозяйствующими субъектами и используются в качестве источника поддержания и развития произ-ва, удовлетворения соц. потребностей населения, обеспечения функционирования сферы обращения. В странах с централиз. управляемой экономикой преобл. долю составляют Ф.р. гос-ва и муницип. образований, тогда как в странах с рыночной экономикой существ. часть финанс. ресурсов представляет предпринимательский капитал, однако и централизуемые гос. и муницип. Ф.р. могут быть значительными. Источники Ф.р.: вновь созданный за определ. период чистый доход; часть нац. богатства (ранее накопл. средств); заимствование, привлечение средств из внешних источников. Каналы расходования финанс. ресурсов более разнообразны. Государственные Ф.р. образуются преим. за счет: взимания налогов и сборов; поступлений от использования, а также продажи гос. имущества; средств от продажи золотого запаса страны; выпуска и продажи гос. облигаций и др. ценных бумаг; прибыли от гос. предпринимательской деятельности; получения ден. средств путем внешнего и внутреннего заимствования; использования резервных и страховых фондов, добровольных взносов юридич. и физич. лиц. Важнейшие направления их расходования: гос. инвестиции; содержание гос. аппарата; оплата гос. заказов; финансирование бюджетных орг-ций и учр-ний; расходы на соц. нужды, на обслуживание внутр. и внешнего долгов, гос. дотации, субсидии, субвенции; взносы во всемирные орг-ции, оказание помощи иностр. гос-вам; затраты на приобретение, выкуп объектов собственности и др. расходы, определяемые федеральными законами, законами субъектов федерации и правовыми актами представит. органов местного самоуправления о бюджете, о внебюджетных фондах на очередной финанс. год. В странах с федеративным гос. устройством гос. финанс. ресурсы разделяются на ресурсы федерации и ресурсы субъектов федерации; при этом выделяются источники поступления и каналы расходования каждого из этих видов ресурсов в абсолютных величинах или в долях ден. средств. Местные (муниципальные) ресурсы образуют отд., относительно самостоят. часть Ф.р. страны. Ф.р. хозяйствующих субъектов (пр-тий, коммерч. орг-ций) создаются гл. обр. в результате получения дохода от производственно-предпринимательской деятельности, формирования акц. капитала, сбора паевых и уставных взносов, продажи и сдачи в аренду собств. имущества, получения заемных средств, финанс. поддержки со стороны гос-ва, привлечения иностр. инвестиций, поступления страховых возмещений, средств от штрафных санкций. Они используются на: содержание и приобретение осн. и оборотных средств; оплату труда; выплату налогов и сборов, амортизац. отчислений; проведение отчислений в страховые и др. целевые фонды; осуществление расходов на социально-культурные и благотворит. нужды; выполнение природоохр. мероприятий; осуществление расходов будущих периодов; возврат долгов и выплату процентов по ним; образование резервов. Ф.р. коммерч., предпринимательских орг-ций поступают и расходуются на основе самофинансирования. В особом положении находятся некоммерч. орг-ции, Ф.р. к-рых формируются не только из доходов от собств. деятельности, но и в виде взносов, пожертвований, благотворит. помощи, гос. поддержки. В условиях рыночной экономики хозяйствующие субъекты в рамках соблюдения законов свободны в выборе источников поступления и способов расходования собств. Ф.р. К Ф.р., понимаемым в широком смысле слова, правомерно относить также собственный капитал и привлеч. ден. средства коммерч. банков и др. финансово-кредитных орг-ций, а также ден. сбережения домашних хозяйств (см. Сбережения населения).

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
денежные средства, находящиеся в распоряжении гос-ва, его предприятий, орг-ций, учреждений. Источниками Ф. р. выступают совокупный обществ. продукт и нац. доход. В ходе их распределения и перераспределения образуются Ф. р. Социально-экономич. сущность, структура и характер использования Ф. р., а также закономерности их развития определяются способом произ-ва, классовой природой и функциями гос-ва.
Ф. р. в СССР. К ним относятся централизованные (общегос.) Ф. р., концентрируемые в гос. бюджете, и децентрализованные Ф. р. предприятий, объединений и учреждений. Соотношение между ними составляет в 10-й пятилетке (1976—80) 50 : 50, тогда как, напр., в 4-й пятилетке (1946—50) на долю государственных приходилось 94% всех Ф. р. (такой высокий уровень диктовался необходимостью в первые послевоен. годы централизовать средства на восстановление экономики).
В состав Ф. р. включаются: 1) прибыль гос. предприятий и хоз. орг-ций, характеризующаяся быстрыми темпами роста в результате увеличения объёма произ-ва продукции и снижения её себестоимости. На 10-ю пятилетку запланировано получить 640 млрд. руб. прибыли, или ок. 32% всего объёма Ф. р. 2) Налог с оборота как часть чистого дохода социалистич. х-ва, зафиксированная в плановых ценах товаров, гл. обр. лёгкой и пищевой пром-сти, а также нек-рых видов продукции тяжёлой пром-сти. Необходимость налога с оборота обусловлена различиями в уровне рентабельности. За 10-ю пятилетку поступления налога с оборота достигнут св. 400 млрд. руб., или более 20% всех Ф. р. Прибыль и налег с оборота составляют ден. накопления социалистич. х-ва и являются осн. слагаемыми Ф. р. 3) Амортизац. отчисления, предназначенные для воспроиз-ва осн. фондов. Они устанавливаются централизованно в процентах к стоимости осн. фондов и включаются в себестоимость продукции. В 70-х гг. сумма амортизац. отчислений значительно возросла в связи с увеличением осн. фондов, их восстановит. стоимости в результате переоценки и изменения амортизац. норм. В 10-й пятилетке амортизац. фонд составит св. 300 млрд. руб. 4) Взносы в бюджет гос. социального страхования, уплачиваемые предприятиями и орг-циями в определ. проценте к фонду заработной платы и включаемые в себестоимость продукции. Общая сумма бюджета гос. страхования достигнет в 10-й пятилетке 65—70 млрд. руб. 3-е и 4-е слагаемые входят в издержки произ-ва и предназначены для образования финанс. фондов спец. назначения. 5) Средства населения, мобилизуемые гос-вом в финанс. систему. Сюда относятся налоговые платежи и сборы с населения, в первую очередь в форме подоходного налога, а также обязат. страховые платежи. Рост этих средств обусловлен увеличением численности рабочих и служащих в нар. х-ве и повышением средней заработной платы. За 10-ю пятилетку средства населения составят ок. 100 млрд. руб. (ок. 5% всех Ф. р.). Кроме того, Ф. р. формируются за счёт средств колхозно-кооп. сектора, платежей по имуществ. и личному страхованию, поступлений от гос. займа и денежно-вещевых лотерей, доходов от внеш. торговли и др.
Для СССР характерен непрерывный рост Ф. р. Объём Ф. р. составил в 8-й пятилетке (1966—70) 913 млрд. руб., в 9-й пятилетке (1971 — 75)— 1459 млрд. руб. и в 10-й пятилетке (1975—80) должен достигнуть ок. 2000 млрд. руб. По темпам роста Ф. р. опережают нац. доход, что связано с более быстрым увеличением амортизац. отчислений по сравнению с др. слагаемыми.
Ф. р. направляются на выполнение важнейших обществ. мероприятий, предусмотренных в нар.-хоз. планах социально-экономич. развития общества, и перераспределяются между обществ. группами, отраслями нар. х-ва, производств. и непроизводств. сферами, р-нами страны. При этом централизов. управление сочетается с хоз. самостоятельностью и инициативой предприятий, объединений и орг-ций.
Использование Ф. р. подчинено задаче неуклонного подъёма материального и культурного уровня народа. Ф. р. обеспечивают выполнение таких функций гос-ва, как хоз.-организаторская, культурно-воспитательная и оборонная, в соответствии с к-рыми они направляются на развитие нар. х-ва (в первую очередь отраслей, играющих важную роль в создании материально-технич. базы коммунизма), на науку и технику, образование обществ. фондов потребления, оборону и содержание аппарата управления и др. потребности социалистич. общества.
Ф. р. в др. социалистических странах предназначены для осуществления плановых затрат и образования различных фондов и резервов. Ф. р. концентрируются в Центр. фонде (гос. бюджете) и децентрализов. фондах гос. предприятий и орг-ций. Хотя структура Ф. р. зарубежных социалистич. стран аналогична советской, она имеет нек-рые особенности, связанные с историч., политич. и экономич. развитием стран.
Основное место среди источников Ф. р. занимает прибыль, значение к-рой возросло после проведения экономич. реформ. Другой источник Ф. р.— налог с оборота служит средством аккумуляции ден. накоплений и регулятором рентабельности. С целью повышения роли налога для воздействия на произ-во в нек-рых странах (ГДР, Венгрия) он взимается и в отраслях I подразделения. Наметилась тенденция перехода к процентным ставкам взимания налога с оборота и отказ от метода разницы в ценах. Имеются отличия в уровне ставок и принципах их построения. В Польше они дифференцируются в зависимости от качества изделий, в Венгрии — повышаются на устаревшую продукцию. Амортизац. отчисления — часть
Ф. р. строго целевого назначения, они являются внутр. источником финансирования осн. фондов. Нормы амортизации существенно отличаются по странам, однако в целом, в связи с требованиями научно-технич. прогресса, они повышаются. В ряде стран (Чехословакия, Польша, ГДР, Венгрия) амортизац. отчисления в определ. части направляются в бюджет, но после экономич. реформ масштабы перераспределения амортизац. отчислений сократились и увеличилась доля, оставляемая у предприятий (в Чехословакии, напр., она составляет 70%). Во всех социалистич. странах важным финанс. ресурсом выступает фонд социального страхования, который создаётся за счёт взносов гос. предприятий, уплачиваемых в процентах к фонду заработной платы. В Венгрии, Польше, Румынии, Чехословакии в этот фонд платят и трудящиеся в определ. доле к заработной плате. К Ф. р. относятся также поступления от налогов и сборов с населения и кооп. сектора. Значение др. слагаемых Ф. р. различно по странам. Так, в Чехословакии известную роль играют поступления от внеш. торговли, в Болгарии — поступления от туризма, и т. д.
Ф. р. в социалистич. странах создают устойчивую материальную базу для высоких темпов экономич. развития, улучшения благосостояния народа. Они обеспечивают в соответствии с текущими и перспективными планами социально-экономич. развития кругооборот средств отд. гос. предприятий и всего нар. х-ва.
Ф. р. капиталистических стран находятся в распоряжении Центр. и местных пр-в, гос. предприятий и учреждений и используются для поддержания и укрепления капиталистич. способа произ-ва. Они являются материальной базой существования капиталистич. гос-ва и определяют его возможности при осуществлении гос. функций (политической, экономической и социальной). Объём Ф. р. зависит от объёма совокупного обществ. продукта, динамика к-рого связана с циклич. развитием произ-ва и носит крайне неравномерный характер. Однако общая тенденция — быстрый рост Ф. р., что вызвано расширением деятельности гос-ва в условиях усиления противоречий ГОС.-МОНОПОЛИСТИЧ. капитализма, увеличением расходов на гонку вооружений, внешне-экономич. экспансию, а также на гос. вмешательство в процесс произ-ва и социальное маневрирование.
Преобладающая часть Ф. р. (90—95%) образуется в процессе перераспределения совокупного обществ. продукта и нац. дохода между осн. классами капиталистич. общества принудительными или добровольными методами. Осн. методом является принудительный, с помощью налогов, а также взносов в фонды социального страхования. Добровольные средства (займы, вклады в гос. кредитные учреждения), концентрируемые гос-вом, значительно уступают налогам. На стадии распределения совокупного обществ. продукта также образуются Ф. р. гос. предприятий (амортизац. отчисления, фонд прибыли, резервные фонды и др.), однако их размер незначителен, что обусловлено небольшим уд. весом гос. сектора и политикой низких цен на гос. продукцию.
В составе Ф. р. можно выделить две группы: гос. доходы и внебюджетные средства, к-рые рассредоточены по финанс. фондам, имеющим определ. назначение. Их обособленность создаёт для гос-ва возможность скрыть общую сумму финанс. средств, используемую в интересах господств. класса, ослабить финанс. контроль, исказить действит. финанс. состояние.
Государственные доходы концентрируются в бюджетах Центр. пр-ва и местных органов власти. Они утверждаются в законодат. порядке и расходуются в соответствии с функциями гос-ва. Отсутствие единства бюджетной системы исключает возможность утверждения единой суммы гос. доходов, к-рая распределяется по звеньям бюджетной системы, однако ежегодная публикация всех бюджетов позволяет подсчитать общую сумму гос. доходов. Осн. методом мобилизации гос. доходов являются налоги, взносы в фонды социального страхования, поступления от гос. собственности, займы и эмиссия денег. Напр., в федеральном бюджете США на 1979/80 финанс. год гос. доходы распределились след. образом: индивидуальный подоходный налог — 43%, налог с корпораций — 13%, акцизы —4%, взносы в фонд социального страхования — 30%, прочие поступления — 10%.
Внебюджетные средства находятся в распоряжении гос. предприятий, учреждений, агентств. Их появление связано с целевыми расходами гос-ва. Сюда относятся средства гос. предприятий, гос. и по л у гос. кредитных институтов, а также средства частных компаний, контролируемых гос-вом. Внебюджетные ресурсы выступают в виде относительно автономных спец. фондов, спец. финанс. смет, казначейских счетов. Средства этих фондов расширяют возможности гос. вмешательства в экономику, укрепляя силу монополий внутри страны и на мировом рынке. Так, напр., во Франции функционирует конъюнктурный фонд, созданный за счёт конъюнктурного налога и используемый для регулирования экономики в период циклич. спада. Общую сумму внебюджетных средств определить сложно, поскольку она распылена между большим количеством фондов, смет и др. Кроме того, трудно поддаются количеств, выражению те средства (напр., средства полугос. кредитных учреждений), к-рые при определ. обстоятельствах используются гос-вом. Контроль со стороны законодат. власти за ресурсами указанной группы ограничен.
В условиях гос.-монополистич. капитализма гос-во привлекает Ф. р. для регулирования экономики как прямым путём, т. е. созданием гос. сектора, так и косвенным, используя различные финанс. методы регулирования (субсидирование, закупка товаров и услуг у частного сектора, кредитование и налоги). С помощью финанс. регулирования гос-во пытается оказать влияние на платёжеспособный спрос населения, темпы накопления, а также на реализацию товаров и услуг, движение товаров и капитала между странами, на отраслевую и территориальную структуру х-ва, т. е. в целом на экономич. развитие страны. Широко применяются такие методы, как таможенная политика, налоговые скидки и льготы, возврат уплаченных налогов или отсрочка платежа, изменение ставок налогов и способа их взимания, однако гос. регулирование в целом ограниченно и малоэффективно.

Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
172.04 кб

Финансовые ресурсы предприятий

Лещукова И.В.
Финансовые ресурсы это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического ст
Читать PDF
1.49 мб

Финансовые ресурсы предприятия

Молдован Артем Анатольевич
В целях определения основных видов финансовых ресурсов предприятия в статье анализируются существующие подходы к пониманию сущности и содержания данной категории.
Читать PDF
250.92 кб

Ресурсы финансового рынка России

Мануйлов Константин Евгеньевич
В статье рассматриваются основные факторы, характеризующие современное состояние финансового рынка России с точки зрения его ресурсной базы, а также причины дефицита долгосрочных инвестиционных ресурсов.
Читать PDF
73.55 кб

Анализ финансовых ресурсов организации

Садыкова Д.Ф., Рахматуллин Ю.Я.
В статье проведем экономический анализ доходов и расходов, также будут разработаны конкретные пути повышения эффективности деятельности предприятия.
Читать PDF
373.67 кб

Финансовые ресурсы экономического роста

Филатов Владимир Иванович
В статье рассматриваются условия для оживления роста российской экономики при исчерпании докризисных факторов экономического развития.
Читать PDF
686.21 кб

Система финансовых ресурсов предприятия

Левчаев П.А.
Актуальность исследования финансовых ресурсов субъектов экономики обусловлена логикой эволюции финансовой науки вступившей в стадию активного изучения и разработки прикладных аспектов функционирования децентрализованных финансов в
Читать PDF
113.09 кб

Источники финансовых ресурсов агробизнеса

Яковлев Георгий Ермолаевич, Кузнецова Эльвира Георгиевна
Рассмотрены возможности пополнения финансовых ресурсов агробизнеса за счет рынков государственного страхования сельскохозяйственных культур, земли, долгосрочных кредитов и аренды, льготного налогообложения и т.д.
Читать PDF
3.81 мб

Финансовые ресурсы национальной экономики

Татынов С.И.
В статье изложен теоретический материал, доказывающий неправомерность включения кредита в состав финансовых ресурсов государства.
Читать PDF
504.11 кб

Управление частными финансовыми ресурсами

Иванов Алексей Николаевич
В статье рассматриваются вопросы управления частным капиталом, стратегии размещения частных финансовых ресурсов, а также вопрос выбора оптимального партнера при инвестировании.
Читать PDF
349.09 кб

Важность эффективности финансовых ресурсов

Ласкина Любовь Юрьевна, Крайнева Олеся Николаевна
Для работы любой компании необходимы финансовые ресурсы, они являются одним из самых важных компонентов её деятельности.
Читать PDF
206.97 кб

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Клисторин В.И.
Дифференциация социально-экономического пространства современной России наиболее сильно проявляется на муниципальном уровне.
Читать PDF
170.33 кб

КОНСОЛИДАЦИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В РЕГИОНАХ

Джумов А.М., Казанцев С.В.
Использование финансового потенциала субъектов Российской Федерации для успешного достижения целей наднационального, национального и регионального уровня, а также финансирование крупных, капиталоемких и долговременных проектов тре
Читать PDF
112.28 кб

Управление финансовыми ресурсами организации

Недуруев Максим Владимирович
В статье раскрывается понятие финансовых ресурсов организации, а также проведен анализ финансового состояния фармацевтической организации и разработаны пути его совершенствования
Читать PDF
607.88 кб

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Мотыгуллина Дина Райнуровна
В статье рассмотрены основные методические аспекты управления финансовыми ресурсами предприятия. Определена сущность финансовых ресурсов предприятия.
Читать PDF
2.55 мб

Финансовые ресурсы для региональной экономики

Орлов С. Л.
В статье на основе фактического материала и теоретических разработок рассматриваются важнейшие элементы построения конкурентоспособной системы финансовых услуг в Республике Татарстан как неотъемлемой составляющей общероссийского ф

Похожие термины:

  • Финансовый ресурс

    (Financial resource) – это институализированная подсистема, складывающаяся в результате капитализации производства, накоплений, собственно финансовых доходов и прочих поступлений, например налоговых.
  • Финансовые ресурсы мира

    по широкому определению-совокупность финансовых ресурсов всех стран, международных организаций и международных финансовых центров мира; по узкому определению-только те финансовые ресурсы, кото
  • БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

    документ, отражающий всю совокупность финансовых ресурсов, мобилизуемых на территории России в целом или отдельном субъекте РФ, а также направления их использования.
  • Внешние финансовые ресурсы

    финансовые ресурсы, привлекаемые (не создаваемые) фирмой: новые займы или выручка от продажи новых выпусков акций.
  • Внутренние финансовые ресурсы

    финансовые ресурсы, создаваемые в компании за счет нераспределенной прибыли и амортизационных отчислений.
  • Источники финансовых ресурсов

    прибыль; амортизационные отчисления; средства, полученные от продажи ценных бумаг; пассивы и иные взносы юридических и физических лиц; кредиты и займы; средства от реализации залогового свидетель
  • ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ГОСУДАРСТВА

    совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми располагает экономический субъект. Финансовые ресурсы являются результатом взаимодействия поступлений и расходов, распре
  • Финансовые ресурсы предприятия

    совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия.
  • РЕСУРСЫ ДОМОХОЗЯЙСТВ ФИНАНСОВЫЕ

    совокупность денежных доходов, поступлений и накоплений домашних хозяйств, формируемых и используемых для обеспечения их жизнедеятельности, инвестиционной деятельности и выполнения обязательс
  • Ресурсы инновационные финансовые

    ресурсы специальных финансовых структур, предназначенные для осуществления инновационной деятельности. Эти финансовые ресурсы имеют две формы: рисковый капитал, вкладываемый для получения высо
  • Лимитирование финансовых ресурсов

    capital rationing). Ограничение величины долгосрочных финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, в течение определенного периода. Мягкое лимитирование устанавливается менеджерами, а жесткое лим
  • РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

    [asset allocation decision] — процесс определения пропорций направления финансовых ресурсов на формирование дополнительных активов и другие цели, обеспечивающие развитие предприятия в предстоящем периоде.
  • БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ И ЗАТРАТ

    баланс, определяющий финансовые и кредитно-денежные отношения на региональном и государственном уровнях. Включает в себя все финансовые ресурсы, их распределение, компании и предприятия, создающ
  • Жесткое лимитирование финансовых ресурсов

    hard capital rationing). См. Лимитирование финансовых ресурсов.