ФАКТОРЫ

Найдено 28 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Фактор
движущая сила, причина, определяющая динамику управляемого объекта.

Источник: Управление персоналом Толковый словарь. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2014. — 120 с.

Фактор
(лат. factor) – источник воздействий на систему, отражающихся на значении переменных модели этой системы.

Источник: Словарь по менеджменту.

Фактор
причина, источник воздействия на систему, определяющий ее состояние, условие управленческой деятельности.

Источник: Менеджмент. Глоссарий по книгам.

Фактор
причина, движущая сила какого-либо процесса или явления, определяющая его характер или одну из основных черт.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Фактор
условие, причина, параметр, показатель, оказывающие влияние, воздействие на экономический процесс и результат этого процесса.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

Фактор
от лат. factor — делающий, производящий) — существенное обстоятельство в каком-либо явлении, процессе; исходная составляющая чего-либо.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Фактор
Общее значение этого слова - действующая сила; причина, вызывающая какое либо явление. Коммерческое значение слова — маклер, посредник.

Источник: Краткая экономическая энциклопедия (финасовая торговая банковская). Украинский экономист. 1925

фактор
1) обстоятельство, являющееся причиной какого-либо явления;
  2) мелкий комиссионер, лицо, занимающееся исполнением различных мелких поручений.

Источник: Справочный коммерческий словарь

Фактор (Factor)

1) любое число или символ, который, будучи помноженным на другое число, дает определенный результат;
2) величина, обратная коэффициенту.

Источник: Словарь инвестиционных и оценочных терминов

Фактор
агент, обладающий широкими полномочиями на продажу товара, а также продающий товар от собственного имени и наделенный правами определять условия продажи.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

фактор
десятичное число, выражающее долю непогашенного остаточного основного долга ценной бумаги. Фактор со временем меняется по отношению к своему начальному значению, которое принимается равным 1.

Источник: Глоссарий ипотечных терминов проекта "Rusipoteka"

Фактор
один из основных ресурсов производственной деятельности предприятия и экономики в целом (земля, труд, капитал, предпринимательство); движущая сила экономических, производственных процессов, оказывающая влияние на результат производственной, экономической деятельности.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

ФАКТОР
factor) 1) фирма, которая занимается факторинговыми операциями; 2) лицо или фирма, действующая в качестве торгового агента, вступающего во владение товаром и продающего его от своего имени. Получает вознаграждение (комиссионные или гонорар) в зависимости от объема торговых сделок.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

ФАКТОР
в гражданском праве сторона договора финансирования под уступку денежного требования (факторинга), которая обязуется второй стороне (кредитору) вступить в денежное обязательство между кредитором и должником на стороне кредитора путем выплаты кредитору суммы денежного обязательства должника с дисконтом.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

ФАКТОРЫ

условия, причины, параметры, показатели, оказывающие влияние, воздействие на экономический процесс и результат этого процесса. Например, к факторам, влияющим на производительность труда, относят уровень оплаты труда, организацию труда, профессиональную подготовку работников, техническое совершенство орудий труда.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

ФАКТОР
1) лицо, покупающее права по факторингу; 2) финансовая организация, которая кредитует клиентаи на основании полученных от клиента прав на дебиторскую задолженность, взыскивает долги с должника. Обычно услуги факторинга оказывают коммерческие банки или их дочерние структуры, выступая в качестве посредникакомиссионера между клиентом (кредитором) и его должником.

Источник: Актуальный словарь современной экономики

ФАКТОР
1) существенное обстоятельство, момент в экономическом процессе, явлении, характеризующее особенности его реализации (например, фактор времени как условие эффективного использования предоставленных кредитов, чтобы погасить задолженность в срок); 2) один из основных ресурсов хозяйственной деятельности в целом (земля, труд, капитал, предпринимательские способности).

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

ФАКТОР
(factor) — 1. фактор производства, используемый в производстве (см. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ, ТРУД, КАПИТАЛ).
Предприятие, осуществляющее оптовые закупки и выполняющее функцию ОПТОВИКА.
Предприятие, покупающее коммерческие долги у фирм-клиентов (по какой-либо согласованной цене, более низкой, чем номинальная стоимость долга), а затем собирающее их с должников.
См. РЫНОК ФАКТОРОВ, ФАКТОРИНГ.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

ФАКТОР
(Independent Variable) — причина, движущая сила какого-либо процесса или явления, определяющая его характер или одну из основных черт. Данное понятие является ключевым в так называемом факторном анализе, в ходе которого пытаются выявить факторы, оказывающие позитивное или, напротив, негативное влияние на результативные показатели; по результатам анализа разрабатывают меры, способствующие усилению действия одних и снижению действия других факторов.

Источник: Учет анализ и финансовый менеджмент. 2006

ФАКТОР
(factor) 1. Фирма, которая занимается факторинговыми операциями (factoring). 2. Лицо или фирма, действующие в качестве агента (часто называемого торговым агентом (mercantile agent) в определенной области, которые обычно получают вознаграждение (factorage) (комиссионные или гонорар) в зависимости от объема торговых сделок. "Фактор" отличается от других агентов тем, что вступает во владение товаром и продает его от собственного имени.

Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь

ФАКТОР

1) один из основных ресурсов производственной деятельности предприятия и экономики в целом (земля, труд, капитал, предпринимательство); движущая сила экономических, производственных процессов, оказывающая влияние на результат производственной, экономической деятельности; 2) агент, которому поручается продать товар, обладающий широкими полномочиями на продажу товара, а также продающий товар от собственного имени и наделенный правами устанавливать условия продажи.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Фактор
«..В наиболее общем понимании, фактор — это движущая сила, обуславливающая течение какого-либо процесса либо явления во времени и пространстве, а также определяющая характер или отдельные черты данного явления. [«Новая экономическая энциклопедия»]». Кислицын Е. В. Население как фактор социальноэкономического развития региона (на примере Свердловской области) // В сборнике: Современные технологии управления — 2014. Сборник материалов международной научной конференции. Киров. 2014. С. 636–648.

Источник: Новая экономическая энциклопедия. Послесловие к определению сущности базовых понятий экономической науки и практики 2017

ФАКТОР
Причина какого-либо явления, находящаяся в несомненной логической связи со следствием. Результаты предпринимательства непосредственно зависят от учета -всего комплекса факторов, влияющих на производственную, торговую или иную деятельность. Среди всей совокупности факторов выделяются неконтролируемые экономические факторы, которые не управляются маркетинговой службой фирмы, и внешние факторы, не относящиеся к области экономики, но влияющие на хозяйственную деятельность фирмы (демография, экология и т.д.).

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

ФАКТОР
(от лат. factor – делающий, производящий) – 1) движущая сила, причина какого-либо процесса, явления; существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении; Ф. риска – фактор, не являющийся причиной болезни, но увеличивающий вероятность ее возникновения; теория факторов – социологическая теория, рассматривающая историческое развитие как результат взаимодействия различных и одинаково существенных по своему значению факторов (духовных, географических, расовых и др.); 2) редко употребляемый термин в математике, обозначающий каждое из перемножаемых чисел (сомножителей).

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ФАКТОР
(лат. factor - делающий, производящий) - движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе (явлении), одно из его необходимых условий, определяющих его характер или определенные черты. В статистике Ф. - это причина, находящаяся в определенной логической связи со следствием. Так, в экономической статистике технический прогресс рассматривается как важнейший фактор повышения производительности труда, снижения себестоимости продукции. Ф. может быть и числовой величиной (показателем), находящейся в количественно определенной взаимосвязи с другими показателями (факториальным признаком, величиной).

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Факторы

Факторы, влияющие на валютный курс -
- покупательная способность национальной и иностранной валюты;
- состояние платежного баланса страны;
- уровень инфляции;
- деловая активность в стране;
- соотношение спроса и предложения иностранной валюты;
- политические события и военные факторы;
- конкурентоспособность национальных товаров на мировых рынках;
- темп роста национального дохода;
- уровень банковских процентных ставок;
- степень развития рынка ценных бумаг;
- развитие телекоммуникаций и включение страны в мировой рынок валюты;
- государственное регулирование.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ФАКТОР
(Factor) – причина, движущая сила какого-либо процесса, обусловливающая его характеристики.
- истощения (wear out factor)– термин в маркетинге, указывающий на обстоятельство, возникающее в бизнесе компании, когда реклама или рекламная кампания перестает быть эффективной.
- «правополушарности» и «левополушарности» (factor “right brain” and “left brain”) – психологи утверждают, что «мыслительным» людям свойственно «левополушарное» мышление и рациональная мотивация. Для таких типов людей убедительней реклама, построенная на логических доводах, цифрах и фактах. К психотипу «чувствующих» чаще относятся художественные натуры. У них доминирует «правополушарное» мышление и эмоциональная мотивация.
- сбыта (market factor) – любое внешнее явление, оказывающее влияние на уровень сбыта товаров компании.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Фактор

Фактор – специализированная компания или кредитная организация, оказывающая факторинговые услуги.


Функция фактора заключается в покупке на тех или иных условиях у поставщика товаров или услуг дебиторской задолженности. При этом фактор выплачивает часть суммы сразу – на практике это порядка 90%, а оставшуюся часть за минусом комиссии за факторинговые услуги – после полной оплаты покупателем.


Фактором по закону может быть как кредитная организация, например банк поставщика, так и другое лицо, поскольку возможность переуступки права требования долга, согласно ст. 382 Гражданского кодекса РФ, возможно в пользу кого угодно. При этом согласие должника не требуется.


Существуют рейтинги факторов. Основным показателем деятельности факторинговых организаций служит объем уступленных в их пользу денежных требований. По этому критерию первое место в России по результатам 2010 года занимает Промсвязьбанк – 130,5 млрд рублей, далее идут Альфа-Банк – 54,8 млрд и «ВТБ-Факторинг» - 43,2 млрд.


Факторов можно также сравнить по объему текущего портфеля. В 2010 году он составил у Промсвязьбанка 28 млрд, «ВТБ-Факторинга» - 12,8 млрд, Альфа-Банка - 9,7 млрд рублей.


Кроме того, существует статистика по полученному факторами с клиентов вознаграждению. Так, в 2010 году Промсвязьбанк заработал на факторинге 2,6 млрд рублей, «ТрансКредитФакторинг» - 997 млн, банк «Петрокоммерц» – 699 млн., Альфа-Банк – 402 млн рублей.

Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
157.47 кб

Современные факторы влияния на разработку методики долгосрочного прогнозирования социально-экономиче

Самаруха Алексей Викторович
Посвящена современным факторам влияющим на процесс прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития России и ее регионов.
Читать PDF
317.98 кб

Факторы и инструменты активизации инвестиционной деятельности в регионе

Прохорова О. В.
Проанализировано воздействие иностранных инвестиций на социально-экономическое развитие региона, рассмотрены особенности инвестиционного процесса и наиболее действенные инструменты активизации инвестиционной деятельности.
Читать PDF
117.46 кб

Экономический рост в современной России: факторы и стимулы

Черкасов Василий Евдокимович, Коротина Виктория Леонидовна
Читать PDF
154.49 кб

Эволюция логистических информационных систем и факторы, определяющие их структуру в торговой организ

Астрахан Аркадий Борисович
Рассматриваются подходы к формированию логистических информационных систем в торговой организации, разрабатывается классификация факторов, влияющих на их формирование и развитие.
Читать PDF
187.79 кб

Факторы, продуцирующие преступления коррупционной направленности

Гончаренко Г. С.
Читать PDF
274.37 кб

. С.В. Кугаев Основные факторы роста сбережений населения в транзитивной экономике

Кугаев С. В.
Читать PDF
180.57 кб

Факторы неустойчивости сельского хозяйства и условия их преодоления

Аскаров А. А.
С переходом к рыночным отношениям сельское хозяйство страны оказалось в крайне неустойчивом социальном, демографическом, экологическом и экономическом состояниях.
Читать PDF
71.81 кб

Отчуждение труда: понятие, экономическая категория и основные факторы

Зубарев Евгений Викторович
В статье приведен анализ определений «отчуждение труда», предлагается авторское определение, определяется экономическая категория «отчуждение труда» и приводятся факторы на него влияющие
Читать PDF
152.88 кб

Факторы размещения бизнеса

Корлыханов С. В.
Данная статья является частью исследования, направленного на выявление факторов размещения бизнес-деятельности в новых экономических условиях России.
Читать PDF
571.10 кб

Предпосылки и факторы, определяющие величину доходного неравенства населения регионов

Чернова Т. В.
Читать PDF
383.69 кб

Факторы позиционирования головной компании в сетях турагентств

Коновалова Е. Е.
Особенностью современного этапа развития является формирование региональных сетевых турагентств.
Читать PDF
280.26 кб

Системные причины и факторы территориально-кластерной организации производства в аграрной сфере реги

Матыцын В. В.

Похожие термины: