Факторы прямой ценовой эластичности спроса

Найдено 1 определение
Факторы прямой ценовой эластичности спроса
факторы, определяющие степень изменения объема спроса на товар в ответ на изменение цены данного товара. Можно выделить следующие факторы прямой ценовой эластичности спроса:
Степень необходимости товара для потребителя. Чем выше степень необходимости, тем ниже прямая ценовая эластичность спроса.
Возможность варьировать количество товара, потребляемого в единицу времени. Чем менее определенным является количество товара, необходимого для потребления за единицу времени, тем выше прямая ценовая эластичность спроса.
Доля расходов на данный товар в общих расходах потребителя. Чем выше эта доля, тем выше прямая ценовая эластичность спроса.
Количество и близость товаров-заменителей. Чем больше у товара заменителей, чем выше уровень их взаимозаменяемости, тем выше прямая ценовая эластичность спроса.
Является благо товаром длительного потребления или товаром ежедневного спроса. Для товаров длительного потребления с увеличением времени принятия решения эластичность спроса снижается. Для товаров повседневного спроса с увеличением времени принятия решения эластичность спроса возрастает.

Источник: Экономическая теория в терминах и понятиях.