ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Евразийское экономическое сообщество
(ЕврАзЭС) международная организация, учрежденная 10 октября 2000 г. Договор об образовании подписан в Астане (Республика Казахстан) президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Таджикистан в целях «взаимного многопланового сотрудничества с перспективой выхода на реальную интеграцию». Около половины объема торговли России со странами СНГ приходилось на государства, вошедшие в ЕврАзЭС.

Источник: Зоны свободной торговли краткий словарь.

Евразийское экономическое сообщество
в 1995 г. Россия и два других государства СНГ (Казахстан и Беларусь) учредили Таможенный союз. В 1996 г. к нему присоединился Кыргызстан, в 1999 г. — Таджикистан. 10 октября 2000 г. Межгосударственный совет Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана преобразовал Таможенный союз пяти стран в Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС). Главная цель Сообщества — формирование единого экономического и таможенного пространства. Задача ЕврАзЭС — изменить качественное содержание бывшего Таможенного союза, создать на его базе полноценную международную экономическую организацию с четкой структурой и эффективным механизмом, поднять взаимодействие экономик стран — членов сообщества на более высокий уровень, и таким образом реализовать возникшую у стран «пятерки» потребность в более тесном хозяйственном сближении. ЕврАзЭС формируется как альянс, основанный на сближении и интеграции экономик государств-участников. Конечными целями являются обеспечение непрерывного сбалансированного роста национальных экономик, стабильность экономического развития и ускорение повышения уровня жизни населения.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
сокращенно - ЕврАзЭС) - международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и других составляющих функционирования общего рынка. В соответствии с Уставом ЕврАзЭС статус наблюдателя может предоставляться государству или межгосударственной (межправительственной) организации по их просьбе. Наблюдатель имеет право присутствовать на открытых заседаниях органов ЕврАзЭС, выступать на этих заседаниях с согласия председательствующего, получать при необходимости открытые документы и решения, принимаемые органами ЕврАзЭС. Статус наблюдателя не дает права голоса при принятии решений на заседаниях органов ЕврАзЭС и права подписи документов органов ЕврАзЭС. С мая 2002 года наблюдателями стали Молдавия и Украина, с 2003 года - Армения. Задачами ЕврАзЭС являются: 1) завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования; 2) обеспечение свободы движения капитала; 3) формирование общего финансового рынка; 4) согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС; 5) установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки; 6) создание общей унифицированной системы таможенного регулирования; 7) разработка и реализация межгосударственных целевых программ; 8) создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности; 9) формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы; 10) формирование общего энергетического рынка; 11) создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки государств-членов; 12) предоставление гражданам государств Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории; 13) сближение и гармонизация национальных законодательств; 14) обеспечение взаимодействия правовых систем государств - членов ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.

Источник: Таможенное дело. Толковый словарь

Евразийское экономическое сообщество
наиболее консолидированное объединение на постсоветском пространстве: оно создавалось – в отличие от Содружества Независимых Государств – не для «цивилизованного развода» бывших советских республик, который к моменту его учреждения был завершен, а действительно для хозяйственного сближения на основе уже сложившихся постсоветских реалий. В Договоре об учреждении ЕврАзЭС между РФ, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном от 10 октября 2000 г. определено, что данное Сообщество создается для эффективного продвижения процесса формирования сторонами таможенного союза и единого экономического пространства. Основные вехи на этом пути были отмечены в Приоритетных направлениях развития ЕврАзЭС на 2003–2006 гг. и последующие годы. Для обеспечения этого процесса созданы более дееспособные, чем в СНГ руководящие и рабочие органы ЕврАзЭС. Правда, высший орган ЕврАзЭС – Межгосударственный совет (МГС), в состав которого входят главы государств и правительств стран-членов, принимает все решения, касающиеся принципиальных, стратегических вопросов развития Сообщества, как и аналогичный орган в СНГ консенсусом. В то же время в Интеграционном комитете (ИК) в составе заместителей глав правительств, на который возложена ответственность за организацию деятельности Сообщества, отработку всех принимаемых в ЕврАзЭС международно-правовых актов и текущих вопросов, решения принимаются большинством в 2/3 голосов. Количество голосов каждой договаривающейся стороны пропорционально ее доле в бюджете Сообщества. После вступления Узбекистана в ЕврАзЭС (январь 2006 г.) они распределились следующим образом: РФ – 40, Белоруссия, Казахстан и Узбекистан – по 15, Киргизия и Таджикистан – по 7,5. Такой порядок принятия важных решений квалифицированным большинством голосов создает важную предпосылку для развития элементов наднационального регулирования в ЕврАзЭС, чего нет в СНГ.
К настоящему времени достигнутый уровень интеграции в торговой сфере ЕврАзЭС значительно выше, чем в СНГ. На долю ЕврАзЭС приходится до 80 % внешнеторговых операций на пространстве СНГ. Со времени утверждения Приоритетных направлений наибольший прогресс достигнут в следующих областях: создание интегрированной таможенной инфраструктуры; формирование единой транспортной инфраструктуры; сближение и оптимизация работы финансовых систем; регулирование трудовых миграционных потоков и их облегчение путем устранения неоправданных препон и упорядочения; объединение энергетических систем.
В январе 2006 г. РФ и Казахстан учредили Евразийский банк развития (ЕБР) – первое межгосударственное образование такого рода на постсоветском пространстве. В ближайшем будущем в число учредителей ЕБР намерены войти другие четыре участника ЕврАзЭС. Уставный капитал ЕБР определен в 1,5 млрд долл., причем доля Рф – 1 млрд, что дает ей 2/3 голосов. В соответствии с принятой в октябре 2007 г. Стратегией развития ЕБР на 2008–2010 гг. его инвестиционный портфель вырастет с 0,661 млрд до 4,55 млрд долл. к концу 2010 г.
На неформальном саммите лидеров государств ЕврАзЭС (август 2006 г.) принято – с учетом исторического опыта Евросоюза – стратегическое решение о переходе к «многоскоростной интеграции»: если ранее любой документ в ЕврАзЭС считался действующим лишь после присоединения к нему всех членов Сообщества, т. е. допускалась только односкоростная интеграция, то отныне его могут исполнять только наиболее заинтересованные участники. Так, Россия, Белоруссия и Казахстан вступили в Таможенный союз (ТС-3) с 2010 г., а Киргизия и Таджикистан присоединятся к нему по мере готовности, основывающейся на вызревании для этого экономических и других предпосылок. ТС-3 юридически закреплен в едином Таможенном кодексе, Едином таможенном тарифе и комплексе других международно-правовых актов, подписанных Д. Медведевым, А. лукашенко и Н. Назарбаевым на их историческом саммите в Минске 27 ноября 2009 г. Решения Комиссии Таможенного союза обязательны к исполнению для всех государств – членов ТС-3. В 2009 г. создан антикризисный фонд ЕврАзЭС объемом 10 млрд долл., из которых 7,5 млрд вносит Рф. Перспективы дальнейшей интеграции в рамках ЕврАзЭС в целом благоприятные, хотя Узбекистан в конце 2008 г. и приостановил свое членство в ЕврАзЭС из-за разногласий со своими среднеазиатскими соседями, а также по другим причинам.

Источник: Что есть что в мировой экономике?

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
706.30 кб

Евразийское экономическое сообщество

Качеев Денис Анатольевич
Читать PDF
140.60 кб

О правовой природе Евразийского экономического Сообщества

Хамедова С. И.
В статье исследуется правовая природа ЕврАзЭС как регионального экономического объединения суверенных государств.
Читать PDF
360.32 кб

Преспективы развития Евразийского экономического сообщества

Синякина Александра Юрьевна, Черепанова Екатерина Олеговна, Дранишникова Вера Васильевна
В работе проанализированы основные перспективы развития Евразийского экономического сообщества.
Читать PDF
141.09 кб

Инновационная система Евразийского экономического сообщества

Торопыгин Андрей Владимирович
В статье рассматриваются этапы формирования инновационной системы Евразийского экономического сообщества, основной структурой которой является Центр высоких технологий сообщества.
Читать PDF
135.46 кб

Евразийское экономическое сообщество в новых условиях интеграции

Ултанбаев Рафаэль
Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) считается наиболее успешным и перспективным интеграционным проектом на постсоветском пространстве.
Читать PDF
115.54 кб

Аграрная Россия в составе Евразийского экономического сообщества

Самсонов В. Б.
Читать PDF
9.76 мб

ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО: ЕГО ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ

Сарсембаев Марат Алдангорович
Автор в данной статье раскрывает содержание привилегий и иммунитетов международных организаций на примере Евразийского экономического сообщества.
Читать PDF
303.53 кб

Евразийское экономическое сообщество: особенности и проблемы развития

Вардомский Леонид Борисович, Кузьмина Елена Михайловна, Шурубович Алексей Викторович
В статье рассматриваются особенности Евразийского Экономического Сообщества (ЕврАзЭС), как региональной группировки, дается характеристика пространства ЕврАзЭС, исследуется мотивация участия стран в сообществе, и показываются возм
Читать PDF
509.15 кб

Проблемы введения единой валюты в евразийском экономическом сообществе

Сухарев А.Н., Голубев А.А.
В статье отмечается, что экономическая интеграция на постсоветском пространстве приводит к необходимости введения единой валюты.
Читать PDF
121.81 кб

Развитие институциональной структуры Евразийского экономического Сообщества

Кавешников Николай Юрьевич
Читать PDF
455.85 кб

Евразийское экономическое сообщество: заявленные планы и реальные перспективы

Мизеровская Ульяна Викторовна
В статье рассматривается одна из существующих на постсоветском пространстве интеграционных группировок ЕврАзЭС: прослеживается краткая история ее формирования, дается обзор основополагающих документов, описание ее институционально
Читать PDF
219.99 кб

Евразийское экономическое Сообщество как международное региональное объединение

Воронцова Наталья Анатольевна
Рассматриваются теоретические вопросы образования и функционирования нового интеграционного объединения на постсоветском пространстве ЕврАзЭС, и соотношение принципов построения с правовой природой международных организаций.
Читать PDF
442.75 кб

Перспективы сотрудничества России и стран Евразийского экономического сообщества

Котилко В.В.
Читать PDF
120.34 кб

Проблема безопасности государств - членов Евразийского экономического сообщества

Косов Ю. В., Торопыгин А. В.
Читать PDF
169.97 кб

Формирование организационно-правовых основ Евразийского экономического Сообщества

Ремезова Н. А.

Похожие термины:

  • ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО, ЕврАзЭС

    международная организация, учрежденная 10 окт. 2000. Договор об образовании подписан в Астане (Казахстан) президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Ф