Этапы инновационного процесса
Этапы инновационного процесса
см. таблицу Этапы Содержание этапа Результат Фундаментальные исследования Теоретические исследования, направленные на получение новых научных знаний Новые научные знания Новые научные знания Экспериментальные работы, направленные на определение способов воплощения теоретических результатов в технических системах Концепция нового продукта Разработка Исследования рынка, проектирование, опытно-конструкторские работы, изготовление опытного образца Опытный образец нового изделия Подготовка производства Подготовка предприятия к выпуску больших объемов продукции, подразделяется на технологическую, организационную, экономическую Пробная партия Рыночные испытания Испытание продукции в рыночных условиях с целью определения: – степени удовлетворения потребителей; допустимого уровня цен; отработки методов продвижения товара, методов проведения рекламной кампании Отчет по результатам рыночных испытаний Коммерческое производство Успешное использование нового продукта у потребителей с обязательной выгодой для производителей Прибыль производителя
Источник: Словарь инновационных терминов 2016
Этапы инновационного процесса
упорядоченные по последовательности реализации и характеризующиеся определенным, четко фиксируемым результатом части инновационного процесса. Этапы инновационного процесса могут быть разделены на две крупные группы — дорыночные и рыночные этапы. Группа дорыночных этапов включает в свой состав: — зарождение технической или организационно-управленческой идеи, результат — не подтвержденные знания; — фундаментальные и поисковые исследования, результат — подтвержденные методологические знания; — прикладные научно-исследовательские разработки, результат — методические знания, технологии; — опытно-конструкторские разработки, результат — методика, технологическая и техническая документация, промышленный образец, патент; — внедрение нововведения в системе организации–инноватора, включая адаптацию организации к инновации, результат — подготовка нововведения к коммерческому использованию; В состав группы рыночных этапов входят: — введение нового продукта на рынок, внедрение процессной инновации в систему организации, результат — получение первоначального добавочного дохода и конкурентных преимуществ организации; — расширение рынка нового продукта, внутриорганизационный трансфер процессного нововведения, результат — устойчивое получение добавочного дохода и конкурентных преимуществ организации; — распространение инноваций в среде хозяйствующих субъектов экономики — трансфер инноваций в экономике, общее повышение эффективности экономики, уменьшение конкурентных преимуществ организации от владения результатом инновации.