Электронная торговля

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Электронная торговля
Торговля через компьютер с помощью автоматизированной системы ввода и сопоставления ордеров.

Источник: Учебник по дэйтрейдингу, глоссарий

Электронная торговля
Торговля с помощью компьютера через какую-либо автоматизированную систему ввода и обработки ордеров.

Источник: Настольная книга международного инвестора. Информационный справочник 2005 г.

электронная торговля
производство, рекламирование, продажа и распределение продуктов посредством телекоммуникационных сетей.  

Источник: Упрощение процедур торговли: англо-русский глоссарий терминов (пересмотренное второе издание). Нью-йорк Женева Москва.

Электронная торговля

Электронная торговля - торговля, осуществляемая с помощью электронного документооборота в сети Интернет.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Электронная торговля
(e-commerce) — система, при которой покупатель запрашивает информацию о товаре, используя компьютерные терминалы. Заказ товаров производится по кредитной карточке или через Интернет.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ
прямой маркетинг через двухканальную систему, которая связывает потребителей с компьютеризированным каталогом продавца. Потребитель осуществляет связь с продавцом, используя специальный пульт управления, подключаемый к телевизору, или персональный компьютер.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Электронная торговля
особая разновидность торговли, осуществляемая преимущественно через Интернет (на него ныне приходится более 90 % сделок в сфере э. т, первые из которых состоялись в 1996 г.), а также через другие пять каналов: телефон (при этом в области э.т. в последнее время все более активно используется технология многоканальной IP-телефонии); факс; интерактивное телевидение; системы электронных платежей и переводов денежных средств; электронный обмен данными (ЭОД-EDI, Electronic Data Interchange).
Социально-экономическая сущность (природа) э.т. неразрывно связана с глобализацией экономики. При этом данная связь становится все более тесной, что сопровождается повышением роли э.т. в дальнейшем развертывании процесса глобализации. Вместе с тем степень глобализации отдельных мировых рынков неодинакова. Она в целом наиболее высока на рынках товаров в форме материального продукта и капиталов. Что же касается сферы э. т, то к оценке состояния и степени глобализации в отдельных ее секторах (товарных сегментах) следует подходить дифференцированно. С одной стороны, Интернет и другие ИКТ, применяемые в э.т., делают возможными трансконтинентальные (глобальные) согласования любых торговых сделок и при любом пространственном удалении контрагентов друг от друга. С другой стороны, действительно глобальные сделки прочно вошли в практику э.т. или даже стали доминирующими лишь там, где их предмет (например, программный продукт для компьютеров, услуги доступа к определенным сайтам в Интернете и др.) может переходить от продавца к покупателю электронным путем, т. е. посредством использования Интернета и других ИКТ. Высоко глобализирован и мировой рынок рекламы, объем которого в 2007 г. составил 40 млрд долл., а к 2010 г. удвоился.
Что же касается вещественных товаров, то э.т. ими (в том числе довольно простыми изделиями – компактными видео– и аудиодисками, игрушками и т. д.) до сих пор ведется преимущественно на крупных региональных (субконтинентальных) рынках, прежде всего в Западной и Центральной Европе, в Северной Америке и Юго-Восточной Азии, поскольку при трансконтинентальных поставках товаров в форме материального продукта большие транспортные затраты лишь в ограниченной степени уменьшаются вследствие экономии издержек, достигаемой путем использования инфраструктуры э.т., основанной на применении ИКТ. В результате западноевропейский бизнес в области э.т. ориентирован в первую очередь на свои национальные (внутренние) рынки – доля экспорта за пределы ЕС составляет около 5 % от оборотов э.т. Подобные пропорции в целом могут рассматриваться как репрезентативные для всей современной э.т. в мире. В этом смысле на рынках многих товаров интернационализация в сфере э.т. не достигла стадии глобализации, но продвигается в данном направлении.
Под углом зрения состава ее участников (субъектов) э.т. в настоящее время общепринято разделять на ряд направлений (секторов). Основными из них обычно считаются: бизнес – бизнес (business-to-business, B2B); бизнес – потребитель (business-to-consumer или business-to-client, B2C); потребитель – потребитель (consumer-to-consumer, C2C, или peer-to-peer, P2P); бизнес – администрация (business-to-administration, B2A); потребитель – администрация (consumer-to-administration, C2A). Превалируют по доле в стоимостном объеме В2В и В2С, причем В2В многократно превосходит В2С.
Основные формы э.т.: торговля через интернет-магазины; предоставление услуг доступа в Интернет; поисковые сервисы в виде каталогов, поисковых систем; информационные услуги, интернет-трейдинг, интернет-банкинг; финансовый сервис в виде платежных систем; рекламный бизнес; предоставление услуг связи и средства общения; реализация торговых площадок (интернет-бирж, аукционов); дистанционное обучение и онлайн-консультации; игорный бизнес.
Ускоренный рост э.т. обусловливается ее преимуществами перед другими (традиционными) формами торговли: почти неограниченная доступность виртуального пространства э.т. и возможность свободного перемещения в нем, что особенно благоприятно для малых и средних предприятий (МСП); отсутствие временных ограничителей: бизнес-процессы в данной сфере могут осуществляться и действительно реализуются субъектами э.т. круглосуточно и ежедневно; меньшая чувствительность (или полное отсутствие таковой) к неблагоприятным природно-климатическим сюрпризам и катаклизмам; скорость исполнения коммерческих операций; саморазвитие на базе производственно-сбытовой кооперации между хозяйствующими субъектами, участвующими в э. т; относительно низкие издержки. Последнее преимущество во многом детерминируется перечисленными выше достоинствами э.т. Так, в США средняя стоимость операции, выполняемой традиционными банковскими способами, составляет 1,2 долл., а аналогичная операция, проведенная с применением Интернета, стоит лишь 0,1 долл.
Правда, нельзя отрицать и некоторые недостатки э.т. по сравнению с традиционными «бумажными» формами обращения вещественных товаров и услуг: сложность документооборота в электронной форме; его недостаточную национально-правовую и особенно международно-правовую базу (например, в области решения торговых споров через арбитраж); повышенные риски проникновения в него посторонних лиц (хакеров), что ставит под удар сохранение коммерческой тайны, и др. Однако указанные преимущества э.т. явно превалируют над ее недостатками. В результате отмеченные выше преимущества э.т. обусловливают ее бурный рост. Так, число ее участников на уровне физических лиц в мире увеличилось в 2005 г. по сравнению с 2000 г. примерно в 2,3 раза (с 330 млн до 780 млн). Значительные масштабы и мощная динамика э.т. стали возможными благодаря весьма динамичному развитию ее материально-технической базы, воплощаемой в вещественной и программно-продуктовой инфраструктуре Интернета, соответствующих ей технологиях, а также других ИКТ и средств, применяемых в э.т.
Лидером рынка В2В-коммерции, для которого самым привлекательным является сектор торговли биржевыми товарами (энергоносители, металлы, продовольствие, ценные бумаги), в ближайшие годы останутся США. В 2003 г. их доля на этом рынке составила 59 % (747 млрд долл.) и с тех пор она стабильно превышает 50 %. По некоторым оценкам, Западная Европа отстает от США по развитию э.т. на один-два года, а Россия – на три-четыре года. США – явный лидер и в сфере В2С. Вместе с тем сумма продаж в секторе В2С в США составляет лишь примерно 2 % совокупного оборота розничной торговли в этой стране.
Практика показывает, что интернет-торговля не заменяет, а дополняет традиционные прямые продажи, увеличивая их эффективность. Вследствие дополняющей функции Интернет-торговли по отношению к традиционной торговле, структура мировой Интернет-торговли в части операций В2В в целом совпадает со структурой традиционной мировой торговли.
Внедрение технологий э.т. в сферу госзакупок, относящихся к сектору В2А, влечет за собой позитивные последствия как для поставщиков, так и для государств. В плане внедрения технологий э.т. в сфере госзакупок весьма интересен опыт ряда стран, входящих в Организацию Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), в члены которой в 1997 г. была принята Россия. Наибольшего размаха данное направление э.т. достигло в Мексике, где еще в 2005 г. около 50 % госзакупок было полностью реализовано по электронным каналам. В развитых странах – членах АТЭС извещения о предстоящих тендерах госзакупок и конкурсная документация, как правило, публикуются в Интернете. В то же время, если говорить об электронной поддержке последующих стадий проведения конкурсов, то применяемые здесь формы разнообразны – вплоть до полной электронной реализации проведения конкурса.
Своего рода стержень механизма э.т. – это веб-страницы. Они наполняются информацией в виде текста и графических объектов и применяются хозяйствующими субъектами для привлечения покупателей из числа пользователей Интернета.
В России э.т. развивается по сценарию, во многом сходному с новыми индустриальными («пороговыми») странами второго поколения (Бразилия, Мексика, Малайзия, Индонезия и др.). Для этого сценария прежде всего характерно бурное, скачкообразное формирование и развитие национальной сети Интернета как важнейшего элемента материально-технической базы и инфраструктуры э.т., а также других информационно-коммуникационных средств и технологий, применяемых в данной сфере. Как показано выше, э.т. включает целый ряд компонентов: маркетинг и заказ товаров, платежные системы и системы предоставления услуг, в частности связанных с доставкой товаров, и др. Сегодня в РФ наиболее развиты первые два компонента э.т., а именно: электронный маркетинг и механизм заказа товара в электронных магазинах. Среди положительных тенденций в области э.т. в РФ следует выделить формирование электронного рынка государственных закупок, особенно на уровне целого ряда субъектов федерации. Так, весьма позитивный опыт организации э.т. в сфере госзакупок накоплен в Новосибирской и Челябинской областях. В РФ э.т. до сих пор (за исключением, пожалуй, фондовых операций) охватывает почти исключительно внутренний рынок. Российская э.т. в силу ряда причин (правовых, таможенных, психологических и др.) пока не может активно выйти на международный, а тем более на глобальный уровень. Видимо, первопричиной такого положения является недостаточный для масштабной внешней экспансии уровень ее развития в РФ. В целом в РФ сформировались основы имманентного э.т. механизма ее функционирования. Вместе с тем последний требует существенного усовершенствования и дальнейшего развития с учетом рассмотренного ранее мирового опыта организации и ведения этой новой формы торговли. Для ускорения развития э.т. необходимо, как минимум, нейтрализовать указанные выше противодействующие факторы.

Источник: Что есть что в мировой экономике?

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
251.32 кб

Признаки электронной торговли

Еманова Наталья Сергеевна
Исследуются преимущества электронной торговли перед торговлей обычного формата. Проанализированы мнения отдельных авторов относительно признаков электронной торговли.
Читать PDF
82.38 кб

Правовые аспекты электронной торговли

Глазкова М.
Развитие информационных и коммуникационных технологий оказывает огромное влияние на современную экономику, приводит к появлению новых форм предпринимательской деятельности, например, направленной на извлечение прибыли с использова
Читать PDF
597.52 кб

Электронная торговля в Пензенском регионе

Арапова Анна Сергеевна, Медушевская Инна Евгеньевна
Статья посвящена внедрению интернет-технологий в экономическую сферу деятельности. В ней рассматривается актуальная проблема развития электронной торговли в регионе.
Читать PDF
233.82 кб

Развитие рынка услуг электронной торговли

Паньшин Борис
Автор статьи анализирует факторы и критерии, обеспечивающие эффективное развитие электронной коммерции в Беларуси.
Читать PDF
38.04 кб

Электронная торговля: проблемы и перспективы

Андреева А. Ю.
Читать PDF
9.79 мб

Традиционная и электронная торговля в Украине

Галкин Н. С.
Исследована конкуренция институтов электронной и традиционной торговли в Украине. Рассмотрены различия правил поведения покупателей и продавцов в каждом из этих институтов.
Читать PDF
260.10 кб

Показатели эффективности электронной торговли

Лузин Дмитрий Александрович, Шевелёва Надежда Павловна, Никонова Алёна Сергеевна, Курушина Елена Викторовна
В статье систематизированы экономические эффекты внутренней и международной электронной торговли. Разработана система показателей экономической эффективности электронной торговли на различных уровнях экономических взаимодействий.
Читать PDF
254.34 кб

Выявление проблем развития электронной торговли

Катаева Наталья Николаевна
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что выявление проблем электронной торговли позволит эффективнее управлять процессом развития электронной коммерции
Читать PDF
134.54 кб

Обслуживание покупателей в электронной торговле

Мухина М.М., Никишин А.Ф.
Сеть Интернет привела к развитию дистанционных форм торговли, в частности, электронной торговли.
Читать PDF
1.19 мб

Проблемы развития электронной торговли в России

Слюсаренко В.К., Дмитриевская В.А.
Российский интернет рынок торговли стремительно растет. Есть новые онлайновые покупки, традиционные розничные магазины переводятся в сеть.
Читать PDF
433.47 кб

Электронная торговля как форма прямого маркетинга

Марченко Милана Александровна
В данной статье говорится о развитии электронной торговли и предоставляемых ею возможностей для тех, кто использует сетевые формы ведения бизнеса.
Читать PDF
234.17 кб

Роль электронной торговли в современной экономике

Гатилова И. Н.
Читать PDF
354.63 кб

Пути увеличения эффективности электронной торговли

Бережная Ю.В., Никишин А.Ф.
Интернет прочно вошел во сферы жизни общества. Вместе с развитием Интернета получила большое развитие электронная торговля.
Читать PDF
217.01 кб

Особенности развития электронной торговли в России

Козлов А.В.
В статье обосновываются роль и значение, дается характеристика современного состояния электронной торговли (ЭТ) в российской экономике на основе анализа динамики основных показателей.
Читать PDF
1.32 мб

Роль нематериальных ресурсов в электронной торговле

Евстратова Ю.А., Никишин А.Ф., Шипилова С.С.
Торговые организации, осуществляющие свою хозяйственную деятельности в сети Интернет, находятся в условиях жесткой конкуренции.

Похожие термины: