Эксперимент
деятельность, направленная на получение информации из практики
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
Эксперимент
изучение, исследование явлений и процессов путем их воспроизведения, моделирования в искусственных или естественных условиях.
Источник: Управление персоналом Толковый словарь. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2014. — 120 с.
ЭКСПЕРИМЕНТ
метод маркетингового исследования рыночной конъюнктуры, когда в контролируемых условиях изменяются один или несколько факторов (цена, упаковка, качество), а остальные остаются неизменными.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
ЭКСПЕРИМЕНТ
исследования, когда в контролируемых условиях изменяются один или несколько факторов (например, какой-либо элемент маркетинга — от конструкции упаковки до средств рекламы), а все остальные остаются неизменными.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
ЭКСПЕРИМЕНТ
метод познания, при помощи которого в определенных ограниченных производственно-экономических и организационно-технических условиях исследуются явления и процессы развития системы. Проведение Э. или сбор данных обычно направлены на проверку гипотезы, разработанной в предыдущей работе.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Эксперимент
Один из основных методов научного познания (наряду с наблюдением). Отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одним или несколькими факторами и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта.
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009
ЭКСПЕРИМЕНТ
изучение, исследование экономических явлений и процессов путем их воспроизведения, моделирования в искусственных или естественных условиях. Возможности экономических экспериментов весьма ограничены, так как очень сложно воспроизвести реальные условия, многократно повторять эксперимент, к тому же приходится экспериментировать на людях, субъектах хозяйства, что способно вызывать неблагоприятные социальные последствия.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
Эксперимент
(experiment) — метод получения первичной информации, анализирующий влияние одного изменяемого фактора на другой при одновременном контроле за состоянием остальных факторов. В маркетинговых исследованиях Э. используют, например, при осуществлении пробных продаж опытных партий новых товаров на «контрольном рынке» для определения их конкурентоспособности по сравнению с уже имеющимися в продаже товарами — аналогами других поставщиков, а также при тестировании рекламы или при анализе влияния проводимых маркетинговых мероприятий на спрос целевых потребителей и др.
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
Эксперимент
метод социологического исследования, при котором исследователь не просто наблюдает за ситуацией и фиксирует реальные факты, но активно вмешивается в естественный ход событий, создавая некоторые ситуации, которые необходимо изменить либо проверить. В маркетинге эксперимент позволяет получить информацию о таких переменных как изменение потребительского поведения при выводе нового товара на рынок, изменении состава продуктов, изменения направлений рекламной кампании, деятельности фирмы и т.п.Одним из направлений экспериментов в маркетинговых исследованиях могут быть определение потенциального объема продаж нового продукта или эффективности применения элементов комплекса маркетинга при реализации нового продукта. Маркетинговые эксперименты могут быть полевыми и лабораторными. Лабораторные эксперименты проводятся в специально созданных для этого условиях, являются более дешевыми и менее затратными с точки зрения времени. Полевые эксперименты проводятся в реальных условиях в магазинах, дома у потребителей, на улицах и т.д.
Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.
Эксперимент
1) один из основных (наряду с наблюдением) методов научного познания вообще, маркетингового исследования в частности (см. Маркетинговое исследование); В маркетинговых исследованиях Э. используют, например, при осуществлении пробных продаж опытных партий новых товаров на «контрольном рынке» для определения их конкурентоспособности по сравнению с уже имеющимися в продаже товарами-аналогами других поставщиков, а также при тестировании рекламы, или при анализе влияния проводимых маркетинговых мероприятий на спрос целевых потребителей и др.; 2) метод получения первичной информации, анализирующий влияние одного изменяемого фактора на другой при одновременном контроле за состоянием остальных факторов. Э. отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта. Правильно поставленный эксперимент позволяет проверить гипотезы о причинно-следственных отношениях, не ограничиваясь констатацией связи (корреляции) между переменными.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
ЭКСПЕРИМЕНТ
(лат. experimentum – проба, опыт) – 1) одна из сторон общественно- исторической практики людей; 2) метод познания; 3) критерий истинности гипотез и теорий. Э. как метод исследования возник в естествознании нового времени. Философское осмысление Э. получил впервые в трудах Ф. Бэкона, разработавшего классификацию Э. Э. отличается от наблюдений тем, что он активно оперирует изучаемым объектом. Современная наука применяет различные виды Э. Например, в фундаментальных исследованиях простейшим типом Э. является качественный Э., устанавливающий наличие или отсутствие предполагаемого теорией явления. Значительно сложнее измерительный Э., устанавливающий количественные характеристики того или иного свойства изучаемого объекта. Широко распространен т. наз. «мысленный» Э., представляющий собой форму теоретического моделирования процессов или систем, не осуществимых в данное время по техническим или другим причинам. В противоположность априоризму диалектический материализм видит в Э. важный источник теоретических представлений. Сложные формы Э. рассчитываются и проектируются на основе теорий. С 20-х гг. XX в. развиваются социальные Э., которые, выполняя познавательную функцию, относятся к системе управления обществом.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ЭКСПЕРИМЕНТ
проба, опыт, метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Отличаясь от наблюдения активным оперированием изучаемым объектом, Э. осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов. Нередко задачей Э. служит проверка гипотез и предсказаний теорий, имеющих принципиальное значение (т.н. решающий Э.). В связи с этим Э. как одна из форм практики выполняет функцию критерия истинности научного познания в целом. Современная наука использует разнообразные виды Э.: а) качественный Э., в сфере фундаментальных исследований простейший тип, имеющий целью установить наличие или отсутствие предполагаемой теорией явления; б) более сложен измерительный Э., выявляющий количественную определенность какого-либо свойства объекта; в) мысленный Э. находящий широкое применение в фундаментальных исследованиях. Относясь к области теоретического знания, он представляет собой систему мысленных, практически неосуществимых процедур, проводимых над идеальными объектами. Будущими теоретическими моделями реальных экспериментальных ситуаций мысленные Э. проводятся в целях согласованности основных принципов теории. В области прикладных исследований применяются все указанные виды Э. Их задача проверка конкретных теоретических моделей; г) для прикладных наук специфичен модельный Э., который ставится на материальных моделях, воспроизводящих существенные черты исследуемой природной ситуации или технического устройства. Он тесно связан с производственным Э.; д) бурно развивается соц. Э. Он способствует внедрению в жизнь новых форм соц. организации и оптимального управления. Поэтому соц. Э., выполняя познавательную функцию, относится к сфере управления обществом. Объект соц. Э., в роли которого выступает определенная группа людей, является одним из участников Э., с интересами которых необходимо считаться, а сам исследователь оказывается включенным в изучаемую им ситуацию. Содержание и процедуры соц. Э. обусловлены правовыми и моральными нормами общества.
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998