ЭФФЕКТ ОРЕОЛА

Найдено 1 определение
ЭФФЕКТ ОРЕОЛА (НИМБА)
Частный случай Эффекта каузальной атрибуции, когда влияние частного впечатления о человеке распространяется на всю его личность и поведение и в течение длительного времени. ПРИМЕР. «Например, предполагают, что хороший спортсмен должен быть хорошим бизнесменом или хорошим отцом, собственно, быть хорошим во всем. Или наоборот, кого-то считают ни к чему не способным». Э. Холмс, Консультант-«хамелеон»: консультирование, адаптированное к организационной культуре, М., «Дело и Сервис», 2006 г., с. 166. Эффект «ореола» определяют следующие факторы: - перегруженность информацией и дефицит времени на обстоятельную оценку человека; - положительное отношение наблюдаемого к наблюдающему; - низкий статус другого человека для наблюдающего; - стереотип восприятия, возникший на основе обобщенного представления о группе людей, к которой данный человек по тем или иным параметрам принадлежит (известны этнические стереотипы о чопорности англичан, практичности немцев, эксцентричности итальянцев, хитрости евреев и т. п.); - яркость, неординарность личности. Одна какая-то черта личности «затмевает» другие качества (обнаружено, что красивые люди обычно оцениваются как более уверенные в себе, энергичные, счастливые и духовно богатые по сравнению с людьми некрасивыми). Эффект привязки к случайному ориентиру

Источник: Живой словарь бизнес-тренера

Найдено схем по теме — 1