Эффект бумеранга

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Эффект бумеранга

Эффект бумеранга - в теории массовой коммуникации - результат воздействия сообщения, противоположный ожидаемому.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Эффект бумеранга
(boomerang effect) — явление, когда при некоторых коммуникационных воздействиях на аудиторию или отдельные ее сегменты получается обратный ожидаемому результату эффект (часто это касается рекламы в СМИ).

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

эффект бумеранга
1) явление, когда при некоторых коммуникационных воздействиях на аудиторию или отдельные ее сегменты, получается обратный ожидаемому результату эффект (часто это касается рекламы в СМИ); 2) социальнопсихологическое явление, которое проявляется в том, что лицо или организация, выступающие в качестве источника информационного воздействия, пытаясь оказать это воздействие на определенную группу людей, побудить их принять свою точку зрения, в действительности получают результат, прямо противоположный ожидаемому: люди, на которых они пытаются оказать воздействие, не только не принимает эту точку зрения, но еще более укрепляются в прямо противоположном мнении. Эффект бумеранга чаще всего возникает тогда, когда люди, на которых оказывают воздействие, резко отрицательно, с явно выраженной неприязнью относятся к источнику информации, предназначенному для изменения их мнения.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
Этот эффект иногда возникает в результате непрофессиональных попыток повлиять на чувства, стереотипы, убеждения Клиента или целой аудитории. Например, успокоительная, казалось бы, речь (врача, начальника, главы государства) может порой вызвать прямо противоположный эффект. ПРИМЕР. «Спектакль «Иркутская история» о молодых строителях возили за границу. Его неплохо принимали, но в Германии произошел казус. Играли мы, как всегда: выкладывались до донышка, горели как факелы. А зрители оставались спокойными, реагировали на нашу игру, что говориться, неадекватно. Я спросил после спектакля у одного немца через переводчика: в чем дело? - Видите ли, - отвечал он, - мы не понимаем смысла этого героизма. По-нашему, сначала надо было проложить дорогу, доставить строительные материалы, продукты, а потом уже привозить строителей. Зачем подвергать людей смертельному риску, если этого можно избежать? А для нас эта романтическая приподнятость над жизнью, готовность к трудностям и жертвам была естественной». Ульянов М. А., Приворотное зелье: Автобиографическая проза, М., «ЭКСМО-Пресс» и «Ачгоритм», 2001 г., с. 80. Барьер смысловой

Источник: Живой словарь бизнес-тренера

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
1.90 мб

Негативные последствия экономических санкций - «Эффект бумеранга»

Филиппова И.А., Красильникова Е.Э.
Тема. Изучение влияния экономических санкций, анализ их последствий и умение «сгладить», а в идеале выставить «защиту», представляющую комплекс государственных мер, экономики от них. Цели и задачи.
Читать PDF
190.50 кб

2015. 01. 057-064. Санкции против России - эффект бумеранга. (Сводный реферат)

Ивановский Б.Г.
Читать PDF
246.78 кб

2013. 03. 005. Харт П. , Нисбет Э. Эффекты бумеранга во взаимоотношениях науки и общества: как предв

Ализаде А. А.