Дорожный налог

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Дорожный налог

Ранее так назывались налоги, поступающие в дорожные фонды и установленные законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации". К таким налогам относились - налог на пользователей автомобильных дорог, налог на приобретение автотранспортных средств, налог с владельцев автотранспортных средств, налог на перепродажу горюче-смазочных материалов. В настоящее время эти налоги отменены. В то же время, взимается транспортный налог, регулируемый главой 28 НК РФ.

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

НАЛОГ ДОРОЖНЫЙ
англ. road charges) – налоги, формирующие дорожные фонды. В соответствии с Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» (1991, утрачивает силу с 1 янв. 2003) финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и стр-вом автомобильных дорог общего пользования (внегородских автодорог), осуществлялось за счет целевых внебюджетных средств, концентрируемых в Федеральном дорожном фонде РФ (ФДФ) и в дорожных фондах субъектов РФ (территориальные дорожные фонды). Основными налогами, определявшими (до 2001) доходную часть Федерального дорожного фонда РФ, являлись налог на реализацию ГСМ (автомобильного бензина, дизельного топлива, масел, сжатого и сжиженного газов, используемых в качестве моторного топлива) и налог на пользователей автомобильных дорог, к-рый зачислялся в этот фонд по ставке, устанавливаемой при утверждении федерального бюджета на соотв. год. На 2000 эта ставка составила 0,5% выручки, получаемой от реализации продукции (работ, услуг), и суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торг. деятельности. Плательщики перечисляли налог на пользователей автомобильных дорог раздельно на счета ФДФ и территориальных дорожных фондов. Налог на реализацию ГСМ уплачивали предприятия и орг-ции, реализующие эти материалы, в размере 25% суммы реализации (в денежном исчислении) без НДС. Налогами, определяющими доходную часть территориальных дорожных фондов, являлись налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев трансп. средств и налог на приобретение автотрансп. средств. Налог с трансп. средств уплачивали ежегодно пр-тия независимо от формы собственности и граждане, имеющие трансп. средства (при этом его размер зависел от вида трансп. средства и мощности двигателя). Налог на приобретение автотрансп. средств уплачивали пр-тия независимо от формы собственности при приобретении автотрансп. средств путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный капитал в размере 20% для автомобилей и 10% для прицепов и полуприцепов от продажной цены (без НДС и акцизов). Уплата налога происходила по месту регистрации автотрансп. средства. В 2000 Федеральный дорожный фонд стал целевым бюджетным фондом с теми же источниками формирования. НК РФ внес коррективы в действовавшую систему налоговых источников формирования дорожных фондов. С 1 января 2001 Федеральный дорожный фонд упразднен. Отменен налог на реализацию ГСМ. Вместо него НК РФ (часть вторая) предусматривает введение косвенных налогов, включаемых в цену товара и оплачиваемых покупателем (акцизы на бензин автомобильный, дизельное топливо, масла для дизельных и карбюраторных двигателей). Одновременно изменены источники формирования территориальных дорожных фондов – отменен налог на приобретение транспортных средств, ставка налога на пользователей автодорог снижена до 1,0% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализов. в результате заготовит. снабженческосбытовой и торговой деятельности.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
277.05 кб

Экологизация дорожных налогов в России

Лисиченко Андрей Валерьевич
В статье систематизирован мировой опыт экологических дорожных сборов, на основе которого сформулированы предложения по повышению экологической направленности налогов путем частичного изменения их элементов, что позволит создать эк
Читать PDF
1,012.36 кб

Совершенствование налогового взаимодействия: эффективность принятых дорожных карт

Варнавский Андрей Владимирович, Самохина Екатерина Михайловна
Статья посвящена изучению практики применения дорожных карт, начиная с 2012 года.
Читать PDF
457.68 кб

«Дорожная карта»: курс на упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом

Бозина О.П.
Ведение самостоятельного налогового учета, отдельного от бухгалтерского учета, в настоящее время обусловлено необходимостью регламентации налоговых платежей исключительно в рамках законодательства о налогах и сборах.
Читать PDF
307.03 кб

Возрождение дорожных фондов как элемент модернизации транспортного налога в системе межбюджетных отн

Блохин Антон Евгеньевич
В настоящей статье автором делается попытка обосновать значимость возрождения дорожных фондов, как в масштабах страны, так и для конкретного налогоплательщика.
Читать PDF
559.23 кб

Дорожная карта «Совершенствование налогового администрирования» как эффективный инструмент для разви

Урзяева О.М.
Одна из основных проблем при долгосрочном планировании в малом бизнесе отсутствие наглядности. Создание дорожных карт помогает в решении данной проблемы. В статье проанализирована и систематизирована информация о дорожных картах.

Похожие термины: