ДОЛГ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Муниципальный долг

Муниципальный долг - в РФ - совокупность долговых обязательств муниципального образования. Различают следующие формы долговых обязательств муниципального образования:
- кредитные соглашения и договоры, заключенные муниципальным образованием;
- займы муниципального образования,осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
- договоры о предоставлении муниципальных гарантий или договоры поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
- долговые обязательства юридических лиц, переоформленные в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ДОЛГ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
MUNICIPAL DEBT
Задолженность правительств штатов и местных органов власти в отличие от долга федерального правительства. В 1977 г. в США, помимо центрального правительства и 50 правительственных штатов, действовало более 81500 местных органов власти (против 102341 в 1957 г.), включая 18862 муниципалитета (17215 муниципалитетов в 1957 г.)Для послевоенного периода характерно возрастание негарантированной части задолженности штатов (не обеспеченной всем имуществом штата и кредитного долга). Это было следствием более широкого распространения облигаций с возмещением из доходов от финансируемого объекта и др. видов кредитного заимствования. К концу 1946 г. негарантированный долг составлял 15,4% от всего долгосрочного брутто-долга штатов, к 1956 г. его удельный вес составлял уже 50,9%, а к 1979 г. - уже 55,9%. Что же касается долга административных единиц в составе штатов (округов, районов, муниципалитетов и пр.), то он возрастал в последнее время более чем вдвое быстрее, чем на уровне штатов.Ситуация в крупных городах характеризовалась ростом спроса на услуги и их стоимости. И хотя общую сумму расходов удавалось удерживать в пределах имеющихся доходов, сумма долга неуклонно возрастала. Фин. сложности, вызванные ростом спроса и стоимости услуг, привели на уровне штатов и на более низком уровне к рекордным масштабам кредитования, а это, в свою очередь, вызвало резкое повышение процентных ставок, отчего и без того обременительные кредиты становились еще дороже.См. МУНИЦИПАЛЫ.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

ДОЛГ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
англ. municipal debt) – общий объем долговых и других обязательств органа местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами, возникший из муниципальных заимствований, принятых на себя органом местного самоуправления поручительств и гарантий, а также обязательств третьих лиц. Бюджетным законодательством в большинстве стран предусмотрено, что Д.м. может быть только внутренним. В зависимости от сроков погашения Д.м. подразделяется на краткосрочный (со сроком погашения до 1 года), среднесрочный (со сроком погашения от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (в России со сроком погашения от 5 до 10 лет). В РФ правовые основы, регламентирующие состав Д.м., принципы управления им, общий порядок обслуживания Д.м. и контроль за его состоянием определены Бюджетным кодексом РФ и др. нормативно-правовыми актами, принятыми в субъектах РФ и муницип. образованиях по вопросам дефицита бюджета и источников его финансирования. Согласно Бюджетному кодексу РФ в состав Д.м. входят: кредитные соглашения и договоры, заключ. муницип. образованием; муницип. займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муницип. образования; договоры о предоставлении муницип. гарантий и поручительства муницип. образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; долговые обязательства юридич. лиц, переоформл. в муницип. долг на основе правовых актов органов местного самоуправления. Последние обязаны использовать все свои полномочия в области формирования доходов местных бюджетов, чтобы обеспечить бесперебойное обслуживание Д.м., своевременное и полное погашение взятых на себя обязательств. Д.м. полностью и без всяких условий обеспечивается всем муницип. имуществом, составляющим муницип. казну. Ни сама РФ, ни субъект РФ не несут ответственности по долговым обязательствам муницип. образований, если эти обязательства не были ими гарантированы. Аналогично и муницип. образования не отвечают по долговым обязательствам РФ и субъекта РФ. Право осуществления муницип. внутренних заимствований и выдачи муницип. гарантий др. заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит уполномоч. органу местного самоуправления, к-рый действует от имени муницип. образования и в соответствии с его уставом. Верхний предел Д.м. устанавливается решением (правовым актом) органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год; при этом предельный объем Д.м. не может превышать размер доходов местного бюджета без учета финанс. помощи из бюджетов др. уровней бюджетной системы РФ. Управление Д.м. осуществляется уполномоч. органом местного самоуправления, к-рый организует обслуживание и погашение Д.м. в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и правовыми актами органов местного самоуправления. Все расходы на погашение и обслуживание долговых обязательств (включая дисконт по дисконтным ценным бумагам) отражаются в местном бюджете как расходы на погашение и обслуживание Д.м. В расходы на обслуживание Д.м. закладывается также резерв на исполнение обязательств по муницип. гарантиям при наступлении гарантийного случая. Если муницип. ценные бумаги выпускаются под обособленное имущество, находящееся в муницип. собственности, то обязательства по таким ценным бумагам могут исполняться путем передачи в собственность их владельцев имущества, явившегося обеспечением выпуска указ. муницип. бумаг. В этом случае размер Д.м. уменьшается на величину стоимости переданного имущества, а расходы на погашение муницип. долга учитываются в размере стоимости переданного имущества. Если в ходе исполнения местного бюджета обнаружится, что муницип. образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств и при этом расходы на обслуживание муницип. долга превышают 15% расходов его бюджета, а заемные средства превышают предельный их объем (равный 15% объема доходов местного бюджета на текущий финанс. год без учета финанс. помощи из вышестоящего бюджета и без учета привлеч. в текущем финанс. году заемных средств), то уполномоч. орган гос. власти субъекта РФ может применить след. меры: назначить ревизию местного бюджета; передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта РФ; принять иные меры, предусмотр. бюджетным законодательством РФ. Информация о заимствованиях и др. обязательствах муницип. образования вносится эмитентом в муницип. долговую книгу в срок, не превышающий 3 дней с момента возникновения соотв. обязательства. Внесенная в муницип. долговую книгу информация подлежит обязат. передаче лицу, ведущему гос. долговую книгу соотв. субъекта РФ, затем – лицу, к-рое ведет Государственную долговую книгу РФ, в порядке и сроки, установл. лицом, ведущим Государственную долговую книгу РФ

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
2.72 мб

Оценка муниципального долга города Казани

Гафурова Г.Т.
В условиях хронического дефицита муниципальных бюджетов одной из наиболее актуальных задач становится организация эффективной системы управления муниципальным долгом.
Читать PDF
153.84 кб

Управление муниципальным долгом (на примере г. Томска)

Казаков Владимир Владимирович
В условиях реформирования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации и увеличения потребности в заемных средствах для осуществления инвестиционных проектов на руководство муниципалитетов ложится ответственность за эффек
Читать PDF
175.07 кб

Законодательные основы управления муниципальным долгом

Хаева Элла Владимировна
Муниципальный долг полностью и безусловно обеспечивается всем муниципальным имуществом и средствами бюджета. Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства.
Читать PDF
7.83 мб

Мониторинг в системе управления качеством муниципального долга

Скурихина Татьяна Григорьевна, Жданова Наталья Сергеевна
Статья посвящена системе менеджмента качества, реализуемой на муниципальном уровне, а также той роли, которую играет мониторинг в этой системе.
Читать PDF
661.70 кб

Секьюритизация как инновационная форма финансирования муниципального долга

Куликов Сергей Владимирович, Ковалева Карина Владимировна
В статье раскрывается проблема дефицита финансовых ресурсов бюджетов муниципальных образований.
Читать PDF
236.50 кб

Содержание и организационно-финансовые условия формирования муниципального долга

Татаринцев M.Е.
В статье анализируются организационно-правовые основы и формы существования муниципального долга, а также финансовые условия его формирования.
Читать PDF
909.00 кб

РАЗВИТИЕ МЕТОДОВ И ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) ДОЛГОМ

Джинджолия Ада Отаровна
В статье анализируется сущность и значение управления государственным долгом, анализируется актуальность данного вопроса для текущего состояния экономики РФ, обосновывается целесообразность различных методов и форм, а также исслед
Читать PDF
252.70 кб

Специфические особенности определения инструментов управления муниципальным долгом

Юдин Е.
Читать PDF
808.78 кб

ПРИЕМЛЕМОСТЬ ДОЛГОСРОЧНЫХ КАРЬЕРНЫХ ПЛАНОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Шарин Валерий Иванович, Потапова Светлана Викторовна
Исследование направлено на установление приемлемости использования долгосрочных карьерных планов при планировании должностного роста государственных и муниципальных служащих.
Читать PDF
247.89 кб

Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга как оптимизация его стоимости

Рукавишникова Анна Сергеевна
Рассматривается вопрос муниципальных заимствований. Представлены мероприятия по сокращению расходов на обслуживание долга.
Читать PDF
423.60 кб

Проблема неконтролируемого роста долга российских регионов и муниципальных образований

Жигляева Анастасия Викторовна
Статья посвящена исследованию текущего состояния и динамики задолженности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.
Читать PDF
331.46 кб

Финансирование дефицита муниципальных бюджетов по средствам эмиссии долговых обязательств

Парасоцкая Н. Н., Писанов А. В.
В статье рассмотрены вопросы финансирования дефицита муниципальных бюджетов по средствам эмиссии долговых обязательств.
Читать PDF
217.54 кб

Перспективы использования механизмов секьюритизации в процессах управления муниципальным долгом

Алмосов Александр Павлович
Читать PDF
1.44 мб

Особенности и проблемы применения долгосрочного бюджетного планирования на муниципальном уровне

Левина Вера Владимировна
Целью написания данной статьи является выявление основных особенностей и проблем, которые присущи планированию на современном этапе развития местной бюджетной политики.
Читать PDF
1.93 мб

Совершенствование управления субфедеральным и муниципальным долгом в контексте зарубежного опыта

Замятина Н.В.
Статья посвящена проблемам управления региональным и муниципальным долгом.

Похожие термины:

  • Государственный или муниципальный долг

    обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов, принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, гарантии по обяза
  • ДОЛГ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ВНЕШНИЙ

    обязательства государства (муниципального образования), возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российск
  • ДОЛГ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ВНУТРЕННИЙ

    долг государственный (муниципальный), зафиксированный в стоимости государственных (муниципальных) цен ных бумаг, принадлежащих юридическим и физическим лицам собственной страны. В соответствии