ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Диверсификация производства
расширение номенклатуры производимой продукции.
Источник: Словарь основных понятий стратегического планирования (по книге)
Диверсификация производства
(англ. product line diversification) – переход от односторонней, часто базирующейся лишь на одном продукте производственной структуры, к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции.
Источник: Словарь по менеджменту.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
переход от односторонней, базирующейся в основном на выпуске одного продукта, производственной структуры к многопрофильному производству, предполагающему одновременное изготовление множества видов продукции, не связанных между собой технологически.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Диверсификация производства
(production diversification) - 1) одновременное развитие многих не связанных непосредственно друг с другом видов производств, расширение ассортимента производимых изделий; 2) стратегия маркетинга, направленная на расширение числа направлений деятельности компании.
Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.
Диверсификация производства
расширение сферы экономической деятельности предприятия, объединения или отрасли в целях увеличения номенклатуры продукции и повышения доли новой продукции в общем объеме производства, что ведет к переориентации стратегии товарной политики для укрепления положения на рынке сбыта.
Диверсификация производства
одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента изделий, производимых в рамках одного предприятия, концерна и т. п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства.
Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016
Диверсификация производства
Диверсификация производства - одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
(англ. diversification of industrial productions) – процесс перехода от односторонней производственной структуры к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции. Д. п. дает возможность компенсировать падение сбыта на рынке одного товара путем его роста на рынке другого товара; позволяет осуществлять перелив капитала в более прибыльные отрасли экономики.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Диверсификация производства (деятельности)
переход от односторонней, часто базирующейся лишь на одном продукте производственной структуры к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции. Процессы Д.п.начались в экономике развитых капиталистических стран в 1950-1960 гг. Их интенсивное развитие обусловливалось повышением динамичности рыночной экономики, быстрыми изменениями спроса, возникновением большого числа новых отраслей и рынков продукции. Д.п. в этих условиях позволяла компенсировать падение сбыта на одном рынке за счет увеличения его на других рынках. Благодаря этому диверсифицированные предприятия в целом оказываются более устойчивы и конкурентоспособны по сравнению с узкоспециализированными, так как они проникают в новые для себя сферы деятельности, расширяют ассортимент выпускаемых товаров. Диверсифицируя свое производство, предприятия (фирмы) способствуют также переливу капитала в наиболее прибыльные отрасли. Под влиянием Д.п. специализированные предприятия (фирмы) осуществляют регулирование цен и объемов продаж на рынке, разделение сфер влияния и т.д. Это, однако, не исключает возможности применения антимонопольного законодательства, поскольку факт монополистического сговора может устанавливаться по косвенным обстоятельствам.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
(от лат. diversus — разный и facere — делать) — одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одной компании, концерна, предприятия, фирмы и т. д. Д. п. выражает процесс расширения активности компании, которая использует собственные накопления не только для поддержания и развития основного бизнеса, но и направляет их на освоение новых видов продукции, создание новых производств. Д. п. может осуществляться как в рамках прежней отраслевой номенклатуры продукции, так и за ее пределами за счет проникновения в другие отрасли производства или непроизводственной хозяйственной деятельности. В результате Д. п. пред приятия, объединения и фирмы превращаются в сложные многоцелевые комплексы, включающие производства, зачастую выпускающие продукцию и оказывающие услуги совершенно разного назначения и характера. Например, московский автомобильный завод ЗИЛ выпускает одноименные бытовые холодильники. Крупнейшее производственное объединение «Красмашзавод» также выпускает конкурентоспособные на мировом рынке холодильники «Бирюса». В прошлом Д. п. считалась явлением, присущим лишь западным странам, и рассматривалась как отрицательное следствие растущей неустойчивости капиталистического хозяйства. В централизованной экономике Д. п. не поощрялась, поскольку считалось, что каждый должен заниматься своим делом, а Д. п. противоречит принципу специализации. Новые подходы к этой проблеме отражают понимание необходимости насытить внутренний потребительский рынок, а для этого предпринять усилия, привлечь к производству товаров народного потребления все предприятия вне зависимости от их профиля. Хотя эти попытки в масштабе страны не дали пока заметных результатов, но «табу» устранено и Д. п. в той или иной форме проникает в хозяйственную практику. Конверсия военно-промышленного комплекса будет способствовать превращению Д. п. в качественно новое явление нашей экономики. В основе Д. п. лежат объективные факторы экономической выгоды комбинированного производства, которое приобретает большую устойчивость к колебаниям рыночной конъюнктуры, расширяет возможности маневрирования номенклатурой продукции, приспособления к изменяющемуся спросу. При падении спроса на одни виды продукции или услуг предприятие расширяет производство других видов, обеспечивая необходимый уровень рентабельности.